«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс
учебно-методический материал
Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи:
- Показать, как можно использовать игры в экспериментальной деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в воспитании дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность.
- Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование игр в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи Показать, как можно использовать игры в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в воспитании дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность. Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование игр в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности дошкольников.
Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Результаты экологического воспитания: Дошкольники: *проявляют познавательную активность; *проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой); *умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий; *сравнивают, классифицируют , отражают результаты в речи; *умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий; *принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель , все действия выполняют последовательно , оценивают результат. « Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира» В.А. Сухомлинский
Сущность окружающего мира
Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Игра – это дело серьёзное!
Значение игровой технологии: Экологическая игра способствует: – в более доступной форме донести информацию o сложных природных явлениях; – обогащению чувственного опыта ребенка; – более чуткому отношению к природе, развивая при этом умственные способности воспитанников; – получению новых знаний, их обобщению и закреплению; – развитию познавательных способностей; – уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных .
. Игры По инициативе детей По инициативе взрослого Традиционные и народные игры По инициативе детей
. Фото с животными Шишки Кто как одет Игры с природными объектами, животными и людьми
. зоопарк Ветир поликлиника Магазин цветов В гостях у солнышка Отдых на реке Сюжетно- отобразительные , сюжетно-ролевые и и театрализованные игры
. Фруктовый и овощной салат птицелов 4 стихии Подвижные игры Звери птицы рыбы (3 обруча)
. Какое море Музыкальные игры Что за птица прилетелаЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ Солнышко и дождик
. Интеллектуальные игры земля
. Игры забавы и развлечения С осенеео утреника
. Празднично карнавальные
. Культовые игры масленница
. Сенсорные игры Радуга Что бывает желтым Назови цветы красного цвета Теплый холодный Мягкий – колючий и др
. Игровые обучающие ситуации Лук рыбы растения птицы
«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А. « Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К . Е. Тимирязев. «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора »
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: « Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников».
план самообразования Хузина Зульфира Рафиковна...
Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...
«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Выступление на пеагогическом совете № 4 МАДОУ д/С № 6 общеразвивающего вида станицы Калининской...
План самообразования «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Участие на ГМО "Игры и эксперименты. как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко- Школы"
Видеопоказ эксперимента ОД на ГМО "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко школа"...
Мастер-класс для педагогов "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный мастер - класс поможет найти что-то новое те...
Мастер-класс по теме: «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...