Светофор
план-конспект занятия

Комиссарова Елена Ивановна
 НОД  в подготовительной группе
Тема: «Светофор»
 Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
 Задачи:
1. Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, различных видов транспорта и сигналах светофора.
2. Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; развития у детей способности к созданию задуманного продукта; Развивать зрительную память, внимание, любознательность.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Воспитывать интерес к изучению ПДД: осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, к культурному поведению на улице.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мы шофёры»; Чтение стихов о правилах дорожного движения, Беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге», раскрашивание раскрасок по ПДД; Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
Ход .
Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.
Стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте , ребята
                      я хочу попасть в зоопарк
                      Он сейчас приехал в город Славянск
                      Но дорогу я не знаю.
Воспитатель: Поможем Незнайке….
                         Как ему попасть  в город?
Дети :            (Предлагают)
 
Воспитатель:  Тогда в путь
 
Дети идут по дорожке
 Воспитатель читает загадку.
                                              Здесь не катится автобус,
                                              Здесь трамваи не пройдут.
                                              Здесь спокойно пешеходы
                                              Вдоль по улице идут….
                                               Дети (Тротуар)…
 
Воспитатель: По  какой дорожке  мы идем?
                       ( Ответы детей.)
Воспитатель:   Дети мы  подходим к главной дороге
                                По сторонам не смотрим …..
                                Я правильно  вам  подсказываю?
Ответы детей……
 Воспитатель:    Смотрим на трассе  едет….
Дети:  Машины, автобусы , трактора…..
Воспитатель:    Одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Назовите виды транспорта.
Дети:  Водный, наземный, воздушный.
 
Воспитатель читает загадку.
Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найти,
По нему, ты пойдешь.
И все машины замирают
Как его все называют?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что где пешеходный переход установлен знак?
Дети. Да. Переходят в том месте, где установлен знак.
Воспитатель (Показывает знак).
 
Дети:         Где указательный знак
                    Пешеходный переход
                   По зебре….
Иду т  по тротуару
 
Незнайка устал.
Физминутка с Незнайкой.
Наш Незнайка потянулся,      (Поднимают руки вверх, потягиваются,)
Раз нагнулся, два нагнулся,  (Делают наклоны вправо-влево.)
Руки в стороны развёл,       (Разводят руки в стороны.)
Мячик свой он не нашёл.      (Поворачивают голову вправо-влево.)
Чтоб пропажу отыскать,
Надо на носочки встать.     (Ставят руки на пояс,встают на носочки.)
Наконец нашёлся мяч.
Он готов пуститься вскачь.
Вы попрыгайте немножко        (Выполняют прыжки.)
По   дорожке.
 
Воспитатель: подошли к остановке….
Дети:   К кассе купили билеты…..
Воспитатель читает загадку.
                         Что за чудо синий дом
                          Окна светлые при том
                          Носит обувь из резины
                          А питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Дети мы будем пассажирами,
                           Сережа  водителем.
Шофер впереди,
                            А мы, пассажиры,  приготовили для сиденья стульчики
                            Построим автобус….
                            Садимся в автобус……
Воспитатель:
                          Смотрим ситуации:
                          Женщина с малышом
                          Старушка….
                          Как мы поступим.
(ответы детей)(Уступить место)
 
Воспитатель: Послушайте шутку
                          Шла по улице машина
                          Шла машина без бензина
                          Шла машина без шофера
                           Шла сама, куда не зная
                           Шла машина заводная.
Дети:                Это игрушечная машина .
Воспитатель:  А каждый шофер и мы
                            Должны знать правила
                            Дорожного движения
                            Ребята, а в какой
                            мы город мы отправляемся
Дети:                В Славянск
 
Воспитатель. Загадаю вам загадки:
Не живая,   а идёт.
Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога.)
 
Он мчится вдоль по улице.
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
 
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
 
 
Воспитатель: Внимательно смотрим
                           И называем правила дорожного движения
 Показ иллюстраций
 
 Ответы детей
 
                     Знак «Больница»:
                     Если нужно вам лечиться,
                      Знак подскажет, где больница.
                     Сто серьезных докторов,
                     Там вам скажут: «Будь здоров!»
 
                          Знак «Дети»:
                     Посреди дороги дети,
                     Мы всегда за них в ответе.
                    Чтоб не плакал их родитель,
                    Будь внимательней, водитель!
 
                      Знак «Дорожные работы»:
                       Чинит здесь дорогу кто-то,
                       Скорость сбавить нужно будет,
                       Там ведь на дороге люди.
 
 
                       Вот трёхглазый молодец.
                       До чего же он хитрец!
                       Кто откуда ни поедет,
                       Подмигнёт и тем, и этим.
                        Знает, как уладить спор,
                       Разноцветный …(Светофор)
 .
Воспитатель читает стихотворение.
- Запомни правило:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться
Дети (опасно)
Свет зеленый говорит:
  «Проходите, путь открыт!».
Воспитатель: А если не выполнять правила, то получится?
Дети -  Неразбериха…..
Игра « Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
 
  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть глазками, чтобы они лучше видели света светофора.
 
Зрительная гимнастика:
На улице нашей машины, машины —
(Глазами смотрят влево, вправо).
Машины — малютки,
(Глаза отпускают вниз).
Машины — большие.
(Глаза поднимают вверх).
Эй, машины полный ход!
(Круговые движения глазами).
Я — примерный пешеход:
(Мигают глазами).
Торопиться не люблю,
(Глазами смотрят влево, вправо).
Вам дорогу уступлю.
(Глаза смотрят прямо).
 
 
 
Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте прочтем слово по первым звукам.
Показ иллюстрационных картинок.
С- Свинья
В- Волк
Т- Тигр
О- ослик
Ф- Филин
О- облако
Р- рыбка.
Дети составляют, называют.
Воспитатель: Дети назовите сигналы светофора…
Дети называют….
Воспитатель: Автобус останавливается, как нужно выходить?
                              И пошли в зоопарк
                               А на пути встретили девочку Сашу
                               Прочтем чистоговорку
 
                                 Звуки «С» «Ш»
Шла Саша по шоссе и несла  сушку.
Дети повторяют.
 
Чистоговорки по ПДД
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
Ход – ход – ход – пешеходный переход!
Ход – ход – ход – здесь подземный переход!
Фор – фор – фор – наш прелестный светофор!
 
 Краткая беседа по теме.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда.
 
 Дети  …… выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!
 
Незнайка: Ребята, давайте быстрее
                     А то опоздаем.
Все выходят
Рассматривание иллюстраций   тема «Зоопарк».
 
Показ   иллюстраций   тема «Зоопарк»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в подготовительной группе

Тема: «Светофор»

 Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

 Задачи:

1. Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, различных видов транспорта и сигналах светофора.

2. Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; развития у детей способности к созданию задуманного продукта; Развивать зрительную память, внимание, любознательность.

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5. Воспитывать интерес к изучению ПДД: осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, к культурному поведению на улице.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мы шофёры»; Чтение стихов о правилах дорожного движения, Беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге», раскрашивание раскрасок по ПДД; Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».

Ход .

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

Стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте , ребята

                      я хочу попасть в зоопарк

                      Он сейчас приехал в город Славянск

                      Но дорогу я не знаю.

Воспитатель: Поможем Незнайке….

                         Как ему попасть  в город?

Дети :            (Предлагают)

Воспитатель:  Тогда в путь

Дети идут по дорожке

 Воспитатель читает загадку.

                                              Здесь не катится автобус,

                                              Здесь трамваи не пройдут.

                                              Здесь спокойно пешеходы

                                              Вдоль по улице идут….

                                               Дети (Тротуар)…

Воспитатель: По  какой дорожке  мы идем?

                       ( Ответы детей.)

Воспитатель:   Дети мы  подходим к главной дороге

                                По сторонам не смотрим …..

                                Я правильно  вам  подсказываю?

Ответы детей……

 Воспитатель:    Смотрим на трассе  едет….

Дети:  Машины, автобусы , трактора…..

Воспитатель:    Одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Назовите виды транспорта.

Дети:  Водный, наземный, воздушный.

Воспитатель читает загадку.

Полосатый переход,

По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти,

Переход этот найти,

По нему, ты пойдешь.

И все машины замирают

Как его все называют?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что где пешеходный переход установлен знак?

Дети. Да. Переходят в том месте, где установлен знак.

Воспитатель (Показывает знак).

Дети:         Где указательный знак

                    Пешеходный переход

                   По зебре….

Иду т  по тротуару

Незнайка устал.

Физминутка с Незнайкой.

Наш Незнайка потянулся,      (Поднимают руки вверх, потягиваются,)

Раз нагнулся, два нагнулся,  (Делают наклоны вправо-влево.)

Руки в стороны развёл,       (Разводят руки в стороны.)

Мячик свой он не нашёл.      (Поворачивают голову вправо-влево.)

Чтоб пропажу отыскать,

Надо на носочки встать.     (Ставят руки на пояс,встают на носочки.)

Наконец нашёлся мяч.

Он готов пуститься вскачь.

Вы попрыгайте немножко        (Выполняют прыжки.)

По   дорожке.

Воспитатель: подошли к остановке….

Дети:   К кассе купили билеты…..

Воспитатель читает загадку.

                         Что за чудо синий дом

                          Окна светлые при том

                          Носит обувь из резины

                          А питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Дети мы будем пассажирами,

                           Сережа  водителем.

Сестренка: Шофер впереди,

                            А мы, пассажиры,  приготовили для сиденья стульчики

                            Построим автобус….

                            Садимся в автобус……

Воспитатель:

                          Смотрим ситуации:

                          Женщина с малышом

                          Старушка….

                          Как мы поступим.

(ответы детей)(Уступить место)

Воспитатель: Послушайте шутку

                          Шла по улице машина

                          Шла машина без бензина

                          Шла машина без шофера

                           Шла сама, куда не зная

                           Шла машина заводная.

Дети:                Это игрушечная машина .

[08:40, 24.03.2020] Сестренка: Воспитатель:  А каждый шофер и мы

                            Должны знать правила

                            Дорожного движения

                            Ребята, а в какой

                            мы город мы отправляемся

Дети:                В Славянск

Воспитатель. Загадаю вам загадки:

Не живая,   а идёт.

Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога.)

Он мчится вдоль по улице.

Ворчит скороговоркой.

Машинам не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Воспитатель: Внимательно смотрим

                           И называем правила дорожного движения

 Показ иллюстраций

 Ответы детей

                     Знак «Больница»:

                     Если нужно вам лечиться,

                      Знак подскажет, где больница.

                     Сто серьезных докторов,

                     Там вам скажут: «Будь здоров!»

                          Знак «Дети»:

                     Посреди дороги дети,

                     Мы всегда за них в ответе.

                    Чтоб не плакал их родитель,

                    Будь внимательней, водитель!

                      Знак «Дорожные работы»:

                       Чинит здесь дорогу кто-то,

                       Скорость сбавить нужно будет,

                       Там ведь на дороге люди.

                       Вот трёхглазый молодец.

                       До чего же он хитрец!

                       Кто откуда ни поедет,

                       Подмигнёт и тем, и этим.

                        Знает, как уладить спор,

                       Разноцветный …(Светофор)

 .

Воспитатель читает стихотворение.

- Запомни правило:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться

Дети (опасно)

Свет зеленый говорит:

  «Проходите, путь открыт!».

Воспитатель: А если не выполнять правила, то получится?

Дети -  Неразбериха…..

Игра « Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть глазками, чтобы они лучше видели света светофора.

Зрительная гимнастика:

На улице нашей машины, машины —

(Глазами смотрят влево, вправо).

Машины — малютки,

(Глаза отпускают вниз).

Машины — большие.

(Глаза поднимают вверх).

Эй, машины полный ход!

(Круговые движения глазами).

Я — примерный пешеход:

(Мигают глазами).

Торопиться не люблю,

(Глазами смотрят влево, вправо).

Вам дорогу уступлю.

(Глаза смотрят прямо).

Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте прочтем слово по первым звукам.

Показ иллюстрационных картинок.

С- Свинья

В- Волк

Т- Тигр

О- ослик

Ф- Филин

О- облако

Р- рыбка.

Дети составляют, называют.

Воспитатель: Дети назовите сигналы светофора…

Дети называют….

Воспитатель: Автобус останавливается, как нужно выходить?

                              И пошли в зоопарк

                               А на пути встретили девочку Сашу

                               Прочтем

[08:41, 24.03.2020] Сестренка: чистоговорку

                                 Звуки «С» «Ш»

Шла Саша по шоссе и несла  сушку.

Дети повторяют.

Чистоговорки по ПДД

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

Ход – ход – ход – пешеходный переход!

Ход – ход – ход – здесь подземный переход!

Фор – фор – фор – наш прелестный светофор!

 Краткая беседа по теме.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда.

 Дети  …… выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Незнайка: Ребята, давайте быстрее

                     А то опоздаем.

Все выходят

Рассматривание иллюстраций   тема «Зоопарк».

Показ   иллюстраций   тема «Зоопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...