Презентация. Проект "Формирование у детей элементарных предпосылок профессиональной деятельности посредством игры"
проект (старшая группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

Проект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Формирование  у  детей  элементарных   предпосылок профессиональной  деятельности   посредством  игры

(Из опыта работы)

Описание презентации по отдельным слайдам:

 

СЛАЙД1

Формирование  у  детей  элементарных   предпосылок профессиональной  деятельности   посредством  игры

Слайд №2

Проблема

  • У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
  • Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
  • Не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;
  • Не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

  С целью Формирования  у  детей  элементарных   предпосылок профессиональной  деятельности   посредством  игры был создан

3 слайд

 познавательно-исследовательский творческий долгосрочный проект, который состоял из 3 этапов : подготовительного, этапа реализации и заключительного

4 слайд

Актуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.

5 слайд

Цель:

Формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.

Задачи

1.Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;

 2.Создать предметно-развивающую среду;

3Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;

4. Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;

5Сформировать у детей добросовестное отношение к труду; 6.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

6 слайд

Участники проекта:

 Воспитанники старшей группы

Воспитатели

Сотрудники детского сада

 Родители

7 слайд

Описание слайда:

Ожидаемый результат:

В результате проекта

1.Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада , определять их значимость;

2.Дети должны знать и называть  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

3.Данный проект должен сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.

 4.У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.

5.У родителей должен проявится интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

8 слайд

Для реализации проекта были использованы следующие методы

Словесные: (беседы; чтение художественной литературы; дидактические игры; подвижные игры; развлечения; наблюдения)

Наглядные: (сбор и рассматривание иллюстраций , фотоматериалов; театрализованная деятельность; аудиовизуальная техника; пример взрослых)

Практические: (создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей; моделирование ситуаций)

9 слайд

на 1 –подготовительном этапе была

Собрана литература по данной теме

Составлен план работы.

Разработано содержание проекта.

10 ,11 слайд

На 2 этапе - этапе реализации  Мы

1. Рассматривали плакаты «Кем быть», «Профессии»  Просматривали видеоинформацию «Все профессии важны!»

 Проводили Беседы: на тему «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники в работе», «Откуда хлеб пришел?»

отгадывали загадки о профессиях: «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»

Рассуждали на тему: «Какая профессия самая важная?» «Как много профессий?» «Откуда берутся предметы, окружающие нас?»

12 слайд

Также проводились . Дидактические игры: Лото «Профессии» «Все профессии важны» «В мире профессий» «Назови профессию» «Орудие труда»

Посредством этих игр, ребята закрепили знания о профессиях

13 слайд

3. Познакомились со следующими произведениями: С. Маршак «Почта» В. Маяковский «Кем быть?» А. Лопатина «Секреты мастерства» И. Карпова «Повар» Р. Скарри «Город добрых дел»

В чем цель детской профориентационной литературы? Нет, не в том, чтобы подобрать ребенку будущую профессию и не направить его по кратчайшему пути к получению нужных профессиональных навыков. Детям интересен реальный мир: настоящие поезда, живые звери и птицы, устройство приборов. И книги о профессиях удовлетворяют их любопытство: они показывают ребенку настоящий взрослый мир в понятной для него форме. Детские книги открывают читателю огромный мир профессий, в одной из которых ребенок обязательно найдет себя в будущем. Они рассказывают, что люди, нашедшие свое призвание, по-настоящему счастливы. А еще, конечно, они позволяют весело и с пользой провести время и дают темы для разговора по душам

4. Рассматривали следующие Ситуации:  что делать если «Отключили электричество», «Кукле нужно новое платье», «Бабушка заболела», «У машины сломалось колесо», «Продукты закончились», «День рождение друга» и др.дети предлагали различные варианты выхода из данных ситуаций

5. Ребята с удовольствием играли в подвижную игру «Иголка и нитка» Дети становятся друг за другом. Первый ребенок изображает иголку, он бегает меняя направление, остальные бегут за ним, чтобы ниточка не порвалась, проговаривая: «Ты, портной, такой умелый! Сшей для куклы фартук белый. Я сама бы сшить могла, Но пока ещё мала!»

14 слайд

Играли в Игру-пантомима «Угадай, что я делаю?» Один ребёнок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, варит кашу, крутит руль и т. д. другие дети угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

 Проводили Мимические упражнения «Артисты» Дети передают мимикой испуг, гнев, радость, задумчивость, грусть, восторг и т. д. С удовольствием играли в Речевая игра «Дружит или не дружит?» Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолёт «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?» Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Особый восторг вызывало Дыхательное упражнение «У повара суп кипит!» Дети дуют в соломинку, держа игрушечные кастрюльки , чайник с водой в руках, чтобы «суп закипел», «чай закипел».

15 слайд

Дети с удовольствием играют в Сюжетно-ролевые игры «Музыканты» «Строители» «Программист» «Водители» «Больница» «Магазин» «Повара» «Детский сад» «Парикмахерская» «Школа» «Библиотека»

В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

16 слайд

Проводили Физические упражнения «Профессии» Я – шофёр – помыл машину. Сел за руль и выгнул спину. (имитация движений) Подметает дворник двор, Убирает дворник сор. (наклоны вперёд с одновременными рывками рук) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево) Наши летчики-пилоты Приготовились к полёту. (прямые руки, в стороны, наклоны вправо-влево) Веселей смотри вокруг: Детский врач – ребятам друг! (руки на поясе, поворот головы, улыбка)

17 слайд

«Дровосек» Руки опущены вниз и сцеплены в замок. Медленный вдох через нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой. Задержка дыхания. Резкий выдох через рот со звуком УХ, руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора. «Весёлый трубочист» Воспитатель читает стихи, а дети делают упражнения: поднимают руки вверх, затем, согнув их в локтях, кисти сжимают в кулаки, с силой опускают вниз: Вот весёлый трубочист, Он трубы чистит, чистит. Руки ходят вверх и вниз, И крепко сжаты кисти. Подвижные игры: «Повара», «Лётчики», «Шофёр», «Рыбаки», «Пожарные на ученье», «Дедушка-сапожник», «Футболисты», «Хоккеисты».

18 слайд

Рисовали на тему: «Мой воспитатель», «Кем я вырасту», «Весёлые клоуны», «Дорисуй, что забыл нарисовать художник», «Инструменты парикмахера», «Комбайнёры». Лепка: «Поварята», «Метла для дворника» Аппликация: «Строим дом», «Пожарная машина»

19 слайд

Работа с родителями Родители выступали перед детьми с познавательными беседами, играми, рассказами о своих профессиях. Ребята познакомились с новыми профессиями: дизайнер, юрист, , расширили представление о таких как: медсестра, учитель, врач, повар. Сотрудничество с родителями дало положительный результат, усилило эмоции детей.

20 слайд

3 этап – заключительный этап Подведение итогов работы над проектом. Презентация проекта. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступления на консультационных пунктах, методических объединениях, педагогическом совете, публикация статей, разработка методических рекомендаций.

В ходе проекта  дети  нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся  к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

21 слайд

Результаты проекта:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели  атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

22 слайд

Использованная литература:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - 2014.

 2. Е.А.Алябьева. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. В контексте ФГОС ДО. «Сфера», - 2016.

3. Е.А.Алябьева . Поиграем в профессии. Книга 1,2. Занятия. Игры, беседы с детьми 5-7 лет. ФГОС ДО. «Сфера», - 2014.

4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, - 2013.

5. Жаренкова Н. З. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Знакомимся с профессиями" . Методическое пособие. С.-П., ДЕТСТВО-ПРЕСС, -2014.

6.Р. С. Буре. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. МОЗАИКА-СИНТЕЗ ,- 2011.

7. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7- лет».-М.: ТЦ Сфера,2008.

8. Н.В.Нищева. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: обучение дошкольников рассказыванию по картине (5-7 лет). Уч.-наглядное пособие. С.-П., ДЕТСТВО-ПРЕСС, -2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Ярмарка педагогических идей"Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников нетрадиционными средствами (бумажное моделирование)

На  фото  видны  используемые  приемы  работы  с  детьми по  развитию универсальных  учебных  действий...

Презентация" Зарождение предпосылок к развитию сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте"

1.Все мы знаем, что игровая деятельность имеет большое  значение в развитии ребенка. Она оказывает влияние на все стороны его психического развития. Но для того чтобы игра стала действительно раз...

Презентация. Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть успешная личность ХХI века: открытой к внешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативность и самостоятельность, а также поло...

2020-2024г. Презентация "Создание предпосылок функциональной грамотности у младших дошкольников через обогащение РППС авторскими дидактическими пособиями"

Сенсорное развитие детей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов.Цель...

Презентация «Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников с помощью психолого-педагогических технологий эффективной социализации»

Презентация «Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников с помощью психолого-педагогических технологий эффективной социализации» Актуальность коммуни...