Конспект по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Выездновский детский сад №1
КОНСПЕКТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(мытьё детской посуды)
Выполнила: Сорокина Т. В., воспитатель младшей группы
Цель: учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в
группе: вытирать пыль, мыть игрушки.
Задачи:
-формировать знания детей о последовательности трудового процесса;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Материалы и оборудование: для мытья игрушек- таз, губки; таз для споласкивания игрушек; для перекладывания вымытых игрушек- салфетка, расстеленная на столе, чтобы вода не стекала; два полотенца для вытирания игрушек; таз и тряпочка для протирания пыли, фартуки для детей – 4 штук; тряпка для нечаянно пролитой воды.
Методы и приемы: показ выполнения элементарных действий и их последовательности, положительная оценка результатов труда.
Предварительная работа:
- Знакомство с правилами совместной работы;
- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
- Трудовая деятельность – «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества».
-Наблюдение за работой помощника воспитателя;
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».
- Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».
Ход трудовой деятельности
После полдника воспитатель обращает внимание детей на непорядок в кукольном уголке.
Воспитатель: Мы с Олей и Светой заметили, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок: помоем посуду, протрем пыль.
Воспитатель: Я приглашаю к себе дежурных по группе.
Воспитатель: Итак, мы решили вымыть игрушки, что нам понадобиться?
(Ответы детей.)
Воспитатель обращает внимание детей на столы. На первом-таз для мытья игрушек и губки, на другом-таз с чистой водой, на третьем-салфетка и два полотенца для вытирания посуды, на четвертом- таз и тряпочка для вытирания пыли с полок.
Воспитатель: Во время мытья игрушек можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо надеть фартуки и завернуть рукава.
Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть рукава.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поручить вытирать пыль Артему, а девочки будут мыть посуду.
Воспитатель показывает, как нужно вытирать пыль, комментируя свои действия.
Воспитатель: Артем вытирает пыль, а мы с вами займемся мытьем посуды.
Воспитатель начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, смачиваю ее в воде, беру чашку мою ее со всех сторон). Мою аккуратно, не разбрызгивая воду.
Посуду помыли. Что нужно теперь сделать?
Дети: Сполоснуть в чистой воде.
Воспитатель: Для этого нам нужно перейти к другому столу. Берем чашку, опускаем ее в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Какая стала посуда?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Что теперь нужно сделать?
Дети: Вытереть полотенцем.
Воспитатель: Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к третьему столу.
Воспитатель в ходе работы комментирует (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда стала сухой).
Воспитатель: Девочки, я вам все показала, а теперь можете приступать и вы.
Воспитатель следит за трудовым процессом, подбадривает ребят, уточняет названия предметов посуды, предупреждает ошибки:
- Хорошо работают дети. Света моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.
Воспитатель: Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными). А какими стали? (чистыми, сухими).
Воспитатель: Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.
Дети снимают фартуки и вешают их на место.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.
А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по трудовому воспитанию
как правильно сажать семена цветов...
Конспект по трудовому воспитанию(социально - коммуникативное развитие) "Поможем бабушке Федоре"
Конспект подходит для воспитателей ДОУ в средней группе...
Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....
Конспект по трудовому воспитанию.
Хозяйственно-бытовой труд с детьми....
Конспект по трудовому воспитанию в старшей группе Помощь малышам . Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения.
Конспект занятия...
Конспект по трудовому воспитанию с элементами театрализации для детей старшей группы «Герои для сказки «Колобок»
Конспектпо трудовому воспитаниюс элементами театрализации для детей старшей группы«Герои для сказки «Колобок»...
Конспект по трудовому воспитанию посредством сказки
laquo;Путешествие в страну цветов»...