Обеспечение социально – психологического благополучия в период адаптации к детскому саду детей раннего возраста с применением метода анималотерапии
презентация
Использование технологии анималотерапия для обеспечения социально-психологического благополучия в период адаптации в детском саду детей раннего возраста с применением метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
animloterapiya_pri_adaptatsii.ppt | 845 КБ |
animaloterapiya_pri_adaptatsii.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация Процесс привыкания и приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды в том числе социальной Социальная адаптация Вхождение ребенка в коллектив сверстников в социальную группу, принятие норм, правил поведения существующие в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими
ранний возраст Страхи Повышенная тревожность Агрессия Дезадаптация в поведении Вхождение в социум
Анималотерапия ( от латинского «animal» - животное) - вид терапии, использующий животных или их образы для оказания психотерапевтической помощи
Метод анималотерапии включает в себя: Оказание психологической помощи через взаимодействие с животным или его символом Раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности детей Обогащает социально-адаптированный поведенческий репертуар через наблюдения
Инструментарий анималотерапии Символы животных Образы животных, рисунки Игрушки Настоящие животные Герои литературных и сказочных произведений
Педагогические средства в работе метода анималотерапия Фрагменты телепередач Мультфильмы Презентации Документальные зарисовки Видеоряд различных изображений животных (применение ИКТ) - использование видеоматериалов:
Педагогические средства в работе по методу анималотерапия дидактические игры, в содержание которых входит образ знакомого животного
Педагогические средства в работе по методу анималотерапия использование художественной литературы с образами животных
Педагогические средства в работе по методу анималотерапия различные виды театров по произведениям со знакомым персонажем – образом животного
Педагогические средства в работе по методу анималотерапия использование музыкального материала в совместной музыкальной деятельности (песенки, танцы, муз. материал для слушания); тематическая зарядка с использованием образов животных.
Агрессия Повышенная тревожность Страхи Вхождение в социум
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Обеспечение социально – психологического благополучия в период адаптации к детскому саду детей раннего возраста
с применением метода анималотерапии
Актуальность проблемы адаптации ребенка к детскому саду обусловлена тем, что адаптационный период — это серьезное испытание для малышей раннего возраста, так как поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Проявления эмоционально-личностных нарушений наблюдаются уже, начиная с раннего возраста. Мы это можем наблюдать в общении многих детей со сверстниками и взрослыми, когда они испытывают при этом определенные трудности.
С целью создания благоприятных условий в период адаптации ребенка в дошкольном учреждении я применяю метод анималотерапии, с использованием символов животных — это образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, а так же настоящие животные, общение с которыми безопасно. При общении с животными дети не испытывают таких трудностей даже при длительных контактах.
Метод анималотерапии включает в себя:
- оказание психологической помощи через взаимодействие с животным или его символом;
- раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности детей;
- обогащает социально-адаптированный поведенческий репертуар через наблюдения.
В процессе применения данного метода использую следующий инструментарий:
- символы животных (образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми безопасно).
- предпочтение отдается «социализированным» домашним животным: кроликам, кошкам, хомячкам – всем тем, кто научился «прилично вести себя» в человеческом обществе.
Педагогическими средствами в моей работе по методу анималотерапия являются:
- наблюдения за живыми объектами;
- использование наглядно-дидактического материала с изображениями животных;
- использование различных сюжетных игрушек (резиновых, мягких, пластмассовых…) в совместной и самостоятельной деятельности для закрепления образа животного.
Кроме этого использую и видеоматериалы, которые представлены на данном слайде (фрагменты телепередач, мультфильмы, презентации, документальные зарисовки, видеоряд различных изображений животных (применение ИКТ)
Дидактические игры, в содержание которых входит образ знакомого животного:
- настольно-печатные;
- речевые;
- подвижные (на развитие основных видов движений),
- речедвигательные игры (хороводные, игры имитационного характера, игры с фольклорным содержанием),
- пальчиковые игры,
- игры-забавы (игры на ладошке, с ладошкой);
- использование художественной литературы с образами животных:
- сказки,
- стихи;
- рассказы,
- потешки,
- загадки
- различные виды театров по произведениям со знакомым персонажем – образом животного:
- театр на фланелеграфе;
- театр игрушки;
- настольный,
- пальчиковый;
- кукольный театры;
- би-ба-бо;
- театр перчатки.
Для формирования эмоциональной отзывчивости в рамках данного метода я использую и музыкальный материал в совместной музыкальной деятельности (песенки, танцы, муз. материал для слушания);
А среди средств, стимулирующих двигательную активность детей применяю- тематическую зарядку с использованием образов животных.
Метод анималотерапии с детьми раннего дошкольного возраста применяю во всех областях согласно ФГОС дошкольного образования
В заключении хочется подчеркнуть, что животные, их образы способны оказать эффективную социально-психологическую помощь в широком спектре проблем, а именно метод анималотерапии развивает целостность восприятия у ребенка, дает импульс фантазии и воображению, снижает эмоциональную напряженность, агрессивность, уменьшает чувство тревоги.
Использование метода позволяет сформировать у ребенка положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему, что является важным условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Цель: Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...
Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Цель: Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...
Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду детей раннего возраста
Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду....
Комплексное психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение ребёнка в период адаптации к детскому саду.
Материал представляет систему работы всего коллектива ДОУ по комплексному сопровождению ребёнка, поступившего в детский сад. Адресован педагогам, психологам и всем специалистам, работающим в ДОУ...
Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....
Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.
Анастасия Самодин «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста»Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, нес...
Серия занятий в период адаптации к детскому саду детей раннего возраста
Вся работа в группе детей в период адаптации к детскому саду строится на основе игры. В сборнике представлены варианты непосредственной образовательной деятельности....