Экологический проект "Первоцветы"
проект (средняя группа)

Байцаева Эмма Викторовна
Краткосрочный проект "Первоцветы", в средней группе : продолжительность две недели Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря .Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx85.31 КБ
Файл beseda.docx22.71 КБ
Файл loto_pervotsv.docx1004.78 КБ
Файл loto_pervotsv.docx1004.78 КБ
Microsoft Office document icon proekt_ekolog.doc74.5 КБ
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №4 «Сказка»с.Чикола

                          Конспект занятия

                                     в средней группе

Аппликация «Одуванчик»

C:\Users\Администратор\Desktop\ДС\одуванчик.jpg

                                                               Воспитатель Байцаева Э.В.

Цель: сделать аппликацию одуванчика из цветной бумаги и салфетки.

Задачи: развивать познавательные и творческие способности детей, учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом, развивать мелкую моторикурук, воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:листы картона, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши,

 салфетки на стол, бумажные салфетки ( жёлтые 2-х слойные, разрезаны

 на квадраты 3 x3см.), влажные салфетки для рук -   на каждого ребенка, иллюстрации с одуванчиками, аудиозапись звуков природы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять на весеннюю полянку. (звучит музыка природы)

Представьте, что вокруг вас растёт зелёная трава, по которой поползают муравьи, червячки и жучки. На небе светит яркое солнышко. А над полянкой весело летают  и играют в догонялки птицы.

На полянке много цветов. Какие цветы можно увидеть весной? (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). Правильно, молодцы!

Отгадайте загадку – какой цветок я загадала?

То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(Одуванчик)

Верно, одуванчик. Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (показать картинку) и послушайте стихотворение:

Ярко-жёлтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух.

Ребята, а почему одуванчик сравнивают с солнцем? (такой же круглый и жёлтый).Что мы можем увидеть у одуванчика? (стебель, листья, корень,цветок)

Одуванчик        -        удивительный   цветок.   Встаёт   вместе   с   солнышком.   В  пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит ихзакрытыми.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (руки соединить, медленно поднимать их вверх)

Утром весенним он раскрыл свои лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Весь день цветочек грелся на солнышке (руки с разжатыми пальцами крутить влево-вправо)

А ночью спрятал свои лепестки (пальцы сомкнуть, руки опустить)

А через несколько дней вместо жёлтого цветочка потянулся к солнышку белый пушистый шарик (поднять руки, пальцы разжаты, «держат мячик»)

Дунул ветерок и по полянке разлетелись маленькие парашютики (пальцы разжать, руки поднять вверх)

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Когда-то люди назвали одуванчик «эликсиром жизни». Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.

К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Давайте сделаем с вами пчелиную разминку:

Пчёлка трудится весь день(руками вращение вперёд)
И работать ей не лень. (руками вращение назад)
От цветка летит к цветку, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Клеит на брюшко пыльцу.(круговые движения ладонью по животу)

А сейчас, ребята, мы с вами будем делать аппликацию «Одуванчик».

У вас на тарелочках Сложенные по форме квадрата и закреплённые в серединке кусочки жёлтой салфетки – это будущие цветы одуванчика. Их три. Вам нужно вырезать кружки, а затем по краям этих кружков сделать надрезы (показ как вырезать и делать надрезы)

После цветочков сделаем стебельки и листья из зелёной бумаги. Когда все детали будут готовы – приклейте сначала стебельки, потом цветочки, а после - листья одуванчиков. (работа с бумагой)

Какие замечательные получились цветы!

Стали салфетки вдруг – цветами, Озарили всё вокруг!

В новом жёлтом сарафане Одуванчиковый луг.

Спасибо вам, ребята, за работу!

C:\Users\Администратор\Desktop\ДС\одуванчик.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №4 «Сказка»с.Чикола

                                              Конспект занятия

Познание окружающего мира  беседа:

                          « Сохраним первоцветы «

                                                                            Воспитатель Байцаева Э.В.

                                               

Цель беседы: изучение первоцветов, занесённых в Красную книгу РФ и в Красную книгу Белгородской области; привлечение внимания школьников и общественности к проблемам сохранения редких и исчезающих видов раннецветущих растений; воспитание бережного отношения  к окружающей среде; развитие познавательного интереса к природе родного края и проблемам ее охраны.

 

Ход беседы

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
  Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!

Вступительное слово воспитателя.

     Как только кое-где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы - удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. После каждой долгой зимы, истосковавшиеся по солнцу и теплу, люди радуются каждому зеленому ростку. Выезжая в апрельский лес, горожане непременно хотят привезти домой букетик первоцветов. Но такие букетики быстро вянут, а вокруг городов этих замечательных растений становится все меньше. Первоцветы - очень нежные и уязвимые растения, они требуют к себе бережного отношения. Они - украшение наших весенних лесов, но численность их неуклонно сокращается. Поэтому в настоящее время особенно остро встает проблема охраны раннецветущих растений. С каждой весной первоцветов становится всё меньше и меньше. Растение беззащитно. Накрепко связанное с почвой, оно не может ни убежать, ни постоять за себя. В ряде мест эти растения могут и вовсе исчезнуть.                   Первоцветам нужно помочь, они ждут охраны и защиты.

Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки...

Это мы срывали без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

"Наслаждайтесь нашей красотою —

Только очень просим нас не рвать!"

                                     И. Абдулаева

     Ребята! Послушайте, пожалуйста, сказку и ответьте на вопросы.

     Жили - были отец с сыном. Домик их был расположен около леса. А недалеко была лужайка, на которой начали появляться первые весенние цветы-пролески. Однажды, когда пригрело солнышко, они раскрыли свои небесные головки. Эти цветы были похожи на голубое небо. Глядя на них, люди приходят в восторг и радуются наступлению весны. Ведь  недаром говорят, что пролеска - это первый весенний цветок. С приходом весны они появляются на лужайках, как этот. И люди любуются ими. А на лужайке, что находилась невдалеке от дома, где жили отец с сыном, всё произошло наоборот. Они радовались цветам по-своему. Эти люди не смогли любоваться цветами на лужайке. И решили порвать все цветы и поставить их у себя в доме, чтобы было красиво. Эту красоту могли видеть только они, но не другие люди. Красиво ли так будет? Ведь лужайка стала просто клочком земли, на котором теперь пусто. Раньше у людей аж пела душа, что рядом с ними был прекрасный уголок. А теперь стало пусто и голо, даже не осталось ни одного цветочка. А ведь они тоже живые, как люди! Пролески тоже поняли, что их весёлая жизнь закончилась и им предстоят муки и гибель. Всё как у людей: человек рождается, растёт, пока молодой, цветущий, но вот, когда человек начинает стареть, у него появляются болезни, и человек понимает, что жизнь его подходит к концу - так и у цветков. Только цветы цветут до тех пор, пока их никто не трогает, а если их рвут охапками, цветы погибают и даже вымирают, то есть уже встречаются мало в нашей местности. Отец с сыном живут в своё удовольствие и не обращают внимание на других. Они радуются цветам, которые были достоянием всех, а теперь украшают только их дом. И вот, однажды, отец заболел. Сын испугался и побежал за врачом, но врач не смог им помочь. Эта болезнь стала у отца развиваться и укрепляться от старости, и вылечить её уже было невозможно. Когда отцу стало сильно плохо, он перед своей смертью сказал сыну, что его мучила совесть и угнетала долгие годы за тот поступок. Он сказал: «Мы просто варвары, так как лишили людей прекрасного». Он завещал сыну беречь природу и охранять её. «Я перед смертью, - сказал отец, - читал книгу поэта Самида Вургуна, и у него есть такое стихотворение о природе:

        ...Давай пройдёмся медленно по лугу,

         И «здравствуй» скажем каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться

      Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

                                       И доброе лицо им показать».

     И сын стал жить один, но на всю жизнь запомнил те слова, что завещал ему отец. Он стал бережно относиться к природе и охранять её. И говорил всем, что лес - это краса нашей земли, олицетворяющая мудрую вечность природы, помогающая нам постигать тайны жизни и всякий раз с немым удивлением заново открывать то прекрасное, что казалось давно открытым. Лес и то, что в нём растёт - красота извечно любимая и уважаемая русским человеком и извечно великолепная во все времена года.

Вопросы к сказке:

1. Что вы узнали из сюжета сказки?

2. Что можете сказать о её главных героях?

3. Чему учит сказка?

4. Ваше отношение к героям?

5. Как бы вы поступили на месте героев сказки?

6.Что вы узнали о первых весенних цветах?

7. Что завещал отец сыну?

Дети. Эти цветы называются так потому, что они цветут первыми.

1.  Ну что ж, слушайте мои вопросы. Какое растение называют «цветок-светофор» или «цветок-букетик»? Почему?

Дети. Это медуница. Когда она распускается, цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.

Это прозвище недаром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте,
Медунице поклонится.

Е.Кожевников.

2.  Какое растение цветет только в сезон сильных весенних ветров?

Дети. Это растение называется ветреница.

 3.  Видела я однажды по весне в лесу, как медведь выдрал из земли какое-то растение и начал его лизать. Лизал, лизал, да так и уснул. Что это было за растение? Почему его так называют?

Дети. Медведь выкопал корень сон-травы (прострела), который обладает снотворным действием. Поэтому он и заснул.

 Стихотворение И. Токмаковой «Усни-трава»

Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова:
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.

4. Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки.

Дети. Это растение называется хохлатка.

5. Какое растение называют «золотыми ключиками весны»?

Дети. Первоцвет.  

 Стихотворение «Первоцвет весенний»

Первоцвет весенний,
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего.

6. Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали?

Дети. Это растение мать-и-мачеха. Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.

Первым вылез из землицы,
на проталинке,
Он мороза не боится,
хоть и маленький.

7. А это растение выглядит этаким крепышом: бодрым, свежим, умытым, полным здоровья.

Дети. Это растение называется чистяк.

8. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

Дети. Ландыш.

 

Стихотворение С.Я. Маршака «Ландыш»:

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на кончиках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Дети.

Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.

      А что это за Красная книга такая?

 Дети. В Красную книгу природы заносят названия тех растений и животных, которые находятся на грани вымирания. Под угрозой исчезновения – сон-трава, гусиный лук, ветреница, хохлатка, медуница, ландыш. Все они взяты под охрану! Но это вовсе не означает, что все остальные растения можно спокойно рвать и вытаптывать.

 Фиалки, ландыши для нас
Веселый лес весной припас.
Но мы их рвать не будем –
Пусть дарят радость людям!

Заключительное слово воспитателя.

     Ребята! Сегодня мы с вами познакомились с видами первоцветов, узнали, что они нуждаются в охране. Собирая первоцветы, мы губим их, а покупая — поощряем браконьеров. К природе надо относиться с исключительной бережливостью! Мы с вами выяснили, что редкие весенние цветы лучше не трогать: они красивее в естественной среде. Не стоит рвать их на букеты, лучше любоваться ими в природе, этим мы сохраним красоту для будущего поколения. Охрана первоцветов - дело каждого из нас!

Не рви цветов, не надо!


Их нежный аромат, наполнит воздух сада,


Они так красят сад!

...Дерево, цветок, трава и птица,


Не всегда умеют защититься,


Если будут уничтожены они,


На планете мы останемся одни!



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\лото.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa0.780\первоцветы\лото.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\лото.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa0.780\первоцветы\лото.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №4 «Сказка»

С.Чикола Ирафский район РСО-АЛАНИЯ

Экологический проект:

 «Первоцветы»

в средней  группе.

                                                                воспитатель Байцаева Э.В

2020 г.

                                                               

                                                                 «Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли

             Участники:

               воспитатели, дети средней  группы «Пчелки», родители.

             Вид проекта:  экологический, познавательно-исследовательский

             Продолжительность: 2 недели. 

          Актуальность: Дети  в  недостаточной степени имеют представления о                                           первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут.

 Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

      Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах.

      Задачи:

                         

  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Закрепить представление о весне и её приметах
  • Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.
  • Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей
  • Развитие мышления, воображения, связной речи.

     Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая      культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

        Предполагаемый результат:

  •   Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
  • У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
  • Обогащение словаря детей.
  • Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
  • Развитие познавательной активности детей.
  •  Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1Этап Подготовительный

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

2 Этап Содержательный

Познавательная беседа

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах

1 день

Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому»

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

 1 день

Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове

2 день

Экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию»

Развивать наблюдательность, связную речь

2 день

Рисование «Красивый цветок»

Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности

3 день

Игра «Доскажи словечко»

Активизировать речь детей.

3 день

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

4 день

Аппликация «Одуванчик»

Развивать навыки работы с ножницами, разными фактурами бумаги.

4 день

Консультация для родителей «Хочу всё знать»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме    «Цветы»

4 день

Слушание музыки Вивальди            1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

Учить слушать музыку

Вне занятий

5 день

Аппликация  «Мать - и -мачеха»

Учить создавать композицию наклеивая на фон

5 день

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

5-8 день

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

6 день

Беседа о «Первоцветах»

Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе

6 день

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев»

Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

6 день

Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».

Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются.

7 день

Заучивание четверостишия «Тюльпаны»

Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

7 день

  Нетрадиционное рисование «Первоцветы»  

Рисование пластилином.

8 день

Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник»

Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

8 день

Создание альбома для рассматривания « Весенние цветы»

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

8-9 день.

Музыкальное занятие « Учимся радоваться природе»

Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

9 день

Лепка «Цветочная поляна»

Закрепить умение лепить цветы.

9 день

Д/и. « Что где растёт?»

Развитие мышления, сообразительности.

9 день

3 Этап   Итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы»

Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы.

10 день

Выставка детских работ.

Представить результаты совместного творчества родителей и детей.

6-10 день

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.

Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-

заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под

ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-

свещение, 1987.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей

группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

12. В.А.Шишкина «Прогулки в природу». М.: «Просвещение» 2002

13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре-

бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,

1996.

14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.

  



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №4 «Сказка»с.Чикола

                                 НОД

 с применением нетрадиционных

             техник  рисования :

       Тема«Первоцветы».

                                                                          Воспитатель Байцаева Э.В.

                                                                                  2020г.

Цель:

Познавательное развитие:

– продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки.

-продолжать знакомить детей с весенними приметами.

-продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками и с крокусами.

-уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)

Речевое развитие:

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной;

- побуждать вступать в диалог со взрослыми;

Социально-коммуникативное развитие:

- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

- развивать сотрудничество, взаимопомощь;

Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике;

- развивать фантазию, воображение, образное мышление;

- совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной;

- воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к природе.

Образовательные технологииприменяемые   в процессе деятельности:

• интеграция образовательных областей;

• развивающие игры;

• здоровьесберегающие

Материалы: Бумага А4, краски (гуашь и акварель, печатка из губчатой салфетки, кисти №10, №5, №2, баночки с водой, салфетки, иллюстрации первоцветов, весеннего леса.

                                                   Ход НОД:

-Ребята, какое время года сейчас? (Весна.)

-Правильно, молодцы! А как вы догадались? (Ответы детей). А давайте с вами поиграем.

Игра с мячом "Приметы весны".

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.

-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей).

- А какие еще первоцветы мы с вами видели на нашей клумбе? (Ответы детей)

-Правильно. Это крокусы. Посмотрите внимательно на фотографию крокусов. Какой это цветок?

-А какое различие между подснежником и крокусами вы замечаете? (Ответы детей)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

– Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Полянка первоцветов»?

Но прежде всего нам с вами надо сделать фон, мы нарисуем его новым способом, который называется монотипия. (выставляется образец)

План работы:

1. Наносим на клеенку немного воды, добавляем акварель – сверху клеенки голубого цвета, а снизу – зеленого цвета.

2. Кладем на клеенку лист белого цвета А4.

3. Проводим руками по листу, и поднимаем.

4. Если фон получился бледный, то на клеенку наносим еще акварели и кладем лист. И так повторяем несколько раз, пока не получится фон ярче.

-Пока фон сохнет, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Наши белые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки»)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)

Наши белые цветочки

Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

Физкультминутка «Цветы»

На лугу растут цветы (Потягивание – руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. (Потягивание – руки вверх)

С ними тянемся и мы.

Ветер дует иногда, (Махи руками в стороны)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (Наклоны вперёд)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе)

И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны)

А теперь ребята возвращаемся за столы. Фон наш подсох и теперь начинаем рисовать подснежники или крокусы. Кому что нравится. Цветы мы будем рисовать новым способом и называется – оттиск печатками из губчатой салфетки. Печатки в виде лепесточка.

План работы.

1. Наносим белую (желтую или фиолетовую) гуашь на печатку-лепесточек, с помощью кисточки.

2. И ставим печати на нашем листе. У каждого цветочка по три лепесточка.

3. У каждого цветочка рисуем по два листочка зеленого цвета, с помощью печатки.

4. Дорисовываем все не хватающие части цветочка тонкой кисточкой. (стебелек и чашелистик).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Предлагаю объединить наши рисунки в полянку (дети на доске с помощью магнитов крепят свои рисунки, рассматривают).

Воспитатель читает стихотворение Т. Казыриной «Подснежник»

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "

– Отлично. Наше занятие подходит к концу, и в заключение я хотела бы взять у вас небольшое интервью, как у настоящих известных художников.

– Вам понравилось наше занятие?

– Что больше всего запомнилось?

Спасибо за интервью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...