План взаимодействия
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ КООРДИНАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
ЗАДАЧИ:
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ;
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА РЕЧИ;
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ;
РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ;
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ;
КОРРЕКЦИЯ МОТОРНОЙ ФУНКЦИИ.
недели | Учитель-логопед | Воспитатели | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Педагог-психолог |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | ДИАГНОСТИКА | ||||
2 | ДИАГНОСТИКА | ||||
3 | ДИАГНОСТИКА | ||||
4 | ДИАГНОСТИКА | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||
5 | Осень. Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах. | Беседа «Какие приметы осени?» Заучивание пословиц и поговорок об осени. Д/и: «Дерево», «С какого дерева листочек?» «Сходства и различия» «Который по счету?» «Сколько всего» Игры: «Сложи разрезные картинки», Звуковые игры: «Осенний дождь», «Ветер в лесу», «Осенняя гроза» и т.д. | Упражнение со звукоподражанием “Паровоз” Н. В. Нищева Песня «Осень пришла» сл. Е. Авдиенко, муз. В. Герчинка Слушание музыки “Неаполитанская песенка” сл. О. С. Боромыковой, муз. П. И. Чайковского Музыкальная игра «Пугало» Игра на ДМИ «Во саду ли, в огороде» | Коррекция общей моторики «Овощи-фрукты» Пальчиковая гимнастика «Грабли» «Мы капусту солим» П/и «Погрузка овощей» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Коррекция общей моторики «Овощи-фрукты» | 1. Пальчиковая гимнастика «Деревья» 2. Шнуровка «С какого дерева веточка?» 3. Разложи листья по форме, по цвету, по размеру. 4. «Дорисуй вторую половинку листика» 5. «Что растет после дождя?» 6. «Раскрась листья желтым, а шляпки грибов коричневым, а цветочки красным цветом». |
6 | Овощи. Огород. Цель: Уточнение и расширение знаний об овощах. Узнавание их по форме, окраске, цвету и другим признакам. Расширение представлений о важности труда взрослых. | Чтение произведений: Е. Стюарт «Огород», Э. Островский «Картошка», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» Беседа на тему: « Какие бывают овощи и где они растут?» «Кто такой овощевод?» Д/и «Вершки и корешки» «Живые звуки» «Сложи разрезные картинки – овощи» «Чего больше?» П/и «Капуста» С/р игра: «Урожай собирай и на зиму запасай» | Музыкальная сказка “Гости ходят в огород” муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова Подвижная игра “Капуста” Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева Хоровод “Урожай собирай” | Психогимнастика «Игра с шишками» Пальчиковая гимнастика «Мальчик взбирается на дерево» Дыхательное упражнение «Прогулка в лес» П/игра «Кто быстрее соберет» (клен – кленовый, дуб – дубовый) | 1.Отгадай загадки, отыщи разгадки 2. Пальчиковая гимнастика «Овощной салат» 3. «Классификация» 4. «Четвертый лишний» 5. «Помоги Незнайке» 6. «Преврати геометрические фигуры в овощи» 7. «Назови признаки» |
7 | Сад. Фрукты. Цель: Закрепление представлений о фруктах. Узнавание их по форме, окраске, цвету и другим признакам. | Чтение произведений: В.Сутеев «Мешок яблок», Е.Благинина «Яблонька». Составление рассказов по серии картин «Сбор урожая» Игра: «Осень фрукты нам приносит» Подготовка выставки «Дары огорода», Д/и «Запомни, повтори», «Оттенки», «Сложи разрезные картинки – фрукты», С/р игра: «Убирай урожай в саду» Беседа: «Работа садовода». | Пальчиковая гимнастика “Компот” Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева Логопедическая распевка “Груша” Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева Слушание музыки П. И. Чайковский “Октябрь” | Сюжетное занятие «Осень» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Досуг «Осень, осень, в гости просим!» Дыхательное упражнение «Прогулка в лес» | 1. Пальчиковая гимнастика «Киселек» 2. «Классификация» 3. «Четвертый лишний» 4. «Помоги Незнайке» 5. «Суп и компот» 6. «Преврати геометрические фигуры в фрукты» 7. «Назови признаки» |
8 | Лес. Грибы. Ягоды. Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. | Чтение произведений: В.Сутеев «Под грибом», В.Зотов «Брусника», «Лисички», Е. Благинина «Белые грибы», О.Высоцкая «Грибок». С/р игра: «Мы в лесок пойдём». Д/и: «Оттенки», « Разрезные картинки – грибы, ягоды», «Сыроежки с желтыми шляпками», «Сколько всего?», «Который по счету?», П/и «По грибы», «По ягоды», «Лесоруб». Беседа: «Работа лесника» | Логопедическая распевка “Брусника” Н.В.Нищева Хоровод “По малину в сад пойдём” Т.Волгина, А.Филиппенко Упражнение на развитие слухового внимания и чувства ритма “Дождь” Н.В.Нищева Подвижная игра “По грибы” Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева | Психогимнастика «Игра с шишками» Пальчиковая гимнастика «Мальчик взбирается на дерево» Дыхательное упражнение «Прогулка в лес» П/игра «Кто быстрее соберет» (клен – кленовый, дуб – дубовый) | 1. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» 2. «Закрой на картинке все грибы квадратиками, а все ягоды кружками» 3. «Фрукты, овощи, грибы» 4. «Поставь пальчик» 5. Лото «На лесной полянке» 6. «Съедобные-несъедобные» 7. «Выложи в том же порядке» |
НОЯБРЬ | |||||
9 | Одежда. Цель: Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах из которых она сшита. | Чтение произведений: Н.Носов «Живая шляпа», Г.Виеру «Шарфик». Знакомство с разнообразными видами тканей и материалов. Д/и «Летняя, осенняя, зимняя одежда», «Один – много», «Назови ласково», «Собери куклу на прогулку», «Разрезные картинки – одежда», «Собери кофточки с желтыми карманами». С/р игра: «В доме мод». Беседа: «Кто во что одет?». | Логопедическая распевка “Штанишки” Подвижная игра “Одежда” Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева Слушание музыки Г. Свиридов “Парень с гармошкой” | 1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» 2. «Раздай детям платочки» 3. «Найди отличия» 4. «Части одежды» 5. «Раскрась зимнюю одежду голубым цветом, летнюю-розовым, осеннее-весеннюю – зеленым» 6. «Из чего-какой?» 7. «Что изменилось?» | |
10 | Обувь. Цель: Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах из которых она сделана. | Чтение произведений: Ш.Перро «Кот в сапогах», Г.Демыжина «Две туфельки тип-топ», М.Смирнова «Таня – неумелочка». Д/и «Почини обувь»; «Угадай, чьи следы», «Нет чего?». (сапог, ботинок…) П/и «Пляшут новые кроссовки». С/р игра: «В магазин за обувью». Беседа: «Кто такой сапожник?». | Пальчиковая гимнастика “Сколько обуви у нас” Песня “Тапки, ботинки” Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева “Танец в деревянных башмаках” | П/и «Сбей и назови» (кофта –кофты) Дыхательное упражнение. «Высуни ладошки» | 1. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» 2. «Назови одним словом» 3. «Чем похожи и чем отличаются?» 4. «Идем по дорожке» 5. «Что изменилось» 6. «Найди лишний предмет» 7. «Разложи обувь по коробкам» |
11 | Игрушки. Цель: Расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях из которых они состоят, материалах, из которых они сделаны. | Д/и: «Собери орнамент», «Разрезные картинки – игрушки», «Красные мячи». Работа с Чтение произведений: К.Кубилинскас «Игрушки», В.Берестов « Посадили игрушку на полку». С/р игра: «В детском мире». | Песня “Игрушки” Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева Игра на ДМИ “Оркестр” Слушание музыки “Болезнь куклы” П.И. Чайковский Ритмическое упражнение “Игра с мячами” Танцевальное творчество “Куклы” | Игра м.п. «Назови правильно» (сапог – сапожок) Дыхательное упражнение. «Высуни ладошки» | 1. Пальчиковая игра «Скрут» 2. «Назови одним словом» 3. «Нарисуй по точкам. Раскрась игрушку» 4. Конструирование по образцу 5. «Изобрази игрушку» 6. «Какая игрушка исчезла» 7. «Чем каждая неваляшка отличается от других?» 8. «Найди отличия» |
12 | Посуда. Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. | Чтение «Федорино горе», З.Александрова «Большая ложка», А. Кардашова «За ужином». Д/и «Подбери предмет к признаку», «Что изменилось»,«Чем пользуемся на кухне?», П/и «Чайник». Звуковые игры: « Ложка в деревянном стакане, фарфоровой чашке, металлической кружке». С/р игра: «Кукольный домик» | Пальчиковая гимнастика «Где ложки?» Попевка «Чашка» Н.Нищева Игра на ДМИ “Весёлые ложки” | П/и «Посудная лавка», Пальчиковая гимнастика «Магазин с прилавками» Дыхательное упражнение «Каша кипит» | 1. Пальчиковая игра «Посуда» 2. «Обведи каждый предмет своим цветом» 3. «Назови одним словом» 4. «Что лишнее?» 5. «Классификация (чайная, кухонная, столовая посуда)» 6. «Подбери картинки к силуэтам» 7. «Один-много» 8. «Какая бывает посуда» |
ДЕКАБРЬ | |||||
13 | Зима. Зимующие птицы. Цель: Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Закрепление знаний о зимующих птицах, их отличительных признаках. | Составление рассказа «Здравствуй зимушка-зима!» «Когда это бывает» Д/ Игры: «Подбери предметы к признакам» (зимняя, зимнее, зимний), «Угадай птицу», «Чьи перья». Игра: «Прилетели снегири». Разучивание чистоговорки: «Трещала сорока». Считалки: «Воробей, Ворона, Галка». Звуковые игры: «Голоса зимующих птиц». Чтение: С.Маршак «Двенадцать месяцев», В.Зотов «Снегирь». П/и «Снеговик» Загадывание загадок о птицах. Изготовление кормушек для птиц. | Песня «Зимушка-зима» Л. Вахрушевой «Снежок» Т. Бырченко Пальчиковая игра «Зима» Музыкальная игра «Хорошо, что снежок пошел» Т. Ломовой Слушание музыки П. И. Чайковский “У камелька” из цикла “Времена года” Подвижная игра “Снегири” Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева Логопедическая распевка “Горностай” | П/игра «Северный и южный ветер». Пальчиковая гимнастка «Дует ветер» | 1. Пальчиковая гимнастика « Кормушка» 2. «Времен года» 3. «Зимующие птицы» 4. «Что изменилось?» 5. «На кормушки прилетели…» 6. «Поставь пальчик» 7. «Найди непохожую снежинку» 8. «Укрась слово» |
14 | Домашние животные зимой. Цель: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. | Д/и «Один – много», «Назови ласково», «Разрезные картинки – домашние животные», «Звери заблудились» Звуковые игры: «Голоса домашних животных», Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь», Л.Черский «Кот – озорник», О.Высоцкая «Котик». Игры пятнашки: «Пес», «Стадо и волк». Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Рассказы о жизни животных по энциклопедии. | Песня “Домашние животные” Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева Подвижная игра “Корова” “Телёнок” Н.В.Нищева Игра-дразнилка “Мы увидели кота” Н.В.Нищева | 1. Народная пальчиковая игра «Козел» 2. «Сложи картинку» 3. «Какие животные изображены? Раскрась только домашних животных» 4. «Узнай по частям» 5. «Сколько животных за забором?» (по количеству ног) 6. «Изобрази домашнее животное» 7. «Кто где живет?» 8. «Помоги барашку добраться до сена» 9. Шнуровка «Кто что ест?» 10. «Кто у кого?» 11. «Кто кем был?» | |
15 | Дикие животные зимой. Цель: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. | Рассказ по мнемотаблицам: «Дикие животные». Д\И: «Дикие животные и их детёныши», «Кто, где живет?» «Кто, что ест?», «Семья животных», «Угадай по описанию». .П.г. «Есть у каждого свой дом». Чтение произведений: Л.Толстой: «Белка и волк», Е.Чарушин «Лисята», А.Прокофьев «Белка», Е.Сюарт «Еж». П/И «Маленький кролик» С/Р Игра «Доктор Айболит». Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных. | Логопедическая распевка “Дикие животные” Упражнение на развитие подражательности “Бельчата”, “Лисичка” Н.В.Нищева Инсценировка “Ой, встала я ранешенько” Русская народная игра “Гуси” | П/игра «Назови правильно», «Сосчитай птиц» | 1. Пальчиковая игра «Зайцы» 2. «Четвертый лишний» 3. «Кто спрятался?» 4. «Кого не стало?» 5. «Узнай животное по части» 6. «Какого животного в ряду не хватает?» (найти закономерность) 7. «Сравни животных» 8. «Цепочка слов» (запомнить названия животных в определенной последовательности). 9. «Птица, рыба, зверь» 10. «Кто где находится?» (ориентировка в пространстве) 11. «Дорисуй животное» |
16 | Новый год. Цель: Закрепление представлений о новогоднем празднике. | Рассказ о традиции встречать Новый год. Заучивание стихов. Д/и «Украсим елку»; «Составь рассказ по картине», «Волшебный мешочек», С/Р игра: «Магазин елочных игрушек»; Сл. игра «Подбери предмет к признаку»; «Живые слова». | Новогодний праздник. Песня-хоровод “Что нам нравится зимой” муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Н. Некрасовой Логопедическая распевка “Дождливый новый год” Сюжетные танцы (снежинок, снеговиков, петрушек) Упражнение «Снежинки» Пальчиковая гимнастика “Что принёс нам Дед Мороз” | Пальчиковая гимнастика «Елка». Дыхательная гимнастика. «Лыжник» «Игра с шарфом», П/и «Два мороза» Дыхательное упражнение «Высуни ладошки» | 1. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал» 2. «Раскрась звездочки» 3. «Найди отличия» 4. «Раскрась по картинке» 5. «Покажи без слов» 6. «Выложи из счетных палочек такую же снежинку» 7. «Найди одинаковые» 8. «Нарисуй мяч справа от елки, а кубик - слева» 9. «Подарки друзьям» |
ЯНВАРЬ | |||||
17 | КАНИКУЛЫ | ||||
18 | Мебель. Цель: Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. | Д/И «Разрезные картинки – мебель», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Из чего сделано?», «Большой – маленький», «Что лишнее?». «Обставим спальню, гостиную, кухню», «1-2-5-9» Загадки про мебель. Чтение: В.Маяковский «Сработать мебель мудрено…», Б.Заходер «Кровать», К.Чуйковский «Мойдодыр». С/Р игра: «На мебельной фабрике». Беседа: «Кто такой столяр?». Беседа: о видах мебели, назначении. | Подвижная игра “Стул” Игра на ДМИ “Дирижёр” Слушание музыки В. Гаврилин “Часы с кукушкой” | 1. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» 2. «Назови одним словом» 3. «Запомни картинки» 4. «Узнай предмет по его части» 5. «Нарисуй и коснись…» 6. «Поставь пальчик» 7. «Срисуй по клеточкам» 8. «Четвертый лишний» | |
19 | Транспорт. Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте. | Д/И «Легковые автомобили», «Грузовой и пассажирский транспорт» Беседа: Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Чтение произведений: «Б.Житков «Пожар в море», Как пароход подняли со дна моря», Е.Серова «Горная дорога», А.Матутис «Снежинка и троллейбус». П/и «Поезд» С/Р игра «Шоферы». Выставка игрушек: «Моя любимая машинка». | Логопедическая распевка “Грузовик” Подвижная игра “Тучка на колёсах” Игра на ДМИ Упражнение “Наклоны” | Пальчиковая гимнастика. Кошка; Лошадка; Мышка; Собачка. П/и «Кот и мыши» | 1. Пальчиковая игра «Кто приехал?» 2. «Назови одним словом» 3. «Поставь пальчик» 4. «Раздели на группы» 5. «»Узнай транспорт по его части» 6. «Скажи наоборот» 7. «Соотнеси три изображения каждого транспортного средства» 8. «Какой транспорт ты видишь на рисунке? Раскрась грузовик» |
20 | Профессии на транспорте. Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. | Д/И «Какой?», «Кто что делает?», «Наведи порядок, что кому?», «Кто, чем управляет?» Чтение: В.Маяковский «Кем быть?», Б.Заходер «Шофер», А.Введенский «Песня машиниста». П/г «Автобус, троллейбус, машина, трамвай…» П\и «Летчик» С/р игра: «Летчики». Беседа: «Кто обслуживает пассажиров?» Загадки про профессии на транспорте. | Песня “Чемоданы собираем” О. С. Боромыкова Русская народная игра “Золотые ворота” Игра на ДМИ “Шофёр” | Пальчиковая гимнастика «Курочка», «Птички» П/игра «Назови правильно», «Сосчитай птиц» Дыхательное упражнение «Петушок машет крыльями» | 1. Пальчиковая игра «Кто приехал?» 2. «Разрезные картинки» (водитель, летчик, машинист, моряк) 3. «Машинист», «Куда приехал поезд?» 4. «Проводник. Найди одинаковые билеты» 5. «Водитель. Дорожки» 6. «Летчик. Трудные виражи» 7. «Стюардесса. Найди на картинке непристегнутого пассажира» 8. «Капитан. Найди отличия в картинках» 9. «Корабельный кок. Помоги расставить посуду по своим полкам» |
ФЕВРАЛЬ | |||||
21 | Детский сад. Профессии. Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. | Беседа: «Кто работает в детском саду?» П/г «Наша группа» Загадки про детский сад. С/р игра: «Детский сад». П/и «Поможем повару» Д\и «Кому что нужно», «Кто чем занимается», «Подскажи словечко», «Лабиринт» Экскурсия по детскому саду. С/и «Как кого зовут» Упр-е «Веселые задачи». | Песня «Полотер» О. С. Боромыкова, сл. О. Григорьева Упражнение-игра “Ходьба на носках и пятках” О. С. Боромыковой Музыкальная игра “Угадай мелодию” | Пальчиковая гимнастика «В зоопарке», «Ежик». П/игра «Охотники и звери» Ориентировка в пространстве. «Охотник и зайцы»; «Хитрая лиса». | 1. Пальчиковая игра «Пять малышей» 2. «Один и много» 3. «Скажи, кто…» 4. «Помоги воспитательнице найти спрятавшихся малышей» 5. «Назови изображенные виды спорта. К каким видам спорта относятся эти предметы?» 6. Шнуровка «Разложи музыкальные инструменты по полкам» 7. «Помоги повару разделить питание на группы» 8. «Подбери «заплатку» к каждому коврику» 9. «Помоги няне одеть малышей на прогулку» |
22 | Профессии. Швея. Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швея. | Чтение: А.Кардашов «Простые волшебники», В.Орлов «Портниха», А.Стройло «Катюшки». П\г «Наперсток» С/р игра: «Ателье» Д/и «Что нужно для работы», «Откуда берется одежда?», «Как появилось платье?». Загадки про утюг, ножницы, швейную машинку и т.д. Групповая работа: «Новая рубашка». | Игра на палочках «Четыре павлина» Упражнение “Плавный подъем рук” О. С. Боромыкова Слушание музыки “Нянина сказка” сл. О. С. Боромыковой, муз. П. И. Чайковского | П/игра «Ловля обезьян» | 1. Пальчиковая игра «Считаем пальчики» 2. «Найди такое же» 3. «Обведи и укрась платье» 4. «Сколько предметов одежды здесь нарисовано?» 5. «Штриховка» 6. «Один-много» 7. «Найди отличия» 8. «Подбери кармашки к платьям» |
23 | Профессии на стройке. Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке. | Наблюдение за стройкой на прогулке. С\р игра: «На стройке» Сооружение построек по схемам. (жилой дом и т.д.) Беседа: « Кто такой каменщик, крановщик, экскаваторщик, маляр, штукатур?» Д.и: «Собери и построй», «Мастерская форм», «Архитектор», «Разные дома», «Строим забор». П/г «Есть у каждого свой дом». | Упражнение “Пильщики” Пальчиковая гимнастика «Семья» Танец “Весёлые работники” | Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Пальчиковая гимнастка «Моя семья» | 1. Пальчиковая игра «Где Понедельник?» 2. «Корректура» 3. «Что сначала, что потом?» 4. «Из каких деталей построен дом?» 5. «Один и много» 6. «Скажи наоборот» 7. «Выложи из палочек такой же домик» 8. «Что изменилось?» 9. «Из чего – какой?» |
24 | Наша армия. Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. | Рассматривание иллюстраций батальных сцен, иллюстрации о прохождении военной службы российских солдат. Чтение былин. Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», А.Митяев «Почему армия родная», В.Степанов «Наша армия». С/р игра: «На границе» Звуковая игра: «Звуки военной техники». П/и «Пехотинец» Фотовыставка «Мой папа-защитник отечества», Выставка поделок «Наша армия родная» | Песня «Песня солдата» Г. Гладкова Слушание песни “Военный марш” Г. Свиридов Музыкальная игра “Кто быстрее оденет я” Инсценирование песни “Идёт солдат по городу” сл.М. Танича, муз. В. Шаинского | Сюжетное занятие «Мы солдаты» | 1. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня» 2. «Подбери подходящую пару» 3. «Кто чем управляет» 4. Разрезные картинки 5. «Четвертый лишний» 6. «Закончи предложение» 7. «Узнай предмет по его части» |
МАРТ | |||||
25 | Весна. Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. | Беседа. «К нам весна шагает…» Д/и «Скажи ласково» Рисование «Мамочка, милая мама моя!» Лепка «Мы лепим вазу для цветов». Чтение: Е.Благинина «Верба», Е.Стюарт «Подснежник». Заучивание стихов к празднику «8 марта». С/р игра: «Помогаем маме убираться» | Песня “Здравствуй, весна” Н. В. Нищева Подвижная игра “Кап, кап, кап” Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева Логопедическая распевка “Птицы прилетели” | Игра малой подвижности «Ручеек» Дыхательная гимнастика «Гуси летят», Пальчиковая гимнастика «Цветок» | 1. Пальчиковая игра «10 птичек-стайка2 2. «Разложи картинки по порядку» 3. «Составь рассказ по картинке» 4. «Что напутал художник» 5. «Мамины помощники (что находится не на своих полках) 6. «Подарки для мамы» 7. «Отгадай загадки, отыщи отгадки» |
26 | Комнатные растения. Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. | Уход за комнатными растениями в группе, наблюдение. Д/и «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди листок», Чтение: Н.Нищева «Аленький цветочек», И.Молчанов «Живой уголок», Г.Горбовский «Кактус». С/р игра: «Цветочный магазин». Беседа: Комнатные растения у меня дома. П/и «Лети, лети лепесток». | Логопедическая распевка “Подснежник” Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева Слушание народной песни “Утушка луговая” Упражнение “Часы” О. С. Боромыкова Танец “Цветочки” | 1. Пальчиковая игра «Домик» 2. «Найди и вычеркни» 3. «Найди одинаковые» 4. «Какой предмет отличается от других» 5. «Найди и коснись» 6. «Выложи из палочек такой же цветок» 7. «Что изменилось» 8. «Найди отличия» | |
27 | Аквариумные и пресноводные рыбы. Цель: Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. | Д/и: «Узнай по контуру», «Назови рыбку», «Четвертый лишний», Чтение: А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н.Калинина «Как Вася ловил рыбу», Б.Заходер «Про сома», Е.Стюарт «Пруд», Н.Нищева «Щука». Игра- пятнашка: «Берегитесь, окуньки!», С/р игра: «Рыбалка». Рассматривание рыб в энциклопедии, загадки. П/и «Море волнуется…» | Ритмичные образно-игровые движения под муз. К. Сен-Санса “Аквариум” Логопедическая распевка “Сом”, “Щука” Русская народная игра “Щучка” Игра-дразнилка “Увидали мы кита” Н. В. Нищева | Пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул». Дыхательная гимнастика «Пылесос» | 1. Пальчиковая игра «Рыбки» 2. «Накрой фишками аквариумных рыбок» 3. «Найди одинаковых рыбок» 4. «Поиск девятого» 5. «Поставь пальчик» 6. «Узнай по описанию» 7. «Сходства и различия» |
28 | Наш город. Цель: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. | Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на переходе. Практическое применение правил дорожного движения. Д/и «Что изменилось» «Запомни, положи» «1-2-5-9» «4-й лишний» «Кто на чем едет» «Один-много» Презентация «Мой город – Нижний Новгород» Игра – эстафета: «Улицы Н.Н.» Выставка рисунков «Мы живем в этом городе» Игра: «Что? Где? Когда?» | Слушание песни “Нижегородская лирическая” сл. А. Морозова Медиа-экскурсия по Нижнему Новгороду Танец “Белые лебеди” | Ориентировка в пространстве. «Пожарные на учении». Дыхательная гимнастика. «Регулировщик». Дыхательное упражнение. «Паровозик» | 1. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» 2. «Мой адрес» 3. «Есть ли в нашем городе…» 4. «Один-много» 5. «Найди одинаковые» 6. «Обведи и раскрась светофор и жезл» 7. Лото «Дорожные знаки» |
АПРЕЛЬ | |||||
29 | Весенние сельскохозяйственные работы. Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. | С/и «Антонимы, синонимы» Беседа: «Кто такой механизатор, тракторист и т.д.» Чтение Н.Нищева «Волшебное семечко». С/р игра: «Трактористы» Д/и «И я буду…», «Назови ласково», Рассматривание картинок на тему: «Весенние сельскохозяйственные работы». П/и «Грабельки» | Работа над силой выдоха, речевым дыханием. Упражнение “Сигнальщики” О. С. Боромыкова Слушание “Итальянская песенка” сл.О.С. Боромыкова, муз. П. И. Чайковского Песня “Родной край” сл. К. Тантыкулиева, О. С. Боромыкова | Игры: «Догони», «Назови». | 1. Пальчиковая игра «Домик» 2. «Лабиринт» 3. «Разложи картинки по группам» 4. «Назови одним словом» 5. «Составь рассказ по картинке» 6. «Что сначала, что потом?» 7. «Посади цветы» |
30 | Космос. Цель: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. | Чтение и беседа по рассказу С. Баруздин «Первый в космосе», Е.Стюарт «Наш спутник», А.Матутис «Ракета и я», Н.Нищева «Космонавт». Рассматривание планет и изучение названий. Заучивание стишков про планеты. П/и «Луна», С/р игра: «Космонавты». Коллаж: «Раз планета, два комета». Тематическое занятие «День космонавтики». | Логопедическая распевка “Происшествие с луной” Танец “Невесомости” Упражнение “За верёвочке” Н. В. Нищева Подвижная игра на развитие чувства ритма “Луна” | 1. Пальчиковая игра «Домик» 2. «Дорисуй» 3. «Какие праздники изображены на картинках?» 4. «Собери такую же ракету» 5. «Какой космонавт на каком корабле летает» 6. «Нарисуй далекую планету и ее обитателей» | |
31 | Хлеб. Цель: Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. | Чтение: Е.Стюарт «Пекари», Я.Дягутите «Каравай». П/и «Золотая рожь» С/р игра: «Хлебопеки». Поделки из соленого теста «В булочной» Беседа: «Кто такой пекарь?» Д\и «Что сделано из муки?», «Что сначала, что потом», «Разложи блинчики», «Что нужно для работы хлеборода». | Инсценированая сказка “Колобок” | Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде», Ориентировка в пространстве. «Перелет птиц». | 1. Пальчиковая игра «Киселек» 2. Лото «Магазин» 3. «Разложи картинки по группам» 4. «Запоминай порядок» 5. «Четвертый лишний» 6. «Печем блины» 7. «Запомни сковородку» |
32 | Почта. Цель: Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. | Дидактическая игра: «Распредели обязанности», «Что принес нам почтальон», Сюжетно-ролевая игра. «Почта», Беседа « Что делает почтальон?» Чтение С.Маршак «Почта», И.Пивоварова «Письмо», А.Шибаев «Почтовый ящик». Развлечение: «Волшебная посылка». | Упражнение “Я бегу, бегу, бегу” на развитие слухового внимания О. С. Боромыкова Пальчиковая игра «Молотки» Импровизированый танец “Маленький почтальон” | Пальчиковая гимнастика «Грабли» | 1. Пальчиковая игра «Пальчики уснули» 2. «Расставь значки» 3. «Назови профессии» 4. «Лабиринты с письмом» 5. «Помоги почтальону обойти все дома, не заходя ни в один дом дважды» 6. «Какая посылка кому адресована?» |
МАЙ | |||||
33 | КАНИКУЛЫ | ||||
34 | Правила дорожного движения. Цель: Расширение представлений о правилах дорожного движения. | Беседа: «Правила дорожного движения», Д/и «Профессия – водитель», «Профессия – инспектор ГАИУбедительная просьба принести маленькую коробочку карандашей цветных, на всех иногда цветов не хватает, и чтобы ребёнку было комфортно у него будут свои карандаши, и младшие, и старшие…». П/и «Машины», С\р игра: «На улице нашей большое движение». | Упражнение “Машина едет” Медиа-сопровождение “Правила дорожного поведения” Музыкальная игра “Светофор” | 1. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» 2. «Найди и вычеркни» 3. «Кто неправильно ведет себя на дороге?» 4. Лото «Дорожные знаки» 5. «Светофор» 6. «Поставь пальчик» 7. «Разложи в такой же последовательности» | |
35 | Насекомые и пауки. Цель: Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. | Наблюдение за насекомыми. Рассматривание картинок, иллюстраций. Д/и «Сходство и различие», «Кто где живет» «Кто как передвигается» «Подбери признак» «Подбери действие» «Узнай по описанию» Чтение К.Чуковский «Тараканище», В.Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», Е.Стюарт «Паучок». С/р игра: «Ученые». | Ходьба “Идём гурьбой” Н. В. Нищева Подвижная игра “Бабочка” Музыкальная игра “Берегитесь муравьи” Подвижная игра “Паучок” | Пальчиковая гимнастика «Жук», «Комарик», «Оса» | 1. Пальчиковая игра «Пчела» 2. «Составь рассказ по картинке» 3. «Предметы для зимы и для лета» 4. «Найди отличия» 5. «Раздели картинки на группы» 6. «Дорисуй вторую половину бабочки и раскрась» 7. «Закончи предложение» 8. Загадки о насекомых |
36 | Лето. Полевые цветы. Цель: Закрепление представлений о лете и его приметах. Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. | Рассматривание открыток, иллюстраций. Рассказы детей о работе в цветнике. Д/и «Узнай по описанию» «Соберем букет» «4-й лишний» «Что где растет?» «Отгадай цветок по звуку, слогу» Лото «Цветы цветут» Чтение Н.Нищева «Необыкновенное поле», «Клевер». | Песня «Какого цвета лето?» Юдиновой Упражнение на развитие танцевального и игрового творчества “Танец цветов” Логопедическая распевка “Дрема” Подвижная игра “Одуванчик” Логопедическая распевка “Иван-чай” Н. В. Нищева Упражнение на развитие слухового внимания и чувства ритма “Колокольчики” | Досуг «Здравствуй, лето!» Пальчиковая гимнастика «Бабочка» | 1. Пальчиковая игра «Цветок» 2. «Разложи картинки на две группы (садовые и полевые)» 3. «Найди в какой группе лишний предмет» 4. «Когда это бывает» 5. «Запомни картинку» 6. «Найди отличия» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ Волшебница вода. Воздух-невидимка...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...