Обеспечение социально – психологического благополучия в период адаптации к детскому саду детей раннего возраста с применением метода анималотерапии
презентация

Шапкина Светлана Юрьевна

Использование технологии анималотерапия для обеспечения социально-психологического благополучия в период адаптации в детском саду детей раннего возраста с применением метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon animloterapiya_pri_adaptatsii.ppt845 КБ
Microsoft Office document icon animaloterapiya_pri_adaptatsii.doc26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение социально – психологического благополучия детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду с применением метода анималотерапии Составитель: Шапкина Светлана Юрьевна, воспитатель д/с № 50 «Кубик-Рубик»

Слайд 2

Адаптация Процесс привыкания и приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды в том числе социальной Социальная адаптация Вхождение ребенка в коллектив сверстников в социальную группу, принятие норм, правил поведения существующие в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими

Слайд 3

ранний возраст Страхи Повышенная тревожность Агрессия Дезадаптация в поведении Вхождение в социум

Слайд 4

Анималотерапия ( от латинского «animal» - животное) - вид терапии, использующий животных или их образы для оказания психотерапевтической помощи

Слайд 5

Метод анималотерапии включает в себя: Оказание психологической помощи через взаимодействие с животным или его символом Раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности детей Обогащает социально-адаптированный поведенческий репертуар через наблюдения

Слайд 6

Инструментарий анималотерапии Символы животных Образы животных, рисунки Игрушки Настоящие животные Герои литературных и сказочных произведений

Слайд 7

Педагогические средства в работе метода анималотерапия Фрагменты телепередач Мультфильмы Презентации Документальные зарисовки Видеоряд различных изображений животных (применение ИКТ) - использование видеоматериалов:

Слайд 8

Педагогические средства в работе по методу анималотерапия дидактические игры, в содержание которых входит образ знакомого животного

Слайд 9

Педагогические средства в работе по методу анималотерапия использование художественной литературы с образами животных

Слайд 10

Педагогические средства в работе по методу анималотерапия различные виды театров по произведениям со знакомым персонажем – образом животного

Слайд 11

Педагогические средства в работе по методу анималотерапия использование музыкального материала в совместной музыкальной деятельности (песенки, танцы, муз. материал для слушания); тематическая зарядка с использованием образов животных.

Слайд 12

Агрессия Повышенная тревожность Страхи Вхождение в социум

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

        Обеспечение социально – психологического благополучия в период адаптации к детскому саду детей раннего возраста

с применением метода анималотерапии

        Актуальность проблемы адаптации ребенка к детскому саду обусловлена тем, что адаптационный период — это серьезное испытание для малышей раннего возраста, так как поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Проявления эмоционально-личностных нарушений наблюдаются уже, начиная с раннего возраста. Мы это можем наблюдать в общении многих детей со сверстниками и взрослыми, когда они испытывают при этом определенные трудности.

С целью создания благоприятных условий в период адаптации ребенка в дошкольном учреждении я применяю метод анималотерапии, с использованием символов животных — это образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, а так же настоящие животные, общение с которыми безопасно. При общении с животными дети не испытывают таких трудностей даже при длительных контактах.

        Метод анималотерапии включает в себя:

- оказание психологической помощи через взаимодействие с животным или его символом;

- раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности детей;

- обогащает социально-адаптированный поведенческий репертуар через наблюдения.

        В процессе применения данного метода использую следующий инструментарий:

- символы животных (образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми безопасно).

- предпочтение отдается «социализированным» домашним животным: кроликам, кошкам, хомячкам – всем тем, кто научился «прилично вести себя» в человеческом обществе.

        Педагогическими средствами в моей работе по методу анималотерапия являются:

- наблюдения за живыми объектами;

- использование наглядно-дидактического материала с изображениями животных;

- использование различных сюжетных игрушек (резиновых, мягких, пластмассовых…) в совместной и самостоятельной деятельности для закрепления образа животного.

        Кроме этого использую и видеоматериалы, которые представлены на данном слайде (фрагменты телепередач, мультфильмы, презентации, документальные зарисовки, видеоряд различных изображений животных (применение ИКТ)

        Дидактические игры, в содержание которых входит образ знакомого животного:

  • настольно-печатные;
  • речевые;
  • подвижные (на развитие основных видов движений),
  • речедвигательные игры (хороводные, игры имитационного характера, игры с фольклорным содержанием),
  • пальчиковые игры,
  • игры-забавы (игры на ладошке, с ладошкой);

  - использование художественной литературы с образами животных:

  • сказки,
  • стихи;
  • рассказы,
  •  потешки,
  • загадки

- различные виды театров по произведениям со знакомым персонажем – образом животного:

  • театр на фланелеграфе;
  • театр игрушки;
  • настольный,
  • пальчиковый;
  • кукольный театры;
  • би-ба-бо;
  • театр перчатки.

        Для формирования эмоциональной отзывчивости в рамках данного метода я использую и музыкальный материал в совместной музыкальной  деятельности (песенки, танцы, муз. материал для слушания);

        А среди средств, стимулирующих двигательную активность детей применяю- тематическую зарядку с использованием образов животных.

         Метод анималотерапии с детьми раннего дошкольного возраста применяю во всех областях согласно ФГОС дошкольного образования

         В заключении хочется подчеркнуть, что животные, их образы способны оказать эффективную социально-психологическую помощь в широком спектре проблем, а именно метод анималотерапии развивает целостность восприятия у ребенка, дает импульс фантазии и воображению, снижает эмоциональную напряженность, агрессивность, уменьшает чувство тревоги.

Использование метода позволяет сформировать у ребенка положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему, что является важным условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду детей раннего возраста

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду....

Комплексное психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение ребёнка в период адаптации к детскому саду.

Материал представляет систему работы всего коллектива ДОУ по комплексному сопровождению ребёнка, поступившего в детский сад.  Адресован педагогам, психологам и всем специалистам, работающим в ДОУ...

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

Анастасия Самодин «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста»Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, нес...

Серия занятий в период адаптации к детскому саду детей раннего возраста

Вся работа в группе детей в период адаптации к детскому саду строится на основе игры. В сборнике представлены варианты непосредственной образовательной деятельности....