«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс
учебно-методический материал

Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

  • Показать, как можно использовать игры в экспериментальной деятельности детей.
  • Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
  • Повысить уровень профессиональной  компетенции участников мастер – класса в воспитании дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность.
  • Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование игр в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс

Слайд 2

Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Слайд 3

Задачи  Показать, как можно использовать игры в экспериментальной деятельности детей.  Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.  Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в воспитании дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность.  Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.  Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование игр в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности дошкольников.

Слайд 4

Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Слайд 5

Результаты экологического воспитания: Дошкольники: *проявляют познавательную активность; *проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой); *умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий; *сравнивают, классифицируют , отражают результаты в речи; *умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий; *принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель , все действия выполняют последовательно , оценивают результат. « Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира» В.А. Сухомлинский

Слайд 6

Сущность окружающего мира

Слайд 8

Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Игра – это дело серьёзное!

Слайд 9

Значение игровой технологии: Экологическая игра способствует: – в более доступной форме донести информацию o сложных природных явлениях; – обогащению чувственного опыта ребенка; – более чуткому отношению к природе, развивая при этом умственные способности воспитанников; – получению новых знаний, их обобщению и закреплению; – развитию познавательных способностей; – уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных .

Слайд 10

. Игры По инициативе детей По инициативе взрослого Традиционные и народные игры По инициативе детей

Слайд 11

. Фото с животными Шишки Кто как одет Игры с природными объектами, животными и людьми

Слайд 12

. зоопарк Ветир поликлиника Магазин цветов В гостях у солнышка Отдых на реке Сюжетно- отобразительные , сюжетно-ролевые и и театрализованные игры

Слайд 13

. Фруктовый и овощной салат птицелов 4 стихии Подвижные игры Звери птицы рыбы (3 обруча)

Слайд 14

. Какое море Музыкальные игры Что за птица прилетелаЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ Солнышко и дождик

Слайд 15

. Интеллектуальные игры земля

Слайд 16

. Игры забавы и развлечения С осенеео утреника

Слайд 17

. Празднично карнавальные

Слайд 18

. Культовые игры масленница

Слайд 19

. Сенсорные игры Радуга Что бывает желтым Назови цветы красного цвета Теплый холодный Мягкий – колючий и др

Слайд 20

. Игровые обучающие ситуации Лук рыбы растения птицы

Слайд 24

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А. « Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К . Е. Тимирязев. «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора »

Слайд 25

Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: « Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Выступление на пеагогическом совете № 4 МАДОУ д/С № 6 общеразвивающего вида станицы Калининской...

План самообразования «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Участие на ГМО "Игры и эксперименты. как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко- Школы"

Видеопоказ эксперимента ОД на ГМО "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко школа"...

Мастер-класс для педагогов "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный  мастер - класс поможет найти что-то новое те...

Мастер-класс по теме: «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...