Календарное планирование в средней группе по теме: «Космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе; Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Космос» Понедельник
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе; Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Дата проведения ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 31 - Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать элементарные представления о Земле - Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Цель: Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. - Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | И/у «Научим Незнайку» Цель: формировать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» Цель: расширять кругозор, познавательную активность. | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. (Задание 19) Стр. 84 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | Сценарий досуга, посвященного Дню Земли Стр. 137 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за почками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 208 Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. - Д. и. «Что умеют делать звери?», «Какое что бывает?». - П. и. «Что мы видели не скажем, а что дела¬ли - покажем», «Солнышко и дождик». | Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. | Создать условия для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения | |||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Вещий мальчик» | |||||
Вечер: |
| Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». Предложить раскраски на данную тему. | |||
Прогулка: | - Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. Цель: расширить представление о изменениях в природе со сменой времени года. - П. и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д. и «Разложи звезды на небе» Цель: развитие пространственных отношений |
| ||||
Прогулка | Упр. в выполнении подскоков
| |||||
Р. П. сном | Напоминать о необходимости следить за своим внешнем виде, пользоваться носовым платком | |||||
Вечер | Д. и «Разложи звезды на небе» Цель: развитие пространственных отношений
| |||||
Прогулка | Упр. в прыжках на одной ноге, поочередно
|
«Космос» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 31 - Беседа: «На чём летают космонавты?» Цель: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. - Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы | Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. Цель: формировать ЗОЖ |
| |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 3 • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Стр. 50 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие Лепка | «Барашек» (По образу филимоновской игрушки) Цель: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные пол Вызвать желание слепить такую игрушку. Стр. 78 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Дудочка» муз.Т.Ломовой. Цель: Развивать мелкую моторику. Поощрять двигаться выразительно, эмоционально. - «Летчик» муз. Е.Тиличеевой, «Самолет» муз. М.Магиденко. Цель: Обратить внимание на акцентирование сильной доли в потешке. В песне про летчика объяснить смысл отдельных фраз. - «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Предложить помаршировать, сыграть пьесу. - «Весенняя полька» муз.Е.Тиличеевой, «Машина» муз. Т.Попатенко. Цель: Учить начальным навыкам одновременного движения и пения. Дети должны подпевать припев «Би-би-би!», остановившись. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 209 Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. - Д.и. «Кто больше вспомнит?», «Что умеют делать звери?». - Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы». - П. и. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». | Труд на участке: уборка территории (назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними) Цель: развивать трудовые умения, закреплять знания техники безопасности. | Игра с мячом «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, силу рук. Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи | |||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Зорька, вечерка и полуночка» |
Вечер: |
- Чтение балканской сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Цель: развитие интереса к худ литературе. - Экспериментирование с тенью Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира - Загадывание загадок о ракете и космонавте. Цель: развивать сообразительность, закреплять знания о космосе. |
| Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Цель: развивать моторику, мышление, конструктивные способности. |
Прогулка: | - Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» - П. и «Самолёты», «Ловишки» Цель: повышение ДА. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Упр. «Посчитай, сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет |
| |
Прогулка | П. и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь | ||
Р. П. сном | Уточнить названия одежды | ||
Вечер | Д. и «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря | ||
Прогулка | Упр. в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед |
«Космос» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 31 Беседа «Сколько звёзд на нашем небе». Цель: показать детям многообразие звёзд на небе.. - Слушание «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова. Цель: учить понимать муз. произведения. - Разучивание физ. минутки «Звездные лучики» Цель: расширение словарного запаса |
| Создать условия для с. р. и. «Мы будущие космонавты». Цель: объединение нескольких сюжетов в одной игре: строительство корабля, подготовка к плаванию. | |||
НОД | Речевое развитие | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Стр. 65 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Твоя любимая кукла» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушке. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительно величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Стр. 79 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за лужами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 209 Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. - Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов. - Д. и. «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?». - П. и. «Кот на крыше». | Беседа «Кто такие инопланетяне?», «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» Цель: формирование умение рассуждать, делать выводы. | Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания). Цель: развивать познавательный интерес | |||
Р. П. сном | Продолжение чтения рус.нар. сказки «Зорька, вечерка и полуночка» |
Вечер: |
|
| Внести оборудование и атрибуты для с. р. и. «Прачечная» Цель: создать условия для развёртывания игры; закреплять представления о профессии. |
Прогулка: | - Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить анализировать, делать выводы. - П. и «Веселый колобок», «Ручейки». Цель: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Упр. «Посчитай сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет
| Рекомендовать проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда | |
Прогулка | Упр. в прыжках с продвижением вперед | ||
Р. П. сном | Повторить алгоритм раздевания и одевания | ||
Вечер | Д. и «Собери ракету» Цель: развитие пространственных отношений | ||
Прогулка | Повторить названия птиц |
«Космос» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 31 - Беседа «На чём люди путешествуют?» - Игровая ситуация «Кто летает в космос?»- повторить и закрепить названия космических профессий. - Игра-имитация «Угадай, кто я!» Цель: использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ | Беседа «Моё настроение» Цель: способствовать развитию чувства юмора, умение различать злую шутку от доброй, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошем у здоровью. | Внести раскраски, шаблоны, разрезные картинки по теме «Космос». Сюжетно-ролевая игра Космодром», сюжет «Подготовка космонавтов». | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. (Задание 20) Стр. 58 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | ТЕМА: Как жить дружно, без ссор Стр. 28 В.И.Петрова | ||||||
Музыкальное развитие | - «Петушок» русск.нар.прибаутка. Цель: Вспомнить слова прибаутки, похлопать ритмический рисунок. -П. г. «Замок», «Шарик». Цель: Проговаривать текст упр. с разной интонацией. - «Полечка» муз.Д.Кабалевского, «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Прослушать знакомые произведения и сравнить их. Закреплять понятие жанровой музыки. - «Три синички» русс.нар.песня. Цель: Воспитывать внимательность, музыкальный слух. Познакомить с новой песенкой, пробуждать активность при ответе на вопросы. | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за небом. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 205 Цели: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. - Д. и. «Какая, какой, какое?», «Назови ласково». - П. и. «Пузырь». - П. и. «Песенка стрекозы». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. | Игра – упр. «Кто быстрее?» Цель: продолжить учить одеваться в определенной последовательности | Создать условия для с.и. «Пирожки для Космонавта » Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. | ||||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Марья краса – долгая коса» | ||||||
Вечер: |
|
| Создать условия для раскрашивания по теме «Космос». Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами. | ||||
Прогулка: | - Наблюдение: почва весной. Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва. - П. и «Найди свой цвет» Цель: развитие ориентировки в пространстве | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | «Чашечка для клоуна» Цель: учить лепить посуду, используя приемы раскатывания , вдавливания и уравнивания пальцами края формы
| Рекомендовать родителям: дома, вместе с ребёнком рассмотреть энциклопедии, красочные книги о небесных светилах, планетах Солнечной системы. | |||||
Прогулка | Д. и «Что будет?» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | ||||||
Р. П. сном | Учить расстегивать пуговки | ||||||
Вечер | Игра «Громко — тихо». Цель. Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо | ||||||
Прогулка | Упр. «По ровненькой дорожке» Цель: Упр. в равновесии
|
«Космос» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 31 - Просматривание презентации о природном мире планеты Земля. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Игры на группировку предметов «Космический транспорт». | «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу». Цель: формирование ЗОЖ | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания о звёздах и планетах. Цель: расширить кругозор, интерес к теме «Космос». | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.(Занятие 21) Стр. 85 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | Пасхальный голубок. Цель: научить мастерить птичку из цветной ткани способом перемычной набивки. Формировать трудовые навыки: складывание матерчатого квадрата по диагонали, набивка. Плотное завязывание нити или шнурка. Стр. 98 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за ветром и облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 211 Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. - Д. и. «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. - П. и. «Зайка», «Жадный кот». | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Создать условия для игр с выносным материалом Создать условия для п. и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Цель: повышение ДА | |||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Овца, лиса и волк» | |||||
Вечер: |
|
| Предложить детям д.и. «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?». Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда». Цель: расширить представление о космосе и космонавтах. | |||
Прогулка: | - Наблюдение: одежда прохожих. Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. - П. и «Воробушки и кот» Цель: повышение ДА - Д. и «У кого какой предмет?» Цель: правильно соотносить название предмета с изображением. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д. и «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря
| Рекомендовать рассматривать иллюстраций о космосе | ||||
Прогулка | Упр. в беге вокруг предметов | |||||
Р. П. сном | Разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды
| |||||
Вечер | Учить разгадывать загадки. Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание | |||||
Прогулка | Упр. в перепрыгивании предметов на двух ногах (15 см.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме: "Космос"
Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрыва...
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Космос"
Данное планирование разработано с учётом группы компенсирующей направленности, в соответствии с лексической темой, с учётом индивидуальной работы, работы специалистов ДОУ. В плане отражена работ...
Перспективное планирование в средней группе на тему "Космос"
Цель: Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героями космоса.Задачи:Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: дать возможность понять, ...
комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Космос
Данный материал поможет педагогам планирорвать свою деятельность с детьми в течении недели....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос"
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос", сетка занятий, вечерний и утр=ений круг, прогулки. Развивающая предметно-пространственная среда по теме "Космос&q...
Календарное планирование в старшей группе на тему «Космос»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «КОСМОС»Цель: Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».Задачи:&bu...