Сценарий коммуникативной игры "Город друзей"
план-конспект занятия
Сценарий игры «Город друзей»
Цель: активизация общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам, повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения.
Задачи:
Образовательные:
Развивать у детей представления об окружающем мире.
Расширить знания о разнообразии окружающих предметов, их назначении и возможном использовании.
Стимулировать у детей проявления познавательной и творческой инициативы через освоение ближайшего окружения.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
Формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к ближнему социальному окружению развивать коммуникативные и интеллектуальные способности дошкольников.
Развивать внимание, память, воображение.
Используемые методы, приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Оборудование и материалы: заготовки для раскрашивания, цветные карандаши, атрибуты для игр.
Планируемый результат проведения игры: установление эмоционально-комфортного микроклимата в детском коллективе, психологический и эмоциональный настрой детей; снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка; получение нового игрового опыта, активного взаимодействия со сверстниками.
Содержание игры
Дети сидят на ковре.
- Здравствуйте, дети. А давайте представим, что сейчас утро и мы только просыпаемся. Потягиваемся и удивленно смотрим по сторонам: где это я? Нужно проснуться и взбодриться!
Упражнение «Заряд бодрости»
Воспитатель: «Сядьте свободно, вытяните вперед руки и приготовьте два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой – снизу ушка. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки, слышат всё!» – по 10 раз в одну и другую сторону.
А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся третий глаз!» - 10 раз.
Стряхните ладошки, соберите пальцы руки в горстку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу», помассируйте ямку по 10 раз в одну и другую сторону. Ну вот, все проснулись! Давайте посмотрим вокруг нас: кого мы видим? Мальчиков и девочек!
Приветствие, установление контакта с детским коллективом.
Создает атмосферу психологического комфорта. Поддерживает эмпатическое принятие взрослого и сверстников.
Знакомит детей со способами эмоциональной «подзарядки».
Приветствуют друг друга, выполняют действия, предложенные педагогом.
Участвуют в действиях, сочетая их с активной речью, осваивают способы активизации.
Организационный
Вроде они знакомые нам уже, а может и нет.
Упражнение «Давайте познакомимся!»
Дети садятся в круг и передают мяч друг другу. У кого мяч, тот называет свое имя. На втором круге нужно назвать себя ласково по имени. Далее ребенок называет имя другого ребенка и кидает ему мяч.
Ну вот, вы познакомились и даже подружились. А теперь давайте научимся своему другу посылать приветики.
Упражнение «Приветики»
Приветики - это дружные ребята, которые умеют читать по глазам. Попробуем найти себе друга, договорившись глазами.
Раз, два – мы молчим. мы глазами говорим.
В это время выбираем себе друга и моргаем ему глазками.
Раз-два, раз-два, мы с тобой теперь друзья!
Кто сговорится между собой, встает в пару.
Помогает соблюдать озвученные правила. Эмоционально поддерживает детей.
Активизирует речевую активность детей
Следит за соблюдением детьми необходимых правил, подсказывает детям правила.
Участвуют в действиях. Следят за движением мяча, запоминают ласковые имена детей.
Осваивают умение устанавливать вербальные и невербальные контакты.
Выбирают себе друга, устанавливают невербальные связи: взгляд, мимика, позы, жесты.
Мотивационно-побудительный
Посмотрите, какие вы молодцы: каждый нашел себе друга и теперь никто не одинок. А теперь друзья выходят на прогулку и садятся в автобус.
Упражнение «Автобус»
Ваши пары встают друг за другом в колонну, как мы с вами ходим на прогулку. Только нужно одной рукой держать своего друга, а другую руку положить на плечо впереди стоящего. Вот такой у нас получился автобус. Посмотрите, на пути имеются препятствия (мост через речку, узкая дорожка). Правило игры: двигаться всем вместе в одном ритме, чтобы автобус оставался целым. Наш автобус добрался до моря. Нам нужно перебраться на другой берег, но в море живут акулы.
Упражнение «Акулы»
Выбираются два ребенка для роли акул. Все играющие плавают в море (бегают или барахтаются в воображаемом море). По сигналу «Акулы!» дети объединяются в пары по два человека. Акула ест только одиночек. Того, кто остался один, акула уводит на сушу, и игра продолжается.
Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. Развивает умение действовать по правилу и по сигналу
Активно играют, включаются в совместную двигательную деятельность, развивают умение взаимодействия с другими детьми в соответствии с установленными правилами.
Осваивают элементы рефлексии собственной деятельности и полученных результатов.
Основной (Восприятие и расширение двигательных навыков и эмоций)
Вот мы переплыли море и не попались в пасть акулам. Выбрались мы на берег и пришли в гости к бабушке по имени Малания. Считалкой выбирается бабушка Маланья, ей повязывается на голову платок.
Упражнение «Бабушка Маланья»
Дети садятся в круг. Ребенок, изображающий Маланью, находится в центре круга. Ребята говорят слова все вместе:
У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке
Семь сыновей, Все без бровей. (Закрыть брови руками)
Вот с такими ушами, вот с такими носами,
Вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой.
(Показывают соответствующие движения)
Ничего не ели, целый день сидели,
На неё глядели и делали вот так…
Затем дети повторяют за Маланьей любое смешное движение, которое будет показано. (Рожки, длинный нос, погрозить пальцем и пр.)
Вовлекает детей в восприятие и осмысление новых действий и эмоций.
Активизирует умение детей передавать соответствующие тексту движения
Занимают свои места по кругу на ковре. Слушают. Воспринимают информацию, повторяют текст, и в соответствии с ним выполняют движения. Включаются в совместную со сверстниками деятельность.
Заключительный
Погостили мы у бабушки Маланьи и подарила она всем по рукавичке. Но их носят парой, ведь руки у нас две и на каждую надо надеть рукавицу.
Упражнение «Рукавички»
Воспитатель раздает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Дети находят пару, садятся за столики и договариваются одинаково раскрасить рукавички с помощью цветных карандашей. После окончания работы пары рукавиц выставляются на выставку и дети обсуждают: получилось ли выполнить задание.
Активизирует детей на совместную деятельность
Создает дружелюбную атмосферу, мягко указывает на недостатки.
Разглядывают предложенные рукавицы, подбирают пару, договариваются сесть вместе за столик и выбрать цветные карандаши для раскрашивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroda_druzey.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Город друзей»
- Цель: активизация общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам, повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать у детей представления об окружающем мире.
- Расширить знания о разнообразии окружающих предметов, их назначении и возможном использовании.
- Стимулировать у детей проявления познавательной и творческой инициативы через освоение ближайшего окружения.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
- Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
- Формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к ближнему социальному окружению развивать коммуникативные и интеллектуальные способности дошкольников.
- Развивать внимание, память, воображение.
- Используемые методы, приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
- Оборудование и материалы: заготовки для раскрашивания, цветные карандаши, атрибуты для игр.
- Планируемый результат проведения игры: установление эмоционально-комфортного микроклимата в детском коллективе, психологический и эмоциональный настрой детей; снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка; получение нового игрового опыта, активного взаимодействия со сверстниками.
- Содержание игры
Дети сидят на ковре.
- Здравствуйте, дети. А давайте представим, что сейчас утро и мы только просыпаемся. Потягиваемся и удивленно смотрим по сторонам: где это я? Нужно проснуться и взбодриться!
Упражнение «Заряд бодрости»
Воспитатель: «Сядьте свободно, вытяните вперед руки и приготовьте два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой – снизу ушка. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки, слышат всё!» – по 10 раз в одну и другую сторону.
А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся третий глаз!» - 10 раз.
Стряхните ладошки, соберите пальцы руки в горстку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу», помассируйте ямку по 10 раз в одну и другую сторону. Ну вот, все проснулись! Давайте посмотрим вокруг нас: кого мы видим? Мальчиков и девочек!
Приветствие, установление контакта с детским коллективом.
Создает атмосферу психологического комфорта. Поддерживает эмпатическое принятие взрослого и сверстников.
Знакомит детей со способами эмоциональной «подзарядки».
Приветствуют друг друга, выполняют действия, предложенные педагогом.
Участвуют в действиях, сочетая их с активной речью, осваивают способы активизации.
Организационный
Вроде они знакомые нам уже, а может и нет.
Упражнение «Давайте познакомимся!»
Дети садятся в круг и передают мяч друг другу. У кого мяч, тот называет свое имя. На втором круге нужно назвать себя ласково по имени. Далее ребенок называет имя другого ребенка и кидает ему мяч.
Ну вот, вы познакомились и даже подружились. А теперь давайте научимся своему другу посылать приветики.
Упражнение «Приветики»
Приветики - это дружные ребята, которые умеют читать по глазам. Попробуем найти себе друга, договорившись глазами.
Раз, два – мы молчим. мы глазами говорим.
В это время выбираем себе друга и моргаем ему глазками.
Раз-два, раз-два, мы с тобой теперь друзья!
Кто сговорится между собой, встает в пару.
Помогает соблюдать озвученные правила. Эмоционально поддерживает детей.
Активизирует речевую активность детей
Следит за соблюдением детьми необходимых правил, подсказывает детям правила.
Участвуют в действиях. Следят за движением мяча, запоминают ласковые имена детей.
Осваивают умение устанавливать вербальные и невербальные контакты.
Выбирают себе друга, устанавливают невербальные связи: взгляд, мимика, позы, жесты.
Мотивационно-побудительный
Посмотрите, какие вы молодцы: каждый нашел себе друга и теперь никто не одинок. А теперь друзья выходят на прогулку и садятся в автобус.
Упражнение «Автобус»
Ваши пары встают друг за другом в колонну, как мы с вами ходим на прогулку. Только нужно одной рукой держать своего друга, а другую руку положить на плечо впереди стоящего. Вот такой у нас получился автобус. Посмотрите, на пути имеются препятствия (мост через речку, узкая дорожка). Правило игры: двигаться всем вместе в одном ритме, чтобы автобус оставался целым. Наш автобус добрался до моря. Нам нужно перебраться на другой берег, но в море живут акулы.
Упражнение «Акулы»
Выбираются два ребенка для роли акул. Все играющие плавают в море (бегают или барахтаются в воображаемом море). По сигналу «Акулы!» дети объединяются в пары по два человека. Акула ест только одиночек. Того, кто остался один, акула уводит на сушу, и игра продолжается.
Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. Развивает умение действовать по правилу и по сигналу
Активно играют, включаются в совместную двигательную деятельность, развивают умение взаимодействия с другими детьми в соответствии с установленными правилами.
Осваивают элементы рефлексии собственной деятельности и полученных результатов.
Основной (Восприятие и расширение двигательных навыков и эмоций)
Вот мы переплыли море и не попались в пасть акулам. Выбрались мы на берег и пришли в гости к бабушке по имени Малания. Считалкой выбирается бабушка Маланья, ей повязывается на голову платок.
Упражнение «Бабушка Маланья»
Дети садятся в круг. Ребенок, изображающий Маланью, находится в центре круга. Ребята говорят слова все вместе:
У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке
Семь сыновей, Все без бровей. (Закрыть брови руками)
Вот с такими ушами, вот с такими носами,
Вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой.
(Показывают соответствующие движения)
Ничего не ели, целый день сидели,
На неё глядели и делали вот так…
Затем дети повторяют за Маланьей любое смешное движение, которое будет показано. (Рожки, длинный нос, погрозить пальцем и пр.)
Вовлекает детей в восприятие и осмысление новых действий и эмоций.
Активизирует умение детей передавать соответствующие тексту движения
Занимают свои места по кругу на ковре. Слушают. Воспринимают информацию, повторяют текст, и в соответствии с ним выполняют движения. Включаются в совместную со сверстниками деятельность.
Заключительный
Погостили мы у бабушки Маланьи и подарила она всем по рукавичке. Но их носят парой, ведь руки у нас две и на каждую надо надеть рукавицу.
Упражнение «Рукавички»
Воспитатель раздает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Дети находят пару, садятся за столики и договариваются одинаково раскрасить рукавички с помощью цветных карандашей. После окончания работы пары рукавиц выставляются на выставку и дети обсуждают: получилось ли выполнить задание.
Активизирует детей на совместную деятельность
Создает дружелюбную атмосферу, мягко указывает на недостатки.
Разглядывают предложенные рукавицы, подбирают пару, договариваются сесть вместе за столик и выбрать цветные карандаши для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления «Друзья познаются в беде» (средняя группа)
Данное мероприятие является итоговым для тематической недели по ОБЖ. Цель: закрепление представлений о противопожарной безопасности, формирование дружеских взаимоотношений....
Сценарий "Читайте Пушкина, друзья!"
Цели и задачи: Развивать интерес к литературному творчеству русских писателей.Творчески развивать и обращать внимание детей на особенности русского языка: красоту, звучность, простоту, лаконичнос...
Сценарий КВН " Мы друзья природы"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Данное мероприятие носит познавательный ха...
Сценарий " КВН " Мы - друзья природы " ( досуг для среднего возраста детей) с участием родителей.
Досуг для детей средней группы и родителей. Интересное познавательно - развлекательное мероприятие....
Сценарий праздника "Урожайкины друзья"
сценарий праздника в старшей и подготовительной группах (осень) Вот художник, так художник!...
Сценарий экологического спектакля "Друзья доктора Ромашкина"
Представлен сценарий совместной деятельности - экологического спектакля "Друзья доктора Ромашкина"...
План углубленной работы по развитию социально-коммуникативной деятельности "ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ"
Пкрспективное планирование кружка "Друзья природы" по экологии....