Проектная деятельность "Космическое приключение"
методическая разработка (старшая группа)
Проектная деятельность "Космическое приключение" рассчитана на детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_2.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность:
«Космическое приключение»
Старшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района
г. Санкт-Петербург
Руководители проекта: Соколова А.П.
Осипова С.А.
Санкт-Петербург, 2020 г.
Дети очень любопытны по своей природе, и по мере взросления их любопытство только растёт. Они всё больше видят вокруг себя и больше хотят знать.
Знакомясь с окружающим миром, ребёнок задаёт взрослым огромное количество вопросов. Важно поддержать интерес ребёнка к познанию.
Данный проект позволит в занимательной форме познакомиться с устройством Вселенной. Из чего состоит Галактика? Что такое созвездие? Почему Луна меняет форму? Как выглядит метеорит? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в процессе совместной работы.
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системы и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства;
- познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы;
- расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях);
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), воспитатели и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: две недели.
По продолжительности: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: группой, семейный.
Ожидаемые результаты:
У детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания; хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Для педагогов результатом проекта является повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост и самореализация.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
- способствовать партнёрским отношениям родителей и педагогов;
- установление дружеских связей с другими родителями;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Основные формы реализации проекта:
- беседы на темы: «Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»;
-дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»;
- расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.);
- совмещаем речь с движением (физминутки);
- игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»;
- развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: («Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты»);
- рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос»;
-творческие работы родителей и детей на тему «Космос – это…»;
- подведение итогов.
В проекте дети участвовали с удовольствием. Детям очень понравилась познавательно - исследовательская деятельность.
Дети очень много узнали о космосе, солнечной системы, звёздах, планетах, созвездиях.
Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.
В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми. Установились партнёрские отношения родителей и педагогов, а также дружеские отношения между родителями.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Результат |
Подготовительный | - Разработка и накопление методических материалов, - создание необходимых условий для реализации проекта - оформление стенда для детей | Тема проекта, определены цель и задачи |
Аналитический | Составление перспективного плана | Перспективный план |
Практический | Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации | Реализация запланированного плана |
Презентационный | Творческая работа родителей и детей «Космос – это…» | Презентация работ |
Заключительный | Подведение итогов. Оценка проделанной работе | Положительные показатели проектной деятельности |
Перспективный план по реализации проекта
Период | Тема | Цель |
Первая неделя | Беседы на тему: «Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»; -дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»; - расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.), - совмещаем речь с движением (физминутки); - игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»; - рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос» | Расширить представления детей о космосе, солнечной системе |
Вторая неделя | Развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: («Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты» Творческая работа родителей и детей «Космос – это…» | Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"
Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...
Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"
Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...
Проектная деятельность "Космические приключения"
Проектная деятельность "Космические приключения"...
Проектной деятельности. Конспект занятия по чхл в младшей группе «Рассказ о приключениях Зеленой Елочки»
напомнить детям о приближающемся празднике; учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию речи, как средство общения, доступно и эмоционально рассказыват...
Проектная деятельность в средней группе «Космические приключения»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-речевой, игровой. Участники: групповойСроки проведения - краткосрочныйСроки проведения: с 11.04.22 по 15.04.22Заявитель: средняя груп...
- Мне нравится (1)