Наши добрые дела
план-конспект занятия (старшая группа)
Доброта-это ценннейшее качество человека. оно проявляется в заботе,понимании и пинятиитех,кто рядом. Добрый человек всегда отзывчив и готов оказать посильную помощь и поддержку близким и незнакомим.кто нуждается. Мир настолько нуждается в доброте,Что вчесть доброты учредили специальный праздник,который отмечается во вс ем мире 13 ноября. " Доброта-это солнце,которое согреваетдушу человека. Все хорошее в природе от солнца.а все лучшее в жизни-от человекка и его доброты". Михаил Пришвин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Тема: «Мы - добрые ребята»
Старшая группа «Солнышко»
Педагоги:
Учитель-логопед:
Гуртова Елена Николаевна
Воспитатель:
Араратян Аспрам Сережаевна
Тема: «Мы – добрые ребята».
Цель: дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность.
Степень вовлеченности: дети принимали участие в благотворительных акциях, но разговор в форме занятия проведен впервые.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- уточнять что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Мир полон добрых дел».
Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского, слова М. Танича.
Раздаточный материал: листы цветного картона формата А5, цветочки из бумаги, для украшения открыток, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры и др.
Формы работы:
Коллективная: Беседа с детьми.
Индивидуальная (возможна работа в парах с целью оказания взаимопомощи): изготовление открытки для друга в технике аппликация.
Количество детей: 15
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг. момент: Логопед входит в группу и здоровается с детьми:
- Доброе утро, мои хорошие. Как у вас дела?
Дети: здороваются с педагогом.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРОГО утра?
Дети: высказывают свои предположения.
Логопед:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Введение в тему:
Логопед: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Логопед: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому что в природе людей делать добро.
Основная часть:
Логопед: Ребята, я предлагаю вам присесть и посмотреть короткий ролик «Мир полон добрый дел».
Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.
Логопед: Ребята, вам понравился этот сюжет?
Дети: Да.
Логопед: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?
Дети: Человек помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; люди спасли девочку; человек спас собаку, которая осталась одна на льдине и могла погибнуть; люди на пляже спасли дельфинов, которых выбросило из моря; человек помог другому человеку, находящемуся в инвалидном кресле.
Логопед: Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.
Дети: Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д. Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.
Логопед: А для чего нужны добрые поступки?
Дети высказывают свои предположения.
Логопед: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Логопед: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?
Дети высказывают свои предположения.
Логопед: Есть такое стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».
Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.
Логопед: Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.
А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.
Вот видите, как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду? (Помоги ему)
- Решай споры словами, а не? (Кулаками)
- Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (До свидания)
Логопед: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Присаживайтесь на свои стульчики.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность?
Дети: высказывают свои предположения.
Логопед: Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность.
Дети: Благо и творить.
Логопед: Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды.
В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Старость в радость», «Добрые крышечки», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. Благотворительные фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т.д. помогает болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них очень добрые люди. Благотворительные фонды часто организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.
- Давайте с вами вспомним, в каких благотворительных акциях мы с вами и вашими родителями принимали участие?
Дети с помощью педагога вспоминают, в каких благотворительных акциях они вместе с родителями принимали участие.
- «Подари жизнь» В нашей школе провели благотворительный концерт с участием наших школьников и воспитанников, собранные деньги перевели в фонд на лечение больным деткам.
- Акция «Добрые письма». Мы написали и красиво оформили письма, которые потом почтой отправили бабушкам и дедушкам, которые живут в домах престарелых.
- Акция «Добрые крышечки».Участвовали в акции и передали собранные крышечки для приобретения инвалидной коляски ребенку из приемной семьи-подопечному.
- Акция «Мои игрушки и книжки» мы с радостью собирали и передавали игрушки и книжки деткам, которые нуждаются.
- «Открытка Ветерану» мы всей группой делали открытки для ветеранов ВОВ.
Логопед: Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Мы – настоящие добрыеребята! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?
Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты - хороший человек. Ощущаешь радость!
Логопед: Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела!
- К сожалению, не все вокруг нас здоровы и счастливы, многим требуется помощь, которую не всегда может оказать один человек. Например, кто-то очень болен и на его лечение требуется большая сумма денег. Тогда благотворительные фонды организуют такие акции-сборы. Каждый желающий человек может принять в ней участие, например, просто отправив смс-сообщение на указанный номер. Если много, много людей отправит такие смс-сообщения, накопится большая сумма, которую благотворительный фонд потратит на лечение больного ребеночка. Я всегда сама принимаю участие в таких акциях и верю, что помогаю тем, кто в этом очень нуждается.
Слышится стук в дверь. В группу входит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, я слышала, что вы говорите о добрых делах, о благотворительности?
Дети: Да.
Воспитатель: А я пришла к вам с предложением! Сегодня утром в интернете, я увидела вот такое сообщение:
Дорогие друзья! Благотворительный фонд «Будущее есть!» объявляет акцию "Открытка другу". Все открыточки будут подарены детям, находящимся на лечении. Работы могут быть выполнены в любом стиле, формат 1/2 альбомного листа, не больше. Обязательно подписана: Дорогой друг! + пожелания, подпись автора. Ждём вашего активного участия и вашего творчества!
- Как вы думаете, мы сможем изготовить такие открытки?
Дети: Да, конечно, сможем!
Воспитатель: Я так и думала! Давайте тогда приступать к работе?
Дети совместно с педагогами изготавливают открытки в технике аппликация. Работа проходит по музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились открытки. Мы обязательно отправим их в благотворительный фонд «Будущее есть»!
Рефлексия:
Логопед: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень понравилось!
Логопед: Вы сегодня узнали что-то новое?
Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.
- Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!
- А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей!
Воспитатель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремится делать добрые дела, заниматься благотворительностью. Как сказал Фази́ль Абду́лович Исканде́р "Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными".
Методические рекомендации
По нашему мнению, что сформировать у дошкольников понятие о доброте, благотворительности, воспитывать желание помогать, необходимо:
- прежде всего, личный пример окружающих взрослых. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками;
- в доступной для детей форме рассказать, что такое благотворительность;
- привлекать детей к посильному участию в благотворительных акция,
- в наглядной форме продемонстрировать детям, что когда один человек совершает добрый поступок, это хорошо, а когда все мы станем совершать добрый поступки, добра в нашем мире будет намного больше.
- помочь детям осознать и почувствовать, что делать добро – очень приятно, осознавать себя значимым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182726-1358545268.jpg)
занятие по культуре поведения "Наши добрые дела"
Закрепить поведенческие навыки через обыгрывание ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190896-1359430418.jpg)
Проект «Тебе наше доброе дело, Земля»
Актуальность проекта Послание Земли к людям «Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять реки и леса. Я уже много веков кормлю Вас вкусными плодами. Я на вас обиделась. Вы даже не поблаг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-189392-1492715413.jpg)
«Наши добрые дела»
Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-79933-1615910420.jpg)
« ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» (на примере проекта « НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА »)
«Через красивое - к человечному –такова закономерность воспитания»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-302222-1383060693.jpg)
«Наши добрые дела»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить нашу задачу. При выборе форм общения надо помнить: следует...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388415-1390384077.jpg)
Проект «Наши добрые дела»
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....