Конспект по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)

Сорокина Татьяна Владимировна

"Мытье игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovomu_vostitaniyu.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Выездновский детский сад №1

КОНСПЕКТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(мытьё детской посуды)

Выполнила: Сорокина Т. В., воспитатель младшей группы

Цель: учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе: вытирать пыль, мыть игрушки.

Задачи:

-формировать знания детей о последовательности трудового процесса;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Материалы и оборудование: для мытья игрушек- таз, губки; таз для споласкивания игрушек; для перекладывания вымытых игрушек- салфетка, расстеленная на столе, чтобы вода не стекала; два полотенца для вытирания игрушек; таз и тряпочка для протирания пыли, фартуки для детей – 4 штук; тряпка для нечаянно пролитой воды.

Методы и приемы: показ выполнения элементарных действий и их последовательности, положительная оценка результатов труда.

Предварительная работа:

- Знакомство с правилами совместной работы;

- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

- Трудовая деятельность – «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества».

-Наблюдение за работой помощника воспитателя;

- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».

- Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».

Ход трудовой деятельности

После полдника воспитатель обращает внимание детей на непорядок в кукольном уголке.

Воспитатель: Мы с Олей и Светой заметили, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок: помоем посуду, протрем пыль.

Воспитатель: Я приглашаю к себе дежурных по группе.

Воспитатель: Итак, мы решили вымыть игрушки, что нам понадобиться?

 (Ответы детей.)

    Воспитатель обращает внимание детей на столы. На первом-таз для мытья игрушек и губки, на другом-таз с чистой водой, на третьем-салфетка и два полотенца для вытирания посуды, на четвертом- таз и тряпочка для вытирания пыли с полок.

 Воспитатель: Во время мытья игрушек можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?

 (Ответы детей.)

 Воспитатель: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

     Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть рукава.

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю поручить вытирать пыль Артему, а девочки будут мыть посуду.

Воспитатель показывает, как нужно вытирать пыль, комментируя свои действия.

Воспитатель: Артем вытирает пыль, а мы с вами займемся мытьем посуды.

Воспитатель начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, смачиваю ее в воде, беру чашку мою ее со всех сторон). Мою аккуратно, не разбрызгивая воду.

Посуду помыли. Что нужно теперь сделать?

Дети: Сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель: Для этого нам нужно перейти к другому столу. Берем чашку, опускаем ее в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Какая стала посуда?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Что теперь нужно сделать?

Дети: Вытереть полотенцем.

Воспитатель: Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к третьему столу.

 Воспитатель в ходе работы комментирует (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда стала сухой).

Воспитатель: Девочки, я вам все показала, а теперь можете приступать и вы.

Воспитатель следит за трудовым процессом, подбадривает ребят, уточняет названия предметов посуды, предупреждает ошибки:

- Хорошо работают дети. Света моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.

Воспитатель: Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными). А какими стали? (чистыми, сухими).

Воспитатель: Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

 Дети снимают фартуки и вешают их на место.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

  А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по трудовому воспитанию

как правильно сажать семена цветов...

Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....

Конспект по трудовому воспитанию.

Хозяйственно-бытовой труд с детьми....

Конспект по трудовому воспитанию с элементами театрализации для детей старшей группы «Герои для сказки «Колобок»

Конспектпо трудовому воспитаниюс элементами театрализации для детей старшей группы«Герои для сказки «Колобок»...