Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Подводный мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
«Подводный мир.. он так прекрасен»
Цель: Создание условий для обогащения и систематизации знаний детей об окружающем мире.
Работа с родителями: Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океана, озера). Обратите внимание на особенности проживания и питания обитателей подводного мира. Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей. Заучите стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?», скороговорки, загадайте загадки по теме. Поиграйте с детьми: «Сосчитай рыбок», «Какой житель лишний», «Угадай по описанию».
Организация развивающей среды: Внести: пейзажные картины о воде;
познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы о морях, океанах и их обитателях;
коллекцию ракушек для рассматривания; раскраски; атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
изготовление макета «Аквариум».
Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков «Подводное царство»; создание книги «Морская азбука».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему: «Подводный мир.. он так прекрасен»
Цель: Создание условий для обогащения и систематизации знаний детей об окружающем мире.
Работа с родителями: Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океана, озера). Обратите внимание на особенности проживания и питания обитателей подводного мира. Расскажите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей. Заучите стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?», скороговорки, загадайте загадки по теме. Поиграйте с детьми: «Сосчитай рыбок», «Какой житель лишний», «Угадай по описанию».
Организация развивающей среды: Внести: пейзажные картины о воде;
познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы о морях, океанах и их обитателях;
коллекцию ракушек для рассматривания; раскраски; атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
изготовление макета «Аквариум».
Итоговое мероприятие: выставка поделок и рисунков «Подводное царство»; создание книги «Морская азбука».
Дата: (понедельник) Тема: «Подводный мир… он так прекрасен»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Р П Ф С-К | Игры по инициативе детей. П/И «Рыбка плавает в пруду» А/Г «Не нужны сейчас улыбки - делай ротик, как у рыбки» Беседа с детьми о том, как провели выходные дни. Рассмотреть с детьми глобус. Задачи: уточнить представления детей о морях и океанах; почему нашу планету называют «Голубая планета»? Утренняя зарядка (в физ.зале) | Календарь погоды (закрепить название месяцев, дней недели) Рассматривание иллюстраций на морскую тему, коллекцию ракушек. с Юлей и Дашей |
ООД: | Х-Э Ф П Р | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2.Физ-ра (по плану физ. инструктора) 3.ФЦКМ «Путешествие по «реке времени» Цель: Формирование представлений детей об обитателях подводного мира в историческом времени (прошлое и настоящее). Задачи: развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов; развивать способности выстраивать умозаключения и выводы; развивать у детей интерес к созданию выставки морских животных, связанных с прошлым и настоящим; развивать любознательно-познавательную активность; воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство природного края. | |
Прогулка: | П Р Ф С-К | Наблюдение за снегопадом Цель: формирование представлений детей о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении — снегопад. «4D» игры Игры по выбору детей | Прыжки вверх с места. Задачи: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Тимофей, Илья, Степа |
Сон: | Х-Э | Чтение рассказа «На море» Л.Пантелеев Разучивание стихотворения «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» (мнемотехника) | |
Вечер: | Ф П Х-Э С-К | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Самостоятельная художественная деятельность детей Просмотр презентации: «Подводный мир» Цель: обогащение и систематизация знаний детей об окружающем мире. | Предложить детям вырезать рыб для аквариума – Степа, Илья, Маша, Дарья. |
Прогулка: | П Ф С-К | Наблюдение за сосульками. Задачи: Предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. П\И «Мышеловка». Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Свободная игровая деятельность детей. | Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. (Илья, Тимофей, Максим) Задачи: Учить детей скользить на одной ноге, сохраняя равновесие. Обогащать двигательный опыт, поощрять творчество, решительность. |
Дата: (вторник) Тема: «Подводный мир… он так прекрасен»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К П | Игры по инициативе детей. П/И «Рыбка плавает в пруду» А/Г «Не нужны сейчас улыбки - делай ротик, как у рыбки» Напомнить правила безопасного поведения во время подвижных и спортивных игр, повышенной двигательной активности Задачи: учить соблюдать правила безопасности во время двигательной активности. Утренняя зарядка (в физ.зале) | Календарь погоды (закрепить названия месяцев, дней недели) Упражнение «Назови ласково» Настя С. Настя К. |
ООД: | П С-К Ф Х-Э | 1.РЭМП НИЩЕВА «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ с.379 Программные задачи: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Закрепление знаний о составе числа «пять». Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, навыков конструирования. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности, навыков сотрудничества. 2.Физ-ра (по плану физ. инструктора) 3. Лепка «Чудесные раковины» Задачи: совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овал «яйцо», конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и материалы для худ.оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки от фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы); показать способ изготовления двойной, закрывающейся раковины и обыграть этот образ – положить «жемчужену» | |
Прогулка: | П С-К Р Ф | Наблюдение: рассматривание хвойных деревьев. Исследование хвоинок: почему они разного цвета, какие нежнее, мягче? Исследование ствола: он гладкий или шероховатый, холодный или теплый, какого цвета, есть ли на нем трещины, смола? Исследование шишек: они длинные или короткие, вытянутые или округлые, гладкие или нет, кто ими питается? Задачи: формировать представления о разнообразии деревьев, взаимосвязях растений и животных. П/И «Рыбак и рыбки» Цель: формирование двигательной активности. Развитие внимания. Труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: формирование положительного отношения к труду; воспитание экологических представлений о взаимосвязи живой и неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнять в прыжках в длину с места. Задачи: развивать ловкость, выносливость. Соня, Маша |
Сон: | Х-Э | Чтение сказки Р.Киплинга «Откуда у кита такая глотка» | |
Вечер: | Ф С-К П Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Д/И «Рыбы» Задачи: закреплять умение детей классифицировать и называть рыб. (Бондаренко «Дид. игры в детском саду с.109) Повторение стихотворения «Рыбка» Задачи: развивать внимание, память и речь. | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке (Настя Сам. и Маша И.). |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за голубями Задачи: закреплять представления о птичьем мире: чем питаются птицы, где живут, как человек им помогает? П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт» Задачи: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Д\И «Сосчитай» Задачи: закреплять навыки счета. с Ильёй и Стёпой |
Дата: (среда) Тема: «Подводный мир… он так прекрасен»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К П Р | Игры по инициативе детей. П\И «Рыбка плавает в водице» А/Г «Не нужны сейчас улыбки - делай ротик, как у рыбки» Просмотр презентации на тему: «Моря и Океаны» Задачи: дать детям представление о том, что на земле существует много морей и океанов. Каждое море имеет своё название и характерные особенности. Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память. Утренняя зарядка (физ.зал) | Календарь погоды (закрепить название зимнего месяца, день недели) с Соней и Тимофеем Д/И «Найди звук И» Задачи: закрепить умение определять место звука «И» в слове (в начале, середине, конце). |
ООД: | Р С-К Ф Х-Э | 1. Развитие речи «Этот загадочный подводный мир!» Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Задачи: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать выразительность речи; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение. 2. Аппликация «Весёлая семейка медуз» Задачи: Продолжить знакомство детей с подводным миром. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Учить создавать выразительные образы разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить, самостоятельно работать с планами выполнения аппликации. | с Соней и Кариной Развивать умение правильно держать ножницы. |
Прогулка: | П Ф С-К Р | Наблюдение за елью на участке Задачи: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Труд: Уборка участка от снега. Задачи: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. П\И «Рыбачок» Задачи: развивать ловкость движение, умение прыгать. Самостоятельная игровая деятельность детей. | С Ильёй и Максимом «Хоккей» ведение мяча клюшкой |
Сон: | Х-Э | Чтение сказки Г.Р.Лагздынь «Хвастунья» | |
Вечер: | Ф П С-К Р | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Просмотр короткометражного фильма: «Океан» Задачи: расширять представления детей о подводном мире. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Море в банке» и «Тонет – не тонет» Задачи: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | С Машей и Лизой Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию. |
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение: свойства льда. Задачи: Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий. . П\И «Пустое место». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие координации движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. Самостоятельная игровая деятельность детей | Д\И «Подбери слово». (Настя, Даша, Соня) Задачи: Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. |
Дата: (четверг) Тема: «Подводный мир… он так прекрасен»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К Р П | Игры по инициативе детей. П\И «Рыбка плавает в водице» А/Г «Не нужны сейчас улыбки - делай ротик, как у рыбки» Беседа о жизни морских жителей. Д/И «Четвертый лишний» Задачи: развивать слуховое внимание, связную речь, логическое мышление. Утренняя зарядка (физ.зал) | Календарь погоды (закрепить времена года, дни недели) Максим Работа с Палочками Кюизенера «Выложи по схеме» - развивать мелкую моторику. |
ООД: | П Р С-К Х-Э | 1.Подготовка к обучению грамоте Тема: Буква «Е» (закрепление пройденного материала) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с гласной буквой «Е» и ее печатным написанием. Формировать навык чтения слогов и слов, соотносить схему со словом. Вырабатывать умение составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов, используя схемы. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 2.Конструирование (оригами) Кит. Задачи: Развивать творческие способности детей при работе с бумагой, совершенствовать навыки работы с бумагой. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за природными явлениями Задачи: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях. П/И «Море волнуется». Задачи: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Катание на лыжах | Развитие движений с подгруппой детей: «Добеги до флажка». Задачи: совершенствовать технику бега. |
Сон: | Х-Э | Чтение сказки «По щучьему велению…» | |
Вечер: | Ф С-К Р Х-Э | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Задачи: Расширять диапазон детских игр; учить играть вместе: обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия; Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; Учить называть свою роль, изображать события, расположения играющих (море, корабль, палуба, плывем к волшебным островам), закрепить знание Тихого океана, морских животных. | Д.И «Рыбьи прятки» Задачи: упражнять в употреблении предлога «за» Настя С. |
Прогулка: | П С-К Ф | Наблюдение за собакой. Задачи: Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным. П\И «Догони». Задачи: Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности. Игры по желанию детей. | Д\И «Когда это бывает?» (Лиза, Ксюша) Задачи: Уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, по отдельным характерным явлениям. Развивать связную речь, вербальное воображение. |
Дата: (пятница) Тема: «Подводный мир… он так прекрасен»
Режим | Интеграция обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная | ||
Утро: | Ф С-К Р Х-Э | Игры по инициативе детей. П\И «Рыбка плавает в водице» А/Г «Не нужны сейчас улыбки - делай ротик, как у рыбки» Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» Чтение стихотворения Лагздынь «Море голос подает» (с использованием презентации) Задачи: учить детей запоминанию и воспроизведению текста с помощью мнемотехники. Утренняя зарядка (физ.зал) | Календарь погоды (закрепить дни недели) Степан Д/И «Времена года» Задачи: закреплять название времен года София |
ООД: | Х-Э С-К Ф | 1.Музыка (по плану муз.руководителя) 2.Рисование коллективное по замыслу «Морская азбука» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить детей с понятием «азбука», «алфавит». Воспитывать эстетическое отношение к природе. 3.Физическое развитие (на воздухе) | |
Прогулка: | П Ф С-К Р | Наблюдение за вороной. Задачи: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовые поручения: кормление птиц на участке. Задачи: Предложить детям показать и назвать знакомых им птиц, которые прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. П\И «Рыбалка» Задачи: развивать ловкость движений, умение прыгать. Самостоятельная игровая деятельность детей | Д\И «Прятки». с Настей Сам. и Машей Задачи: Формировать морфологическую сторону речи детей. Учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение: в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа. |
Сон: | Х-Э | Чтение А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Просмотр мультфильма | |
Вечер: | Ф С-К Х-Э | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Обыгрывание отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (театрализация) Задачи: совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов. | Д/И «Найди и назови правильно» Задачи: развивать речь и логическое мышление; развивать умение находить и называть обитателей подводного мира. Тимофей, Лера, Эвелина. |
Прогулка: | П Р С-К Ф | Наблюдение явлений природы: закат. Задачи: Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдений (цвет, положение солнца, появление звезд и луны). Рассказать о народных приметах, связанных с закатом. Д\И «Только веселые слова». Задачи: Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание. П\И «Караси и щука» Задачи: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей | Д\И «Расставь кегли». (Ксюша, Илья, Соня) Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...
Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.
перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...