Открытое занятие с детьми по геоборду
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса «Педагог года – 2020»
в номинации «Педагогический дебют»
Кирсанова Анастасия Сергеевна
Воспитатель МАУДО «Детский сад №5»
Тема занятия:
«Научить детей пользоваться геобордом»
Цель:
-знакомство детей с геобордом.
Задачи:
-научить пользоваться геобордом;
-развивать память, логическое мышление, устную речь, воображение, фантазию;
-развивать умение работать в группе;
-продолжаем развивать двигательную активность детей.
-Здравствуйте ребята. Как и обещала я пришла с вами поиграть. И когда я к вам собиралась мне пришла посылка! Но я очень торопилась и решила взять её с собой. А когда пришла к вам в садик обнаружила, что мешок мой с играми, в которые поиграть с вами собиралась, куда-то исчез. Ну, ничего! Мы в другие игры поиграем! Только давайте сначала посылочку эту откроем?
Дети: Давайте!
- О! А здесь письмо! Интересно от кого?
Дорогая моя подружка! Тебе бы всё забавляться да развлекаться! А ребятам, между прочим, в школу скоро идти! Им заниматься больше надо, а не в игры играть! Сначала задания все решите, которые я для вас приготовила с помощью этой досочки и резинок, а потом забавляйтесь! Да как справитесь с каждым заданием, так фотографию мне в инстаграм присылайте! Только тогда я вам ответ пришлю, где мешок твой с играми спрятан!
В письме: «Делу время – потехе час!»
Твоя подруга Всезнайкина.
-Хм… странно,… что это означает, делу время - потехе час. Тут ещё что-то написано.
-Теперь я всё поняла. Я же к вам в гости, когда приходила, подруга моя, Маргарита Всезнайкина со мной была. Ох, когда узнала она, что я поиграть с вами пришла, очень уж недовольной была. Вот она и спрятала у меня этот мешок с игрой. Да ещё и пословицу написала: «Делу время – потехе час». Ребята, а как вы думаете, что эта пословица означает? (дети отвечают).
-А означает это, что пока мы задания все не выполним, поиграть не получится.
Только вот что же это за штуковины такие? Ну, резиночки я понимаю, причёски девочкам делать! А вот что это за досочки? И ведь испытания мы не пройдём, пока не узнаем что это. Ребята, а как нам узнать? (варианты детей).
-Ой, я вот знаю, что Маргарита Всезнайкина всё, что-то там, в книжках вычитывает. Может там написано что это. (просматриваем книжки, ничего не находим).
-Так, так, так. Ничего нет. Что же делать? А! Знаете, Всезнайкина, постоянно что-то у какого-то «Окей Гугла» узнает. Вы не знаете, кто это такой?
(дети объясняют, что это связанное с телефоном. Если дети затрудняются ответить, делаю вид, что вспомнила сама про телефон).
-Да, да! Точно! Давайте и мы у него спросим. Только сначала надо сфотографировать эту доску. (фотографирую геоборд, спрашиваю у окей-гугла).
(записанный голос говорит: Это Геоборд! Математический планшет, на котором можно писать, рисовать, и решать разные задания.)
- Ой ребята! Это то, что нам и нужно! Геоборд! Математический планшет! Давайте повторим все вместе как называется эта доска, чтобы запомнить. (дружно говорим слово – геоборд).
- Ну что ж, теперь мы знаем что это. Пора приступить к заданиям. ( в коробке лежит карта с заданиями, на которую я до этого момента не обращаю внимания).
Первое задание находится письме, а достаём мы его из коробки.
Задание №1.
Чтобы в игры поиграть научись ка ты считать!
1,2,3,4,5 – геобордом управлять!
Геоборды разбери
Цифру «7» изобрази.
-Ребята, давайте разберём геоборды и резиночки, и попробуем с помощью резинок изобразить цифру «7».
-Молодцы ребята! Фотографируемся и отправим Всезнайкиной, как мы справились с заданием. (Всезнайкина присылает «класс» и говорит где указанно следующее задание.)
- Ой! Всезнайкина прислала загадку: «Эта книга всем нужна. Живёт она на полке. В ней живут от А до Я, Эти буквы нам друзья!». Ребята, как вы думаете, что это за книга, в которой живут буквы? (азбука, букварь). И где её искать? (ищем на полке букварь и находим в нём следующее задание)
Задание № 2:
Буквы все должны мы знать! Называть их и писать!
Букву «А» сейчас возьми на планшет переведи!
-Вот это да.… Давайте попробуем нашу букву в воздухе пальчиком написать. Хорошо, молодцы. А теперь букву «А» выложим резиночками на геоборде.
(выполняем задание).
Давайте сфотографируем, как мы справились с заданием и отправим Всезнайкиной.
Какие мы молодцы! И с этим заданием справились.
Всезнайкина прислала снова нам загадку:
Зимой весело играть в разные забавы
И теперь вы поиграть можете по-праву.
В вашей спальне есть мешки и чуть-чуть бумаги
Вот попробуй, смастери, снеговика изобрети.
(дети идут в спальню, находят мешок со снежками и 1 с бумагой)
-Ух ты!!! Ребята, да ведь тут в снежки! А в другом мешке бумага. Как же нам смастерить снеговика? Ведь из этих снежков нам его не слепить…(дети размышляют, дают ответы).
- А давайте будем сминать бумагу и заполнять ею мешок, который будет головой для нашего снеговика.
(дети мнут бумагу, заполняют мешок. Создают снеговика).
-Вот это мы с вами повеселились! И пока мы с вами лепили, Всезнайкина снова прислала сообщение.
Чтоб задание найти
В Сашин шкафчик загляни.
Геоборд не позабудь
И бери с собою в путь!
- Ребята берите геоборды, а я возьму резиночки . Саша, веди нас к своему шкафчику. ( В шкафчике следующее задание)
Задание №3
Вы снеговика слепили
А морковку-то забыли?
Ошибку надо исправлять
Сейчас будем рисовать!
В руки геоборд возьми
И морковку смастери!
- что нужно сделать? (дети отвечают – изобразить морковку на геоборде).
Правильно, приступаем?! (садимся на стульчики и выполняем задание)
-Какие морковки у нас получились замечательные! Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру у нас похожа морковка? (отвечают). А какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (дети дают ответ)
-Какие вы молодцы! Морковки смастерили, что надо делать дальше? (дети отвечают, что нужно отправить фото Всезнайкиной)
Всезнайкина: Надо же! Удивительно, как ловко и быстро вы справляетесь с заданиями. Не думаю, что у вас получится выполнить следующее!
Отгадайте загадку: Мы по ней спускаемся и быстро поднимаемся (Лестница).
Спускаемся по лестнице с помощью стрелочек направляемся в муз.зал.
Находим мешок, а сверху на нём листок с следующим заданием.
Задание №4.
Чтоб мешочек вам открыть
Нужно постараться!
Для лыж дорогую смастерить
Чтобы на лыжах покататься!
-Ребята, а что такое лыжня? Как она выглядит (ответ). Давайте мы с вами на геобордах проделаем лыжню.
-Молодцы! А теперь давайте посмотрим внимательно и найдем, у кого получилась сама длинная лыжня? (наблюдаем, находим)
-А у кого самая короткая?
-У кого самая широкая?
-И самая узкая?
-Может у кого-то лыжня наискосок?
-А может, у кого-то получилась одинаковая лыжня?
-Вот Всезнайкина, сейчас удивится, что мы и с этим заданием справились!
(отправляем фото, получаем ответ)
Всезнайкина: Ребята, я поздравляю вас! Вы молодцы! Справились со всеми сложными заданиями, при помощи одного лишь математического планшета!
Теперь вы знаете, что «Делу время – потехе час»! Теперь можно и поиграть!
- И ведь правда ребята… после каждого задания, нам Всезнайкина в игру какую-нибудь поиграть разрешала.
А давайте посмотрим, что в этом мешке?
Дети: Снежки!
Ура! Будем играть в снежки? (ДА!!!)
Разделимся на две команды. Пока звучит музыка, будем перекидывать друг другу снежки. Как только музыка остановится, мы замираем. Проигрывает та команда, на стороне которой больше всего окажется снежков. А судьями игры будут наши гости!
(поиграли в игру)
-Ребята, с какой игрой мы с вами сегодня познакомились? (с геобордом)
-А что такое геоборд (математический планшет с резиночками)
-Вам понравилось играть с геобордом и решать сложные задания Всезнайкиной? (да)
-И мне ребята было весело и интересно с вами проходить все испытания с геобордом! Теперь пойду и научу своих детей в подготовительной группе играть с этим математическим планшетом. А вам я говорю спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"
Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...
Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочекс мучётом их интересов.Развитие смекалки и логического мышления.Развить внимание,зрительное и слуховое восприятие.Развивать положительные эмоц...
Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".
Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".
Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...