Воспитательная работа
материал
План работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_2019-2020_god.docx | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы с родителями
Воспитатель : Сухих Е.О.
Красноярск 2020 г.
Сентябрь
1.Родительское собрание. Доклад «Воспитание заботливости в семье».
Цели и задачи на новый учебный год.
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы на новый учебный год.
Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.
2.Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году»
3.Оформление родительского уголка на осеннюю тему.
4. Консультации: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Что почитать ребенку на ночь»
5. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.
6.Беседа «Драчуны. Как исправить ситуацию». Совместный поиск путей решения проблем воспитания.
7.Творческий семейный конкурс. Фотовыставка« Незабываемые дни лета». Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.
8.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.
.
Октябрь
1.Папка - передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх»» Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей
2. Консультации: «Какие лучше купить настольные игры по математике». «Если у вас застенчивый ребенок»
3.Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» «Как одевать ребенка» «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»
4.Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»
Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте.
«Что такое семья?»
5. Осенний праздник
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Способствовать созданию положительных эмоций.
6.Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени».
Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.
Совет «Из каких материалов лучше сделать поделку в группу»
7 .Калейдоскоп добрых дел: совместное изготовление родителями и детьми атрибутов к сюжетно - ролевым играм.
8. Папка – передвижка «Осень пришла!»
Ноябрь
1.Индивидуальные беседы «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.
«Необходимость вакцинации против гриппа» (медсестра), Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период
«Чем занять ребёнка в выходные, «Если у ребёнка плохой аппетит»
2 . Оформление стенда «Уголок здоровья».
Информация «Профилактика ОРВИ» «Вакцинация против гриппа «ЗА» и «ПРОТИВ»
Привлечь родителей к данной информации.
3 Папка - передвижка «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.
Изготовление в группу новой развивающей игры
4. Подготовка к празднику «День матери».
Папка – передвижка «День матери».
Поздравление мам.
Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
5.Памятки для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы», «Как отвечать на детские вопросы»
6. Калейдоскоп добрых дел: «Наши меньшие друзья!», изготовление родителями и детьми кормушек для птиц
Декабрь
1.Папка - передвижка «Здравствуй, Зимушка Зима!» «Новый год в детском саду и дома»
2.Наглядный материал для родителей «Что такое Новый год?»
3. Консультации: «Безопасный Новый год», «Одежда детей зимой», «Здравствуй, Зимушка Зима!», «Ласковое воспитание», «Воспитываем внимание и усидчивость»
4Творческий семейный конкурс «Лучшее Новогоднее украшение для группы»
Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.
5.Индивидуальные беседы: «Как одевать ребёнка в зимнее время», «Чем занять ребенка в зимние каникулы?»,«Важные номера», «Ребенок в автомобиле»
6.Буклет «Воспитание культурно – гигиенических навыков». Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
7.Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.
8.Новогодний утренник. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Январь
1.Наглядный материал для родителей «Праздник Рождество»
2.Консультации: «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству», «О роли природы в развитии дошкольного возраста»,«Показываем детям пример во всём», «Зачем быть вежливым»
3.Папка – передвижка «Учимся кататься на лыжах»
4.Беседы «Осторожно, гололед» «Детское любопытство» «Чем заняться с ребенком в свободный вечер» «Как вы используете часы общения с ребенком»
5.Консультации «Где найти витамины зимой» «Желание быть первым», «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»
6.Праздник «Старый Новый год». Прощание с елкой. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
7.Буклет «Играем дома всей семьей» Предложить родителям дома с детьми поиграть в развивающие игры. Советы по играм.
8.Калейдоскоп добрых дел: Снежные постройки на участке детского сада, Воспитывать сплоченность группы, желание поделится своей радостью, впечатлениями.
9.Родительское собрание. Доклад «Роль семьи в воспитании дошкольников»
Семья для ребенка дошкольника первое основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой, что это важно очень.
«Безопасность ребенка на улице» Продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Февраль
1.Консультации «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка»», «Как правильно общаться с ребенком», «Как провести выходной день с детьми»
«Секреты воспитания вежливого ребёнка» Информировать родителей о важности данного вопроса.
2.Индивидуальные беседы «Как научить ребенка любить природу»
«Взрослый мир в детских мультфильмах»
3. Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках». Зимние виды спорта. Познакомить детей с зимними видами спорта.
Развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
4. Творческая выставка «Мой папа лучше всех», изготовление подарков к 23 февраля
Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.
5.Наглядный материал для родителей: «Поздравляем наших пап»
«Уроки светофора»
6.Совместное создание в группе огорода «Что посадим в огороде»
Март
1.Творческая выставка детских работ « Как я маме помогаю», «Моя мама самая красивая». Изготовление подарков к 8 марта.
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.
2.Праздник для мам «8 марта!» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. Чаепитие.
3.Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!», «Поздравляем наших мам», «Прилет птиц», «Осторожно, гололед!», «Внимание, сосульки!»
4.Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» «Как учить стихи дома», «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»
5.Советы родителям: «Читайте вместе с ребёнком», «Игры и упражнения по развитию речи».
6.Консультации «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»,«Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка».
«Как превратить чтение в удовольствие», «Какие сказки читать детям?»
7.Папка – передвижка «Книга – лучший друг детей» Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.
8. Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам
Апрель
1. Наглядный материал для родителей «День смеха», «День космонавтики» Привлечь внимание родителей к информации
2.Творчески семейный конкурс «Волшебный космос»
3.Консультации «Пальчиковые игры» «Почему ребенок врет: ложь и фантазия», «Во что играть с детьми», «Безопасная детская площадка» «Как повысить самооценку ребенку», «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей?»
4.Беседы «Проблемы ребенка в общении», «Компьютер и телевизор: за и против» «Воспитан ли ваш ребенок» «Болезни грязных рук»
5.О. Б. Ж. Буклет «Пожарная безопасность» « Соблюдайте правила дорожного движения»
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, правилам дорожного движения.
6. Буклеты «Не играй со Спичками – это опасно!», «Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности», «Что делать в случае пожара», «Соблюдайте правила дорожного движения!»
7.Анкета для родителей по соблюдению правил дорожного движения
8. Калейдоскоп добрых дел: Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш»
Май
1.Родительское собрание. Доклад «Что мешает нашим детям быть самостоятельными»
Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно.
Итоги. Презентация «Вот и стали мы на год взрослее»
Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей
Подготовка к проведению летнего оздоровительного сезона.
Анкетирование «По результатам года»
2.Фотовыставка « Из жизни нашей группы»
3.Папка – передвижка «День Победы!» «Профилактика кишечных заболеваний» (мед.сестра)
4.Выставка – конкурс рисунков « Великая Победа!»
5. Консультации «Организация совместного семейного отдыха на природе» «Как избежать неприятностей на природе». «О микробах», «Как отвечать на детские вопросы»
6.индивидуальные беседы «Режим дня в детском саду на летний период»: «как предупредить несчастный случай на отдыхе с детьми». Советы и рекомендации.(медсестра). «Профилактика кишечных инфекций»
7.Памятки: «Солнечный удар», «Польза плавания»
8. Буклет «Рекомендации по безопасности детей в летний период»
9.Калейдоскоп добрых дел: посадка деревьев, кустарников, цветов.
10.Папка - передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется орга...
Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).
Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
....
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...