Создание среды успеха в ДОУ.
консультация (подготовительная группа)

Старикова Наталия Антоновна

Данный материал поможет воспитателю создавать ситуации успеха для воспитанника,что благотворно повлияет на обучение и на воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад: Создание среды успеха.27.21 КБ

Предварительный просмотр:

 ГДО МОУ Зеньковская СОШ

ДОКЛАД:

Доступное образование детей –

Создание среды успеха  для каждого ребенка.

Воспитатель ГДО МОУ Зеньковской СОШ

 Старикова Наталия Антоновна.

2019г.

Успех – имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги  знаем  как это важно для воспитанников -  создание среды успеха .

     Уже в первые годы  жизни,  ребенок  узнает  о мире  необычайно  много.  Он   располагает   определенными   сведениями   об  окружающем  мире  и,  как  правило,  чувствует  себя   достаточно   к   нему приспособленным. Он с оптимизмом  смотрит в будущее. Ни один ребенок не  приходит  в  мир  неудачником.  Лишь  мы с Вами, его окружение, люди, которые находимся первые годы жизни рядом с ним,  можем  сделать из него неудачника.

    Поначалу  большинство  детей  интуитивно  осознают  себя   полноценными личностями независимо от того, в какой семье растут и каково  их  окружение.

Они надеются добиться  признания  в  детском саду и школе  и  с  новой  верой  рассчитывают заслужить любовь и уважение со стороны  воспитателей, родителей, учителей и одноклассников.  Крушение этого светлого детского оптимизма  -  самая  серьезная  проблема .  Если ребенок теряет интерес к   учебе,  в  этом  нужно  винить  не  только  семью, бедность, но и педагогов детского сада, учителей школы, и  наши  методы обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит  перед нами  такую задачу -  создать благоприятные  условия для развития способностей  и творческого потенциала  каждого ребенка.

Нам  взрослым предстоит переосмыслить  задачи социального развития, одна из которых:

- создание  среды  для формирования  у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих  возможностях, в том что он хороший, что его любят.

Обеспечение эмоционального  благополучия  и успешной социализации дошкольников  способствуют  создание  ситуации успеха.

Успех это - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат в деле, общественное признание!

В ребенке  самой природой  заложено  стремление быть первым и всё  успеть, желание, чтоб все его замечали, любили  и именно  ему уделяли внимание. Если это не происходит, он непременно – открыто или скрытно – проявляет  негативизм, непослушание и т.п.

  Константин Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес  ребёнка к обучению. А интерес к обучению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

Доктор педагогических наук Александр  Белкин  убежден, что успех должен  быть доступен  каждому ребенку. Если  ребенку  удастся  добиться  успеха в детском саду ,  то у него есть все шансы на успех  в жизни.

Что же такое, ситуация успеха?

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Задача педагога состоит в том, чтобы  дать  каждому  из своих  воспитанников  возможность  пережить  радость достижения, осознать  свои возможности, поверить  в себя.

       Дошкольный период является базовым в формировании детского самосознания.  Работая воспитателем в группе  дошкольного  образования,  Я даю возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознать свои способности, поверить в собственные силы, даю понять, что успех является эквивалентным затраченным усилиям.

     Придерживаюсь следующей схемы создания ситуации успеха:

-снятие страха;

-мотивация деятельности;

-авансирование;

-скрытая инструкция;

-персональная исключительность;

-педагогическое внушение;

-высокая оценка деталей полученного результата.

Каким должен быть воспитатель?

Он  должен стремиться быть откровенным и открытым, постараться вселить силы в воспитанника, то есть педагог и воспитанник  должны находиться в равноправных позициях: откровенность педагога  должна быть направлена к ребенку, как к человеку. Педагог должен видеть личность, признавать ее неповторимость, незаменимость, уважать мысли, чувства детей, право на свободу выбора. Этим он признает их равенство, их право на сотрудничество, в каких бы официальных отношениях они не состояли.

Ситуацию успеха можно создавать  везде,  во всех видах деятельности ребенка.

 У детей при этом формируется  уверенности и вера в себя, в свои силы.  

Условия для создания ситуации успеха

1.Сотрудничество  воспитателя и воспитанников  основанное  на  любви  к  детям, принятие  их  как   личностей.

2.Дифференцированный подход к определению содержания деятельности и  характеру помощи воспитанникам при ее осуществлении.

3. Общая   морально-психологическая атмосфера выполнения тех и иных  заданий, поскольку  это  в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к  внешне сложным заданиям

4. Создание обогащенной предметно-развивающей среды в которой будет действовать ребенок. Чем богаче и комфортнее среда в Дошкольном Учреждении,  тем больше возможностей  склонности и способности

 Детский Сад – это второй дом, где жизнь дошкольников  наполнена  яркими и запоминающимися событиями, поэтому  большое внимание уделяю  успешности  и самореализации каждого ребенка.

Придерживаясь  высказывания - « Успех окрыляет ребенка, способствует  у него выработке инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает  впоследствии формирование  характера борца, верящего в свои силы» и прибегая  к целенаправленному  созданию  ситуации успеха : начинаю свою работу в данном направлении с простых игр, где каждый ребенок может выиграть, а далее поддерживаю  стремление « быть лучше всех», так как , это позволяет  ребенку  обрести уверенность  в себе и стать более  активным в деятельности и в общении.

   В подвижных играх  сверстники  вступают  в сложные взаимоотношения,  в которых  переплетены  моменты  взаимной поддержки и  соревнования. В игре, с одной стороны, ребенок хочет быть как все, а с другой - лучше чем все.  Если  успехи  в игре встречаются у ребенка чаще, чем неудачи, появляется гордость за себя  и потребность добиваться успехов.

Участие в конкурсах, групповые праздники, дни здоровья, международные дистанционные  олимпиады , выставки рисунков и т.д всё это позволяет создавать ситуации успеха.

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.  С этой целью изучаю  запросы родителей через опросники, анкеты. Привлекают родителей к совместному участию в детских праздниках, выставках и викторинах. Результаты анкетирования родителей показали высокую степень удовлетворения работой нашего ДОУ по обучению и воспитанию детей.

      Детальное знание сущности ситуации успеха, мотивация воспитателя к её созданию позволит плодотворно осуществлять учебно-воспитательный процесс детей в дошкольной группе, в результате чего растить успешных детей.

Всегда надо помнить , что первая победа ребенка, порождает  вторую-            « Крылья победы» несущие его  к осознанию  себя, обретение собственной значимости!.

Рекомендации « Успешного воспитания»

 Внушить  ребенку веру в себя- залог успешного воспитания. Мы должны  правильно  формулировать свои  фразы и замечания, и грамотно  разговаривать  с воспитанниками.  Я предлагаю  вам  варианты фраз  с неправильной формулировкой, а вы мне говорите  правильный вариант  формулировки фразы.

Ты такой нервный, психованный! =  Мне кажется, ты взволнован, что  случилось?

Ты что кричишь на весь сад? = Настя, ты сейчас очень громко говоришь.

Опять ты обзываешься! Петю вчера обзывал! = Сейчас ты себя ведешь  не совсем корректно( не красиво)

Я тут пол часа распинаюсь, объясняю!  Ты меня слушаешь? =Для меня очень важно, чтоб мы друг друга выслушали.

Я хочу тебе сказать..=   Мне хотелось  бы поговорить с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Залог успешной интеграции ребенка – создание ситуации успеха для ребенка.

Выступление с докладом на малом педсовете (с участием специалистов - логопед, дефектолог). Заинтересует как педагогов, так и родителей детей....

Создание ситуации успеха

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отде...

Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.

Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка,  кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...

Воспитателям о создании ситуации успеха

материал для воспитателей...

Создание ситуации успеха для несовершеннолетних.

Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из последовательности следующих операций: снятие страха, авансирование успешного результата, скрытое инструктирование ребенка в способ...