Статья на тему: Изучение правил дорожного движения через нетрадиционные формы у дошкольников
статья (подготовительная группа)

Кошман Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Статья

 «Изучение правил дорожного движения, через интерактивные игры»

В нашем современном, развивающемся мире самым важным остается вопрос   безопасности, своей и своих родных. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги дошкольного учреждения должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Так как  наши дети живут в эпоху современных технологий  используемых  в разнообразных сферах деятельности человека, то и в дошкольном образовании на сегодняшний день метод использования интерактивных игр популярен, актуален, эффективен. С помощью интерактивных игр у детей формируется интерес и желание познавать новую информацию. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи). Благодаря данным психическим процессам детям легче воспринимать и усваивать материал.

Интерактивная игра  можем дать детям знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте, закрепить знания о дорожных знаках, смоделировать  дорожные ситуации. В дальнейшем интерактивные игры можно создавать совместно с детьми для викторин и квет –игр.

Предлагаю вашему вниманию элементарную интерактивную игру «Отгадай загадку».

Цель игры: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о дорожной грамотности.
  2. Закреплять правила поведения на проезжей части.
  3. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
  4. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Ход игры: ведущий загадывает загадку, игрок нажимает на картинку, если ответ неверный то картинка пропадает, если ответ верный тогда появляется  звуковой эффект «аплодисменты» и переходим на следующей слайд с загадкой.

Игру можно организовать как индивидуально, можно и подгруппой детей до 6 человек.    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Отгадай загадку?» Разработала: воспитатель I категории Кошман Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

Пешеходам объясняет , Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути?

Слайд 3

Я с окошками, как дом. Есть колеса в доме том. Домик мой катается, В нем двери открываются.

Слайд 4

Ты молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Изучение правил дорожного движения» для детей средней группы

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста  отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать чт...

Статья на тему: «Роль дидактических игр в изучении правил дорожного движения в детском саду»

Сегодня уже никого не надо убеждать в том,  что чем раньше  мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет ...

Изучение правила дорожного движения в игровой форме

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку....

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

«Изучение правил дорожного движения, через интерактивные игры»

В нашем современном, развивающемся мире самым важным остается вопрос   безопасности, своей и своих родных. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошк...

Методическая разработка по теме изучение правил дорожного движения «Лепбук- дидактическое пособие для обучение детей Правилам Дорожного движения

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...