Современные формы организации методической работы с педагогами.
учебно-методический материал
Формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/2AEJ/2QJyVwZw9 | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов.
Перечень форм методической работы, используемых в системе повышения квалификации педагогов ДОУ Рекомендуемая квалификационная категория | Рекомендуемая квалификационная категория |
1. Психолого-педагогический консилиум». Представляет собой совещание или взаимную консультацию специалистов (экспертов) в той или иной области, которые по заранее определенному набору параметров периодически обсуждают и оценивают реальные возможности каждого ребенка в зоне ближайшего развития. | новаторы, психолог, узкие специалисты |
2. «Годичные команды педагогов». Представляет собой управляемое объединение педагогов, основанное на принципе психологической совместимости. Решает вопросы подобные вопросам педагогического консилиума Частота работы ежемесячно. | новаторы, мастера, педагоги опытные-активные, узкие специалисты |
3. «Школа профессионального мастерства». Имеет целью реализацию принципа дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства, в результате чего имеет 4 ступени: 1 ступень: Группа повышенного внимания администрации включает в свой состав педагогов как малоопытных, так и практиков, не желающих по каким -либо причинам заниматься самообразованием и ростом профессионального личного мастерства, а также отказывающихся от участия в инновационной работе 2 ступень: Школа становления молодого педагога. Ее задачей является оказание помощи в становлении педагога 3 ступень: Школа совершенствования профессионального мастерства предполагает работу с педагогами 1 квалификационной категории с целью доведения их практических знаний и умений до уровня мастера. 4 ступень: Школа высшего педагогического мастерства повышает знания и практические умения педагогов в области научно- исследовательской деятельности, обучает их методам ведения экспериментальной работы, помогает осваивать новые педагогические технологии. | опытные-малоактивные,
молодые специалисты по мере необходимости
опытные-активные по мере необходимости новаторы постоянно |
4. «Школа передового опыта». Имеет своей целью распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ среди молодых специалистов, малоопытных педагогов, педагогов, не имеющих квалификационной категории. Ведущей организационной формой работы занятий в школе являются лекции, семинарские занятия, просмотр открытых занятий, даваемых руководителем школы. Варианты школы передового опыта: Руководителем студии назначается наиболее яркий педагог ДОУ, способный забыть о своих заслугах, регалиях и разговаривать с молодыми (малоопытными) педагогами на равных Ведущей формой проведения занятий в студии является совместное обсуждение проблемы, наблюдение и анализ деятельности лучших педагогов ДОУ, совместная разработка конспектов занятий и мероприятий. |
новаторы, мастера, опытные-активные, опытные-малоактивные
все категории |
5. «Педагогическое ателье или педагогическая мастерская». Имеет целью передачу педагогом - мастером остальным членам педагогического коллектива основных идей своей воспитательно-образовательной системы, практических способов ее реализации. Ведущие формы учебных занятий в педагогическом ателье: совместное обсуждение концептуальной идеи педагога - мастера, выполнение индивидуально практических заданий и возможность их использования педагогом в своей работе с детьми. Педагогическое ателье-вызов традиционной педагогике. Основная задача педагогического ателье - познакомить воспитателей ДОУ с методами нестандартной педагогики, с новыми технологиями, нетрадиционными формами работы. Частота занятий и длительность по потребностям педагогов.все категории 1 раз в месяц |
все категории 1 раз в месяц |
6. «Мастер класс». Является разовой и одновременно выездной формой работы педагогов, с целью распространения своего опыта среди других дошкольных учреждений района, города. |
все категории |
7. «Творческие микрогруппы». Это стихийное объединение 2-3 педагогов, с целью профессионального общения и обогащения опыта друг друга. Основное условие работы микрогруппы - равенство возможностей педагогов. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, разработки методики, модернизации плана работы, модификации учебного пособия, дидактического материала и прочее. Для данной формы работы характерно объединение только опытных педагогов. Длительность их работы от нескольких часов до нескольких дней, т.е. до момента разрешения проблемы. |
педагоги новаторы, мастера, опытные-активные |
8. «Кружки качества». Организуются по инициативе администрации для поиска решения той или иной проблемы. Ведущий метод, используемый в работе: «мозговая атака» или «мозговой штурм» Обязательным условием при организации работы кружка является : наличие хотя бы одного педагога способного обучать коллег без участия администрации. |
педагоги новаторы, мастера |
9. ВТК (временные творческие коллективы) Создаются по инициативе администрации или опытного педагога для срочного решения, какой либо проблемы. Их главным методом является «мозговой штурм» например разработка сценария праздника, конспекты занятия и др. |
все категории по мере необходимости |
10. «Школа исследователя». Организуется для опытных педагогов с целью развития у них навыков исследовательской деятельности, а также обучения их ведению исследовательской работы с детьми. |
все категории по мере необходимости |
11. ВНИК (временные научно исследовательские коллективы). Создаются по инициативе администрации при необходимости разработки какого – либо фундаментального документа, требующего предварительного изучения и анализа ситуации, сбора данных через анкетирование или интервью, анализа и обобщения этих данных, изучения специальной литературы. Члены ВНИК должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения, абстрагирования, индукции и дедукции. |
новаторы, мастера опытные-активные по мере необходимости |
«Коучинг–сессия» — интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос — ответ). | |
КРУГЛЫЙ СТОЛ ТЕХНИКА «АКВАРИУМА» - форма диалога, когда педагогам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Все остальные выступают в роли зрителей. Отсюда и название – «аквариум». Что дает эта форма педагогам? Возможность увидеть своих коллег со стороны, то есть увидеть как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль и какие доказательства своей правоты приводят и так далее. | |
«МОЗГОВАЯ АТАКА (МОЗГОВОЙ ШТУРМ)», краткосрочное разовое объединение группы педагогов с целью овладения конкретной методической идеей, приемом или задачей поиска новых путей решения сложной учебно-методической проблемы. Группа из нескольких человек активно обсуждает и решает проблему; лидер группы озвучивает общее решение. КРУЖКИ КАЧЕСТВА организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод - «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка является наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации. | |
КВИК – НАСТРОЙКА: индивидуальное обучение и настройка от профессионалов на успешную работу | |
КЕЙС – МЕТОД: неигровой метод анализа и решения ситуаций. Где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. | |
«СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ» - обсуждение, имитирующее судебное разбирательство (слушание дела). «Слушается дело о нарушении педагогической этики». Старший воспитатель выступает в роли обвинителя, заведующая – судья, один из педагогов защитник, воспитатели – свидетели. Свидетели сообщают о фактах нарушений, каждый факт обсуждается. | |
Дискуссия – критический диалог, деловой спор, свободное обсуждение проблемы, мощное соединение теоретических и практических знаний. | |
Методический мост. Является разновидностью дискуссии. К проведению этой формы методической работы привлекаются педагоги разных образовательных учреждений района, города, руководители МО, родители. | |
Симпозиум - обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории. |
https://cloud.mail.ru/public/2AEJ/2QJyVwZw9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работыЦенность – обеспечивает обратную связь, откровенн...
Статья: "Самообразовательная деятельность педагогов как одна из форм организации методической работы в образовательной организации"
Методическая работа в ДОУ....
Инновационные технологии и формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации
Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...
Игра – викторина – нетрадиционная форма организации методической работы с педагогами в ДОО
Каждая дошкольная образовательная организация вправе самостоятельно определять формы методической работы,ориентированные на развитие профессионально-значимых компетенций педагогических работников. Нар...
«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»
Современные формы работы в ДОУ...
Методический час «Современные формы организации профилактической работы с детьми и подростками»
Теория и практические рекомендации для педагогов по профилактической работе...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работыЦенность – обеспечивает обратную связь, отк...