Дорожная карта
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дорожная карта на 2019-2020гг
Старшая группа
Дорожная карта по социально-коммуникативному развитию
№ | Мероприятие | Сроки | Цель |
Проект «Почему самолеты не падают» | |||
1 | Подбор пособий, иллюстраций и прочего материала | 2-6.12.2019 | Собрать необходимую информацию и иллюстративный материал для вовлечения детей в данный проект |
2 | Беседа «Почему человек мечтал летать?» | 9.12.2019 | Познакомить детей с первыми летательными аппаратами, их строением и первоиспытателями |
3 | Беседа «Что общего между самолетом и птицей» | 11.12.2019 | Сформировать у детей представления о сходствах и различиях между птицей и самолетом |
4 | Рассматривание иллюстраций «Воздушные профессии» | 13.12.2019 | Расширить представления о детей о воздушных профессиях путем рассматривания иллюстраций |
5 | Беседа «Для чего нужен самолет» | 16.12.2019 | Расширить представления детей об основных функциях, строении, особенностях самолета |
6 | Цикл рассказов для детей «Кто первый поднялся на воздушном шаре», С какой скоростью летают самолеты», «Как самолеты делают» | 18 -20.12.2019 | Расширить представления детей о летном транспорте |
7 | Знакомство и заучивание физические минуток: - «Самолеты», - «Самолеты летят», - «Самолеты гудят» | 23-27.12.2019 | Развитие физической активности, памяти, внимания через физические минутки |
8 | Конструирование бумажных самолетов. Обыгрывание поделок. | 13-17.01.2020 | Развитие художественных способностей детей с элементами игровой деятельности |
9 | Чтение худ. литературы: - В. Козлов «Пашкин самолет» - Берестов «Отважный пилот» - загадки о самолетах | 20-24.01.2020 | Развитие слухового восприятия через чтение литературных произведений |
10 | Рассматривание иллюстраций самолетов | 27.01.2020 | Расширить представления о детей о самолетах, их строении путем рассматривания иллюстраций |
11 | Д/и «Собери самолет» | 28-30.01.2020 | Формирование знаний, умений и навыков детей о самолетах и строении самолета по средствам игровой деятельности |
12 | Проблемно-игровая ситуация «Что будет, если исчезнет транспорт» | 3.02.2020 | Развитие логического мышления и воображения, речевой активности детей путем создания проблемной ситуации и поиском выхода из нее |
13 | Создание альбома «Самолеты. Самые известные самолеты в мире» | 5-12.02.2019 | Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам творческой деятельности |
14 | Совместное рисование детей и родителей самолетов для выставки | 17-21.02.2020 | Развитие творческой активности детей путем вовлечения взрослых в совместную с детьми деятельность |
15 | Создание мини-музея самолетов (совместно с родителями) | 17-29.02.2020 | Развитие творческой активности детей путем вовлечения взрослых в совместную с детьми деятельность |
Проект «Моя Родина - Россия» | |||
1 | Вводная беседа с детьми: «Наша Родина – Россия» | 4.05.2020 | Создать условия для формирования патриотических чувств у детей |
2 | Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины». | 5-7.05.2020 | Расширять представления детей о столице нашей Родины. |
3 | Раскрашивание иллюстраций: «Дымковская игрушка»; «Гжель»; «Народные музыкальные инструменты» | 11-15.05.2020 | Развитие художественных способностей детей. Продолжать знакомить детей с видами искусства народа России. |
4 | Лепка: «Хохломская посуда» | 18.05.2020 | Развитие художественных способностей детей. Продолжать знакомить детей с видами искусства народа России. |
5 | Обрывная аппликация «Флаг России | 20.05.2020 | Развитие художественных способностей детей |
6 | Прослушивание песни «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова | 22.05.2020 | Развитие слухового восприятия, воспитание патриотических чувств путем прослушивания музыкального произведения |
7 | Слушание: Гимн РФ | 25.05.2020 | Развитие слухового восприятия детей путем прослушивания музыкального произведения. Продолжать знакомить с символикой России, воспитывать патриотические чувства. |
8 | Чтение худ. литературы: - А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) - Н. Носов «Метро» - Стихи о России, Москве, Родине: Г. Ладонщиков «Родная земля»; П. Воронько «Лучше нет родного края». | 26-29.05.2020 | Развитие слухового восприятия через чтение литературных произведений |
9 | Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки» | 1-12.06.2020 | Развитие физической активности, памяти, внимания через подвижные игры |
10 | «Дидактические игры» «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?». | 15-19.05.2020 | Формирование знаний, умений и навыков детей о флаге и гербе России, национальных костюмах по средствам игровой деятельности |
11 | Итоговое мероприятие проекта: Праздник «Моя Родина - Россия». | 26.05.2020 | Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам творческой деятельности |
Дорожная карта по познавательному развитию
№ | Мероприятие | Сроки | Цель |
Проект «Волшебство мыльных пузырей» | |||
1 | Возникновение проекта: постановка исследовательской задачи | 23.09.2019 | Формулирование основного вопроса, на основе интересов детей. Определение продукта проекта. |
2. | Реализация проекта: Поиск ответов на поставленный вопрос: | ||
1. Беседа «Где найти ответ, на вопрос «Из чего состоят мыльные пузыри?» | 25.09.2019 | Планирование работы. Разработка плана ответа на вопрос. | |
2. Опрос членов семьи, других взрослых, детей постарше (детьми). | 26.09-2.10.2019 | Сбор информации у окружающих о составе мыльных пузырей | |
3. Беседа «Что мы выяснили в ходе опроса?», «Из чего состоят мыльные пузыри? (своя версия)» | 4.10.2019 | Анализ и систематизация, полученной в ходе опроса, информации | |
4. Беседа «Как проверить полученную информацию?» | 7.10.2019 | Выявить способы проверки полученной в ходе опроса и бесед информации | |
5. Поиск информации в проверенных источниках | 8-16.10.2019 | Найти несколько рецептов мыльных пузырей в проверенных источников информации (интернет, энциклопедии и т.д.) | |
6. Экспериментирование: опыты по приготовлению мыльных растворов по рецептам. | 17.10-25.10.2019 | Сравнить несколько рецептов мыльных пузырей путем экспериментальной деятельности | |
7. Беседа «Использование мыльного раствора» | 29.10.2019 | Сформировать знания детей о том, как и где можно использовать мыльный раствор | |
3. | Презентация проекта детям параллельных групп (детьми) | 1-13.11.2019 | Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам творческой деятельности |
4. | Закрепление и систематизация знаний: Создание книги рецептов мыльных пузырей | 15-22.11.2019 | Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам творческой деятельности |
5 | Итоговое мероприятие: Практическое применение мыльного раствора: | ||
- игры с мыльными пузырями | 25-28.11.2019 | Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам игровой деятельности | |
- организация выставки детских работ, выполненных нетрадиционной формой рисования | 29.11.2019 | Развитие художественных способностей детей | |
Проект «Новая жизнь старой бумаге» | |||
1 | Беседа «Бумага. Где она используется» | 2.03.2020 | Выявить уровень знаний детей о бумаге и ее использовании |
2 | Эксперимент: «Сколько бумаги выбрасывается в нашей группе за 1 неделю» | 3-6.03.2020 | Выявить количество бумаги, которую мы используем и выкидываем за 1 неделю |
3 | Просмотр видеоматериала: «Изготовление бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате», «Сколько древесины уходит на изготовление бумаги» | 9-10.03.2020 | Продолжать формировать понятия детей о том как и из чего делают бумагу |
4 | Рассматривание иллюстраций: «Какая бывает бумага», «Где она используется» | 12.03.2020 | Сформировать знания детей о видах бумаги и ее предназначениях путем рассматривания иллюстраций |
5 | Создание коллекции «Такая разная бумага» (с помощью родителей) | 13-18.03.2020 | Развитие творческой активности детей путем вовлечения взрослых в совместную с детьми деятельность |
6 | Просмотр видеоролика «Откуда берется мусор» | 20.03.2020 | Формирование понятий о происхождении мусора и его вреда для окружающей среды |
7 | Раскрашивание картинок: «Загрязнение окружающей среды» | 23-25.03.2020 | Развитие художественных способностей детей путем раскрашивания картинок |
8 | Беседа по раскрашенным картинкам: «Загрязнение окружающей среды» | 26.03.2020 | Продолжаем формировать знания детей о вреде загрязнения окружающей среды |
9 | Д/и «Найди на ощупь» | 30-31.03.2020 | Формирование знаний детей о видах бумаги по средствам игровой деятельности |
10 | Эксперименты: - Какая бумага быстрее намокает (газета или картон) - Какая бумага быстрее растворяется в воде (туалетная или цветная) - Как бумага лучше рвется (вдоль или поперек) Какую бумагу легче рвать | 1-6.04.2020 | Продолжать формировать понятия детей о свойствах бумаги путем экспериментальной деятельности |
11 | Беседа: «Можно ли найти применение использованной бумаге?» | 7.04.2020 | Формировать понятия детей о способах переработки отходов |
12 | Изучение литературы: «Изготовление бумаги в домашних условиях» | 8-10.04.2020 | Подборка информации о способах изготовления бумаги в домашних условиях для дальнейшей работы |
13 | Эксперимент: «Изготовление бумаги в детском саду» | 13-17.04.2020 | Формировать понятия детей о свойствах бумаги и способах ее изготовления путем экспериментальной деятельности |
14 | Беседа: «Сходства и различия изготовленной самостоятельно бумаги с бумагой, изготовленной на производстве» | 20.04.2020 | Расширить представления детей о видах бумаги |
15 | Изготовление книжки-малышки из бумаги, изготовленной в детском саду» | 21-30.04.2020 | Развитие самостоятельности, инициативности, индивидуального взгляда на происходящее по средствам творческой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.
Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....
Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО
План реализации ФГОС в дошкольном образовании...
Дорожная карта внедрения ФГОС ДО
Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...
Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ
Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ...
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...
Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) МБДОУ ДС № 9
(ФГОС) МБДОУ ДС № 9...
Дорожная карта по введению ФГОС ДО
В этой методической разработке представлена "Дорожная карта по введению ФГОС ДО в переходный период 2013 - 2016гг."...