Разное
методическая разработка
Рекомендации воспитателю по работе гиперактивными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_vospitatelyu_po_rabote_s_giperaktivnymi_detmi.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателю
по работе с гиперактивными детьми:
1. Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи на занятии, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
2. Уменьшить рабочую нагрузку, по сравнению с другими детьми.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. В группе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Создавать ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Надо научить его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.
6. Посадить ребенка во время занятия, по возможности, рядом с взрослым. Оптимальное место для гиперактивного ребенка - в центре группы, он всегда должен находиться перед глазами воспитателя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднений.
7. Использовать физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения.
8. Направлять лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время занятия просить их помочь.
9. Договариваться с ребенком заранее о тех или иных действиях.
10. Давать короткие и четкие инструкции.
11. Использовать гибкую систему поощрений и наказания.
12. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
13. Предоставлять ребенку возможность выбора, когда это необходимо.
14. Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.
15. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания.
16. При разговоре с ребёнком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.
Необходимо помнить, гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Игры разные важны,игры разные нужны.
Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных способностей,на развитие слухового восприятия....
Мамы разные нужны, мамы разные важны!
Сценарий родительского собрания...
Разный темперамент - разная эмоциональность
Консультация для родителей...
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
"Мамы разные нужны,мамы разные важны"
Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...