Проект "Домашнее подворье"
проект (младшая группа)

Сорокина Татьяна Владимировна

Проект "Домашнее подворье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_podvore.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Выездновский детский сад №1

Проект

«Домашнее подворье»

в младшей разновозрастной группе

Воспитатель: Сорокина Т. В.

2018 год

Актуальность Проекта:

   Животные обитают с человеком с незапамятных времен. При этом многие из них являются не только источником материальных благ (молоко, шерсть, мясо) или исполнением каких-то функций (охрана), но и настоящими друзьями.

   Воспитывать любовь к животным нужно начинать с самого детства. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…

   Общение с домашним питомцем помогает научить детей бережному отношению к природе, к животным сделает его более открытым и контактным.

   Так возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными и птицами.

Участники Проекта:

   Дети  младшей разновозрастной  группы, воспитатели,

родители.

Тип Проекта:

  • По содержанию: познавательно – исследовательский
  • По числу участников: групповой

              (дети  младшей разновозрастной группы).

  • По времени проведения: долгосрочный проект (3 месяца).
  • По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:

      Обогащать представления детей о

домашних животных и птицах, и их детенышах.

Задачи Проекта:

  • Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
  • Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
  • Развивать умение  сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия. Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными и птицами).
  • Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
  • Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кролик— крольчонок, крольчата. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, особенностях.
  • Поддерживать стремление отражать  в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
  • Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок), простых народных и авторских сказок о животных.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект  включает в себя три этапа:

  • Подготовительный.
  • Основной (исследовательский).
  • Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о домашних животных и домашней птице.

Воспитатели  продолжают осваивать  метод проектирования

Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг,

 оформление участка «Домашнее подворье»).

Предполагаемый результат Проекта:

  • Расширяется  кругозор детей, активизируется  словарный  запас.
  • Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах, птицах.
  • Родители участвуют в образовательном процессе.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • Определение темы Проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подборка материала по теме проекта: литература, наглядный материал,

            дидактические, подвижные, пальчиковые игры, сюжетные игры,

            физкультминутки, фотографии;

  • Составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

Срок реализации: 2 недели        

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто, чем питается?»,  «Кто, как кричит? »,  «Чей малыш? », «Собери семейку».
  • Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
  • Сюжетно-ролевые игры:  «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
  • Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
  • Рисование домашних животных с помощью трафарета.
  • Просмотр презентации «Домашние животные».
  • Беседа «Что мы знаем о домашних животных и птицах».
  • Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних
  •  животных и их детёнышей.
  • Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
  • Электронные  дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний».
  • Словесные игры: «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Кто как кричит?».
  • Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот». К. Ушинский «Уточки», «Петушок с семьей», «Васька»
  • Отгадывание загадок о домашних животных.
  • Заучивание наизусть потешек и стихотворений о животных.
  • Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными!
  • Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Котенок».  Работа в раскрасках, рисование по трафарету.
  • Составление рассказов  о кошке: «Мой домашний любимец».

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
  • помощь родителей в оформлении участка  «Домашнее подворье»;
  • консультация « «Домашние животные и ребёнок»;
  • подборка литературы о животных с участием родителей;
  • подборка фотографий.

Срок реализации: 2 месяца

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • оформление фотоальбома «Кошки»;
  • презентация Проекта «Домашнее подворье»
  • анализ полученных результатов
  • оформление участка  «Домашнее подворье»     

  Работа с родителями:

Предложить родителям  посетить зоопарк.

 Срок реализации: 2 недели

 Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Список использованной литературы:

  1. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубанское подворье

Кубановедение...

Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»

Конспект занятия по экологии в младшей группе...

"Крестьянское подворье дедушки Назара"

Конспект летнего развлекательного мероприятия....

Кубанское подворье

Кубанское подворье...

Конспект занятия "Кубанское подворье"

Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....

"На бабушкином подворье"

Конспект НОД по познавательно - речевому воспитанию...

макет "Деревенское подворье"

Макет "Деревенское подворье"...