Методические рекомендации по использованию авторских игр и пособий!
методическая разработка (средняя группа)
Дидактические игры представляют собой многословные, сложные, педагогические явления: они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию развивать воображения и творческую активность формировать первичные представления: о себе, других людях, - об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.) обогащать и активизировать словарный запас развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное. совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Ценность полифункциональных пособий заключается в том, что - могут использоваться в работе воспитателя; - в самостоятельной деятельности детей; - дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье; - предназначено для работы с детьми разных возрастов; - позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка; - подходит для работы с детьми с ОВЗ; -вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов; -пособие постоянно может пополняться новыми элементами.
Преимущества пособий из фетра Плюсы: фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету и толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек.
Развивающее пособие Морские обитатели» , «Радужные птички», «Милый ежик», «Веселые улитки»
Задачи: -развитие мелкой моторики; - восприятия; - мышления и воображения; -помогут запомнить цвета; - научат соотносить предметы по цвету - застегивать пуговицы. Развивающее пособие «Продукты питания» Задачи: -развивать умение использовать атрибуты в игре; -расширять представления об окружающем мире; -развивать диалоговую речь; -пополнять пассивный и активный словарь детей; -способствовать развитию социально- коммуникативным отношениям между детьми; -развиваем КГН. Варианты применения: млад. возраст С/Р игра «Семья» сред. и стар. возраст, с/р «Шеф-повар ресторана»,
Развивающее пособие «Фермерское хозяйство» Задачи: - на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность; - на формирование элементарных математических представлений; - развитие познавательного интереса; - развитие речи, сенсорное развитие; - развитие зрительного восприятия, самостоятельности. - -трудовые качества детей Варианты применения: млад. возраст Д/и «Ромашка», д/и «Пингвиненок Лоло» стар. Возраст С/р игра», «Времена года», "Павлин", "Ладошки"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию дидактической игры-пособия «Коврик «Божья коровка»
Приложение к дидактической игре-пособию "Коврик "Божья коровка" в котором представлены варианты игр для разных возрастных групп....
Методические рекомендации по использованию дидактической игры-пособия "Где чей?, Где чья?, Где чьи?, Кто чем?" по теме "Дикие животные"
Приложение к дидактической игре-пособию "Где чей?, Где чьи?, Где чья? Кто чем? в котором представлены варианты игр для разных возрастных групп....
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...
Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...
Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия «Сенсорный Короб».
Актуальность.В умственном развитии детей младшего дошкольного возраста большое значение имеет сенсорное воспитание. Известно, что познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия, что помо...
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Веселое путешествие Звездочки»
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Веселое путешествие Звездочки»Целевая аудитория: дидактическое игровое пособие «Веселое путешествие Звездо...
Методические рекомендации по использованию развивающего игрового пособия «МИР ПРОФЕССИЙ»
Развивающее пособие «Мир профессий» предназначено и для организации игр девочек и мальчиков, их социальной адаптации и формирования социально-бытовых навыков, а также проведения развивающи...