Создание среды успеха в ДОУ.
консультация (подготовительная группа)
Данный материал поможет воспитателю создавать ситуации успеха для воспитанника,что благотворно повлияет на обучение и на воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад: Создание среды успеха. | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДО МОУ Зеньковская СОШ
ДОКЛАД:
Доступное образование детей –
Создание среды успеха для каждого ребенка.
Воспитатель ГДО МОУ Зеньковской СОШ
Старикова Наталия Антоновна.
2019г.
Успех – имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для воспитанников - создание среды успеха .
Уже в первые годы жизни, ребенок узнает о мире необычайно много. Он располагает определенными сведениями об окружающем мире и, как правило, чувствует себя достаточно к нему приспособленным. Он с оптимизмом смотрит в будущее. Ни один ребенок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с Вами, его окружение, люди, которые находимся первые годы жизни рядом с ним, можем сделать из него неудачника.
Поначалу большинство детей интуитивно осознают себя полноценными личностями независимо от того, в какой семье растут и каково их окружение.
Они надеются добиться признания в детском саду и школе и с новой верой рассчитывают заслужить любовь и уважение со стороны воспитателей, родителей, учителей и одноклассников. Крушение этого светлого детского оптимизма - самая серьезная проблема . Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность, но и педагогов детского сада, учителей школы, и наши методы обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед нами такую задачу - создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Нам взрослым предстоит переосмыслить задачи социального развития, одна из которых:
- создание среды для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том что он хороший, что его любят.
Обеспечение эмоционального благополучия и успешной социализации дошкольников способствуют создание ситуации успеха.
Успех это - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат в деле, общественное признание!
В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтоб все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Если это не происходит, он непременно – открыто или скрытно – проявляет негативизм, непослушание и т.п.
Константин Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ребёнка к обучению. А интерес к обучению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.
Доктор педагогических наук Александр Белкин убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду , то у него есть все шансы на успех в жизни.
Что же такое, ситуация успеха?
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Дошкольный период является базовым в формировании детского самосознания. Работая воспитателем в группе дошкольного образования, Я даю возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознать свои способности, поверить в собственные силы, даю понять, что успех является эквивалентным затраченным усилиям.
Придерживаюсь следующей схемы создания ситуации успеха:
-снятие страха;
-мотивация деятельности;
-авансирование;
-скрытая инструкция;
-персональная исключительность;
-педагогическое внушение;
-высокая оценка деталей полученного результата.
Каким должен быть воспитатель?
Он должен стремиться быть откровенным и открытым, постараться вселить силы в воспитанника, то есть педагог и воспитанник должны находиться в равноправных позициях: откровенность педагога должна быть направлена к ребенку, как к человеку. Педагог должен видеть личность, признавать ее неповторимость, незаменимость, уважать мысли, чувства детей, право на свободу выбора. Этим он признает их равенство, их право на сотрудничество, в каких бы официальных отношениях они не состояли.
Ситуацию успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка.
У детей при этом формируется уверенности и вера в себя, в свои силы.
Условия для создания ситуации успеха
1.Сотрудничество воспитателя и воспитанников основанное на любви к детям, принятие их как личностей.
2.Дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи воспитанникам при ее осуществлении.
3. Общая морально-психологическая атмосфера выполнения тех и иных заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям
4. Создание обогащенной предметно-развивающей среды в которой будет действовать ребенок. Чем богаче и комфортнее среда в Дошкольном Учреждении, тем больше возможностей склонности и способности
Детский Сад – это второй дом, где жизнь дошкольников наполнена яркими и запоминающимися событиями, поэтому большое внимание уделяю успешности и самореализации каждого ребенка.
Придерживаясь высказывания - « Успех окрыляет ребенка, способствует у него выработке инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает впоследствии формирование характера борца, верящего в свои силы» и прибегая к целенаправленному созданию ситуации успеха : начинаю свою работу в данном направлении с простых игр, где каждый ребенок может выиграть, а далее поддерживаю стремление « быть лучше всех», так как , это позволяет ребенку обрести уверенность в себе и стать более активным в деятельности и в общении.
В подвижных играх сверстники вступают в сложные взаимоотношения, в которых переплетены моменты взаимной поддержки и соревнования. В игре, с одной стороны, ребенок хочет быть как все, а с другой - лучше чем все. Если успехи в игре встречаются у ребенка чаще, чем неудачи, появляется гордость за себя и потребность добиваться успехов.
Участие в конкурсах, групповые праздники, дни здоровья, международные дистанционные олимпиады , выставки рисунков и т.д всё это позволяет создавать ситуации успеха.
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. С этой целью изучаю запросы родителей через опросники, анкеты. Привлекают родителей к совместному участию в детских праздниках, выставках и викторинах. Результаты анкетирования родителей показали высокую степень удовлетворения работой нашего ДОУ по обучению и воспитанию детей.
Детальное знание сущности ситуации успеха, мотивация воспитателя к её созданию позволит плодотворно осуществлять учебно-воспитательный процесс детей в дошкольной группе, в результате чего растить успешных детей.
Всегда надо помнить , что первая победа ребенка, порождает вторую- « Крылья победы» несущие его к осознанию себя, обретение собственной значимости!.
Рекомендации « Успешного воспитания»
Внушить ребенку веру в себя- залог успешного воспитания. Мы должны правильно формулировать свои фразы и замечания, и грамотно разговаривать с воспитанниками. Я предлагаю вам варианты фраз с неправильной формулировкой, а вы мне говорите правильный вариант формулировки фразы.
Ты такой нервный, психованный! = Мне кажется, ты взволнован, что случилось?
Ты что кричишь на весь сад? = Настя, ты сейчас очень громко говоришь.
Опять ты обзываешься! Петю вчера обзывал! = Сейчас ты себя ведешь не совсем корректно( не красиво)
Я тут пол часа распинаюсь, объясняю! Ты меня слушаешь? =Для меня очень важно, чтоб мы друг друга выслушали.
Я хочу тебе сказать..= Мне хотелось бы поговорить с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Залог успешной интеграции ребенка – создание ситуации успеха для ребенка.
Выступление с докладом на малом педсовете (с участием специалистов - логопед, дефектолог). Заинтересует как педагогов, так и родителей детей....
Создание ситуации успеха
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отде...
Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.
Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка, кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...
Воспитателям о создании ситуации успеха
материал для воспитателей...
Деловая игра для педагогов «Психолого-педагогические условия создания ситуации успеха»
конспект деловой игры для педагогов ДОУ...
"Создание ситуации успеха в различных видах детской деятельности при взаимодействие с семьей"
Выступление на методобьединение...
Создание ситуации успеха для несовершеннолетних.
Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из последовательности следующих операций: снятие страха, авансирование успешного результата, скрытое инструктирование ребенка в способ...