"Творчество с малышами"
проект (младшая, средняя группа)
Говорят, что любой ребёнок обладает творческими способностями. Не обременённый взрослыми предрассудками и неуверенностью в себе, маленький человек от природы открыт и любопытен, он готов пробовать всё новое и исследовать окружающий мир.
Дети творят просто и спонтанно. По мере того как дети взрослеют, на их творчество начинают влиять различные факторы: физическая среда и то, как они её понимают, повседневный опыт и воспоминания, их отношение к жизни, новые интересы, чувства и идеи, а также развивающая моторика.
Задача родителей, педагогов – постараться, чтобы влияние внешних и внутренних факторов оставалось положительным и помогало развивать творческие способности детей по мере того, как они взрослеют и становятся более рассудительными. Для этого мы можем воодушевить их исследовать окружающий мир, предоставить материалы и предложить подходящие их возрасту занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 Комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Педагогический совет
Март 2020
«Творчество дошкольников и современные образовательные технологии»
Тема выступления «Использование проектной деятельности в развитии творческих способностей у дошкольников»
Подготовил воспитатель ГБДОУ №81 Ракитская Л.И.
Актуальность:
Говорят, что любой ребёнок обладает творческими способностями. Не обременённый взрослыми предрассудками и неуверенностью в себе, маленький человек от природы открыт и любопытен, он готов пробовать всё новое и исследовать окружающий мир.
Дети творят просто и спонтанно. По мере того как дети взрослеют, на их творчество начинают влиять различные факторы: физическая среда и то, как они её понимают, повседневный опыт и воспоминания, их отношение к жизни, новые интересы, чувства и идеи, а также развивающая моторика.
Задача родителей, педагогов – постараться, чтобы влияние внешних и внутренних факторов оставалось положительным и помогало развивать творческие способности детей по мере того, как они взрослеют и становятся более рассудительными. Для этого мы можем воодушевить их исследовать окружающий мир, предоставить материалы и предложить подходящие их возрасту занятия.
Одной из инновационных образовательных технологий, которая направлена на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, является технология проектной деятельности. Технология проектирования и использование метода проектов с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного развития дошкольников.
Проект в детском саду – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта. Стержнем проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей, что развивает в детях уверенность в своих возможностях и создаёт умение самостоятельно искать пути решения задач. Надо помнить, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.
Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребёнка.
Задачи в младшем дошкольном возрасте:
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Виды проектов:
Творческие – после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника;
Исследовательские – дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок;
Игровые – это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по–своему решая поставленные задачи и проблемы;
Информационные – дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)
При реализации проекта применяется многообразие методов развития творческих способностей детей. Используются такие формы работы с детьми, как:
- Наука и творчество (простые научные эксперименты)
- Наблюдения окружающей среды
- Рассматривание альбомов, картин, плакатов..
- Продуктивная деятельность – рисование, в том числе нетрадиционное; лепка – из пластилина, глины, солёного теста; аппликация и прочее.
- Игра и воображение (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игры-фантазирования, игры со строительным и природным материалом и др.)
- Музыка (слушаем, беседуем, рисуем, играем на муз.инструментах)
- Чтение художественной литературы
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т.к. он даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме. Ощутить себя действительно партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и назидательным. Повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями воспитанников.
Формы работы с родителями:
- Проведение творческих гостиных
- Создание и обогащение предметно-развивающей среды
- Наглядно-информационные
- Индивидуальные
- Проектная деятельность
Творческая проектная деятельность важна для воспитания дошкольника тем, что учит детей мыслить, находить нестандартные решения самых разных задач. А ведь именно эти навыки – залог успеха и гармонии, причём не только в учёбе и работе, но и во взаимоотношениях с людьми, что в итоге помогает найти своё место в жизни. К тому же творчество не настолько далеко от точных наук. Не зря же немецкий математик Давид Гильберт сказал однажды об одном из своих бывших учеников: «Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения»
Можно ли развить умение мыслить нестандартно у взрослого человека? Да, но это непросто: он уже усвоил множество правил. А вот если малышу с раннего возраста объяснять, что, к примеру, краски можно использовать не одним-двумя, а десятками способов, получая множество разных результатов, то вполне вероятно, что, повзрослев, он и к решению сложных жизненных задач будет подходить также.
Творческий процесс в нашей группе:
- «Разноцветная капуста» (Поставили листья пекинской капусты в подкрашенную воду и запаслись терпением);
- «Цветные салфетки» (Изучали особенности взаимодействия красок с тонкой бумагой – и получили интересные загадочные изображения);
- «Куда ползёт краска» (Наблюдали за поведением краски);
- «Слова и рисунки» (Читаем сказки или стихи, но с рисунками истории становятся ещё увлекательнее);
- «Узоры на молоке» (Рисование на молоке)
Мастер-класс для педагогов: «Узоры на молоке»
Сам процесс такого рисования довольно прост. Надо налить молоко в небольшую плоскую тарелку. Кисточки (или зубочистки, или ватные палочки) сначала окунайте в краску, а потом в молоко, чтобы на его поверхности образовалось пятно. В центре пятна капнуть немного средства для мытья посуды, жидкого мыла – то есть любого обезжиривающего средства.
В результате получаются очень интересные разводы и завитушки, которые можно перенести на лист акварельной бумаги, положив её на поверхность молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша"
Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и ув...
Творчество для малышей
Лепим, рисуем, играем с малышами....
Знакомство с народным творчеством для малышей
Устное народное творчество – это коллективное художественное творчество русского народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и п...
Консультация для родителей. Творчество с малышом 2 лет. Поделки на Новый год.
Изготовление совместных поделок на Новый год с малышом 2 лет....
Родительское собрание "Творчество с малышами в кругу семьи" (нетрадиционные техники рисования)
Родительское собрание "Творчество с малышами в кругу семьи" (нетрадиционные техники рисования).Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования....
План кружка ,Творчество для малышей .Нетрадиционная техника рисования
План кружка ."Творчество для малышей "Нетрадиционная техника рисования.Младшая группа....
Творчество с малышами
Творчество – яркое средство для самовыражения и развития ребенка. Вот такие работы мы делали с детьми младшего ворраста!...