План на летний оздоровительный период 2016 г.
методическая разработка

Лякишева Ольга Геннадьевна

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2016_g.docx84.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города  Алейска Алтайского края

        

ПРИНЯТО                                                                                  УТВЕРЖДЕН                                                                                на  педагогическом совете                                                        Заведующим МБДОУ «Детский сад №15»

     «      »  мая  201…. г.                                                                …………………..      /Н.М.Щербатых/

                                                            Приказом №        от  ………………..2016 г.

П Л А Н    

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ  ПЕРИОД

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15»

города Алейска

июнь – август

2016 год

                                                                                                         


Содержание

1.Цель работы:                                                                                                      Стр.3

2.Задачи работы:                                                                                          Стр.3

3.Организация образовательной деятельности в летний период.               Стр.4

4.Организация профилактической и оздоровительной работы с детьми. Стр.5

5.Контроль и руководство оздоровительной работой.                               Стр.6

6.Работа с родителями.                                                                                Стр.7

7.Методическая работа.                                                                                Стр.7

8. Административно – хозяйственная деятельность.                                   Стр.8

9.Перспективный план воспитательно – образовательной работы

с детьми на летний период.                                                                          Стр.9                        

1.Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2.Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  • Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

  • Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.

  • Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.

  • Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

  • Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

3. Организация образовательной деятельности в летний период.

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием  осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую  деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели    

Воспитатели  

4. Организация профилактической и оздоровительной работы с детьми.

№ п\п

Организация мероприятий

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.

Создать  условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе.  Активно использовать  спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.  

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам:  «ОБЖ» в соответствии с планом групп.

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Медсестра,

воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

 Медсестра

         

5. Контроль и руководство оздоровительной работой

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:

  • создание условий для игр детей на участках
  • озеленение участков и территории,
  • наглядная информация для родителей.

Июнь-

Август

Заведующая

Зам завед..

2

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

Июнь-

Август

Заведующая

Зам завед..

3

Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период.

Июнь-

Август

Зам.завед..

4

Организация двигательной деятельности детей.

Июнь-

Август

Медсестра

Зам. завед.

5

Организация питьевого режима в летний период.

Ежедневно

Медсестра

6

Организация детской познавательной деятельности в условиях лета.

Июль

Заведующая

7

Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану  жизни и здоровья детей

Июль

Заведующая

8

Проведение подвижных и спортивных  игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).

Август

Зам. завед..

9

Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

Июнь-

Август

  Медсестра

10

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

Периодически

Заведующая

11

Создание условий для благополучного прохождения  адаптационного периода вновь поступивших детей.

Август

Воспитатель

Педагог -психолог

12

Контроль готовности участков к приему детей

Ежедневно

Воспитатели

Медсестра

13

Контроль  осуществления режима проветривания

Ежедневно

Медсестра

6.Работа с родителями.

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

Июнь -август

Воспитатели

2.

Оформление  родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах

регулярно

Воспитатели групп

4.

Консультации  для родителей:

1.«Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

3.  «Дети на  дороге -  как учить детей осторожности»

Июль

Воспитатели групп

5.

 Общее собрание для родителей вновь поступающих детей -  «Давайте знакомиться!»

Июнь -Август

Заведующая

8.

Оформление памяток   для родителей.

Июнь – Август

Педагоги

7.Методическая работа.

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Консультации для воспитателей:

  « Оздоровительная работа в летний период»

Июнь

    Медсестра

2

Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка»,  

до 1 августа

Зам. завед.

3

«Организация двигательной активности детей в летний период»  

Май

Инструктор по физ.культуре

4

Консультации для воспитателей:

«Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».

Июнь

Медсестра

5

Консультации для воспитателей:

«Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

Июнь

Муз. руководитель

6

Выставка в методическом кабинете «Методическая и   литература для работы с детьми в летний период».

Июнь

Зам. завед.

7

Оформление сайта детского сад.

Июнь- Август

Зам. завед.

8

 Разработка проекта годового плана на 2016-2017 г.

Август

Зам. завед.

9

Подготовка педагогического совета  на тему:      «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Зам. завед.

8. Административно – хозяйственная деятельность.  

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проведение инструктажей:

- по охране жизни и здоровья воспитанников;

- охрана труда на рабочем месте;

- пожарная безопасность;

- действия в чрезвычайных ситуациях.

Май

Заведующий

2

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе;

Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.

Май

Медсестра

3

Замена песка в песочнице

Июнь

завхоз

4

Оформление клумб

В течение лета

Завхоз

5

Ремонт и покраска оборудования на участках

Июнь – июль

Завхоз.

6

Провести косметический ремонт помещений и территории детского сада

Июнь – июль

Завхоз

7

Обновить разметку беговых дорожек, классиков

Июнь – июль

завхоз

                               

9.Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период.

Июнь

1 неделя

«Детство – это ты и я»

Дни недели

Мероприятия с детьми

Ответственные

Среда

01.06.

День защиты детей

«Праздник детства и солнечного света».

Конкурс детского рисунка на асфальте.

Конкурс мыльных пузырей

воспитатели групп

Четверг

02.06

День веселых забав и игр

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

Отгадывание загадок по теме

Изготовление эмблемы группы

Рисование «Солнце красное»

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели групп

Пятница

03.06

День книжек-малышек

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы

Рисование «По страницам любимых сказок»

Изготовление книжек-малышек

Литературная викторина «В мире сказки»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

Воспитатели групп

2 неделя

«Детство – это ты и я»

Понедельник

06.06

Всемирный день охраны окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков  «Береги природу»

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

Опыты с песком и водой

Строительная игра «Терем для животных»

Составление памяток по охране окружающей среды

Конкурс семейной газеты «Чистый город»

П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Воспитатели групп

Вторник

07.06

День юмора и смеха

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

Показ фокусов

Рисование «Портреты дорожных знаков»

Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

Воспитатели групп

Среда

08.06

День мультфильмов

По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»

В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»

Рисунки любимых героев

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

С/р игра: «В кино»

Сюжетные подвижные игры

 Воспитатели групп

Четверг

09.06

День игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки

Рассматривание выставки мягких игрушек

Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний»

Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»

П/и «мы весёлые ребята»

Пятница

10.06

День  сказки

Встреча с доброй сказочницей

Чтение русских народных сказок «Теремок»

Театральная постановка «Теремок».

Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок

П/и «Колдун» «Гуси, гуси»

Лепка по сказке «3 медведя»

Рисование по сюжетам русских сказок

И /у «Придумай  новую сказку»

3 неделя  «Моя Родина»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

13.06

12 июня - «День России»

Международный день друзей

Изготовление атрибутов к празднику «Русские посиделки»

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Изготовление подарка другу

Рисование портрета друга

П/и:«Классики»,«Скакалки»,«Мышеловка»,«Ловишки»,«Карусели» 

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатели групп

Вторник

14.06

«День Знайки»

Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой"

Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»,

Чтение стихов с математическим содержанием.

Развивающие игры: «Четвертый лишний»,

 « Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры»,

Игра-путешествие :  «Волшебные карты»   «Цветные автомобили»

С/р игры:  «Библиотека».

Воспитатели групп

Среда

15.06

День юного следопыта

Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

Рисование нетрадиционными способами.

П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Четверг

16.06.

День

Художника

Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры)

Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д.)

Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»

Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)

Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой

Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

Пятница

17.06.

Международный день друзей

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Изготовление подарка другу

Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,

«Ловишки», «карусели»

4 неделя

«Дорожная азбука»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

20.06

День дорожной грамотности

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы:

Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

Проигрывание ситуаций по ПДД

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

Вторник

21.06

День

Дороги

Рассматривание иллюстраций  с видом машин

Беседа «Ситуации на дороге»

С/р и «Пост ГАИ»

Наблюдение за переходом дороги у светофора

Заучивание: «Красный –стой, желтый – жди, зеленый свет –иди»

Д/и «Светофор»

Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

Воспитатели групп

Среда

22.06

Путешествие в страну дорожных знаков.

Задания на интерактивной доске

Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Знаки дорожного движения»

Выполнение практических заданий, решение проблемных ситуация по ПДД

Воспитатели групп

Четверг

23.06

День грамотного пешехода

Большая психологическая игра «Зебра»

Психологические игры-тренинги

Экскурсии к проезжей части, к перекрестку

Воспитатели групп

Пятница

24.06

День пожарной безопасности

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок

Беседы «Правила поведения при пожаре»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатели групп

 5 неделя

«Неделя интеллектуала»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

27.06

День читающего человека

Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

Отгадывание загадок, Разгадывание кроссвордов

Чтение книг, Рассматривание азбуки

Составление слов из кубиков

П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Вторник

28.06

День царицы Математики

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными

Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

Изготовление поделок – оригами

Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

Выставка семейных творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»

С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели групп

Среда

29.06

День искусств

Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

Конкурс «Лучший чтец»

Хороводные игры

Рисование «Теплый солнечный денек»

П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»

С/р игра «Музей»

Воспитатели групп

Четверг

30.06

День именинника

Оформление группы

Поздравление именинников

Изготовление подарков для именинников

Игры – забавы

Прослушивание любимых детских песен

П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

С/р игра «В гостях у именинника»

Воспитатели групп

Пятница

01.07

День любимой игры и игрушки

Беседы: «Моя любимая игрушка»

«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»

Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

Фотовыставка "Играем все вместе"

П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

С/Р игра: «Магазин игрушек»

июль

1 неделя

 «Неделя игр»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

04.07.

«День весёлого настроения»

Д/игры: «Разноцветные шары»,

«Угадай, кто позвал?»

Наблюдение: «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение».

Экспериментальная деятельность-конкурс:

«Самый большой мыльный пузырь».

Муз./игра «Угадай на чём играю».

Дискотека «Забавные танцы» (дети танцуют с любимым другом или с игрушкой).

Создание светофора эмоций.

Воспитатели групп

Вторник

05.07.

День радуги

Чтение песенок и речевок про радугу

Экспериментирование  - образование  радуги

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

Рисование «Радуга», «Радужная история»

С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

Среда

06.07.

День

Детского сада

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

Четверг

07.07.

Игры по желанию детей

Подвижные игры.

Игры по замыслу.

Малоподвижные игры.

С/игры.

Беседы

Воспитатели групп

Пятница

08.07.

Спортивный досуг  

«Ищи клад»

Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

Изготовление поделок для клада

2 неделя

«Мама, папа, я – дружная семья»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

11.07

День дружных семей

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

П/и:  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Воспитатели групп

Вторник

12.07

День заботы и любви

Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников

С/р игра «Семья»

Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

Изготовление подарков для родных и близких людей

Беседа «Что радует и огорчает близких людей»

Наблюдения за прохожими на прогулке

Фотовыставка "Наша дружная семья"

П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,  «Добрые слова» - с мячом

Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»

Воспитатели групп

Понедельник

13.07

День  сказок А.С. Пушкина

Оформление  группы

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

Учитель-логопед

Воспитатели групп

Четверг

14.07

Развлечение «Путешествие в страну цветов»

Отгадывание загадок о цветах

Рассматривание открыток, иллюстраций

Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)

Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

Воспитатели групп

Пятница

15.07 

день  семьи, любви и верности.

Презентация «Мои родные и близкие»

Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля- Всероссийскому дню семьи, любви и верности

Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»

Воспитатели групп

3 неделя

«Неделя воды»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

18.07

День  игр с водой  и мыльными пузырями   

 «Волшебная вода» - игры-развлечения с водой        

«Азбука здоровья» - игры-соревнования с водой

С/р игра: «Моряки

Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели групп

Вторник

19.07

День природы

Наблюдения за погодными явлениями

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы природоведческого характера

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Игры с природным материалом

Изготовлени альбома «Родной край»  

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие»

Среда

20.07

День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Игра – путешествие «По дну океана»

Беседа «Моряки»

Рассматривание альбома «Защитники Родины»

Чтение и заучивание стихотворений о моряках

Лепка «Лодочка»

Рисование «По морям, по волнам»

Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»

П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

Воспитатели групп

Четверг

21.07

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

Отгадывание загадок по теме

Изготовление эмблемы группы

Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ)

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели групп

Пятница

22.07

День экспериментов с водой

Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

Нетрадиционные техники  рисования «Рисование на мокром листе»

Веселые игры-эстафеты с использованием воды

Воспитатели групп

4 неделя

«Неделя Олимпийских игр»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

25.07

День открытия олимпийской недели

Рассматривание альбомов по теме

Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

Конкурс «Угадай вид спорта»

Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

С/р игра: «Олимпиада»                                                                  «Мини стадион для всех» - полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги                                                          «Круговая тренировка» - физические упражнения с использованием маршрутных карт                                                                  Тематический вечер «Как устроен Я»

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели групп

Вторник

26.07

День мяча

Праздник мяча

«Мой веселый звонкий мяч» - игры-тренажеры с мячом

Воспитатели групп

Среда

27.07

международный день шахмат

 Шахматный турнир, посвященный  Международному дню шахмат.

Знакомство детей с шахматами

Аппликация из бумаги «Шахматная доска»

Лепка «Шахматные фигуры»

Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями

Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»

П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Четверг

28.07

День путешественника

Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели групп

Пятница

29.07

Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы

Показ разных видов спектаклей

Драматизация сказок

Рисование «По страницам любимых сказок»

Изготовление книжек-малышек

Составление коллажа по сюжету литературных произведений

Литературная викторина «В мире сказки»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели групп

Август

1 неделя

«Неделя дружбы и добра»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

01.08

Дарите людям доброту»

Беседа «Дружбой дорожить умейте! »

Чтение художественной литературы.

Д/и «Хорошо – плохо»

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Создание плаката «Дружба – чудесное слово»

Пение  песни «Улыбка»

Лепка «Подарок другу».

Игра «Угадай настроение».

Работа с карточками со словами-качествами друга

Пословицы о дружбе

Вторник

02.08

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

Среда

03.08

День животных

Беседы: «Дикие и домашние животные».

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Рисование «Несуществующее животное», дорисовывайте

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

С/р игра: «Ветеринарная больница»

Четверг

04.08

День насекомых

Беседы о насекомых

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Рисование «Бабочки на лугу»

Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

Наблюдения за насекомыми на прогулке

С/р игра: «На даче»

Пятница

05.08

«В мире доброты»

Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

Просмотр м/ф «Заинькина избушка»

Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».

Пальчиковый театр «Дружная семья».

Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот».

П/и «Скучно, скучно так сидеть».

Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями»

2 неделя

«Урожайная»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

08.08

День огородника

Рассматривание энциклопедий

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Инсценировка «Спор овощей»

Оформление газеты «Удивительные овощи»

Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп

Вторник

09.08.

День любимой сказки

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Оформление разных видов театра

Лепка персонажей сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

С/Р игра «Библиотека»

Игра-путешествие "Поиски золотого ключика"

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Среда

10.08

День злаковых

Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

Чтение пословиц и поговорок о хлебе

Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

Театр на фланелеграфе «Колобок»

Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»

П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»

С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели групп

Четверг

11.08

День родного края

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Беседа о природных богатствах родного края

Чтение и разучивание стихов о родном крае

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Йошкар – Ола, «Родной край»

Прослушивание  в аудиозаписи марийских песен, мелодий

Отгадывание марийских загадок

Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

Рисование «Наша улица»

Воспитатели групп

Пятница

12.08

Развлечение

По желанию  педагогов.

Воспитатели групп

3 неделя

«Неделя здоровья и спорта»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

15.08

День физкультурника

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»

Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

Рисование «Спортивная эмблема группы»

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатели групп

Вторник

16.08

День строителя

Конкурс песочных построек

Рассматривание альбома и книг «Мой город»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

Постройки из песка

П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

С/р игра: «Строители города»

Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатели групп

Среда

17.08

День здоровья

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

Четверг

18.08

«Какие животные были в космическом полете»

Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»

Отгадывание космических загадок

Разгадывание космических кроссвордов

Д/и: «Построй ракету»,

Рисование «Космические пришельцы»

Конкурс рисунка  «Космический корабль будущего»  - совместно с родителями

П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»

С/р игра: «Космонавты»

Воспитатели групп

Пятница

19.08

«День Знайки»

Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой"

Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»,

Чтение стихов с математическим содержанием.

Развивающие игры: «Четвертый лишний»,

 « Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры»,

Игра-путешествие :  «Волшебные карты»   «Цветные автомобили»

С/р игры:  «Библиотека».

Воспитатели групп

4 неделя

«Природа – наш лучший друг»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

22.08

Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»

Наблюдения за погодными явлениями

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы природоведческого характера

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Игры с природным материалом

Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»  

Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие»

Муз. руководитель

Воспитатели групп

Вторник

23.08

День цветов

Летнее развлечение «Бал цветов»

Конкурс плетеных венков

Беседы о цветущих растениях

Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание иллюстраций

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

Лепка «Барельефные изображения растений»

Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

С/р игра «Цветочный магазин»

Воспитатель

Среда

24.08

День птиц

Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

Отгадывание загадок о птицах

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

Сочинение рассказов детьми о птицах

Наблюдение за птицами

Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

Четверг

25.08

День любимых домашних питомцев

Беседы: «Дикие и домашние животные

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатель

Пятница

26.08

Вдоль по радуге –дуге.

Беседа о радуге-дуге.

Аппликация «Возьмемся за руки друзья…»

Заучивание народных примет.

Д/и «Похоже похож».

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

Беседа «Природа и музыка».

Наблюдения за небом.

Стихотаворение А.Венгера «Цветы радуги».

Понедельник

29.08

День именинника

Чтение стихов, посвященных именинникам

Разгадывание кроссвордов

Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

«Лучшее пожелание»

Загадывание загадок

Изготовление подарков для именинников

Поздравления именинников

Исполнение песни о дне рождении

Хороводы

С/р игра: «Кафе»

Воспитатели групп

Вторник

30.08

Развлечение

«Чудеса из леса».

Беседы «Деревья нашего края»,

«Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса».

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод».

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».

Рисование деревьев.

Психогимнастика, релаксация

Среда

31.08

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Муз. руководитель

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

ПЛАН летней оздоровительной компании 2011

План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...

План летней оздоровительной кампании 2011г.

Лето  - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, с...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...