«Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования»
проект
Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности развивают моторику и творческие возможности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_mityagina.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования»
Воспитатель: Митягина Елена Леонидовна
Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности развивают моторику и творческие возможности детей.
Изобразительная деятельность в ДОУ - это один из естественных детских видов деятельности. Во время руководства ею появляется множество возможностей для решения большого круга задач воспитательного и образовательного характера. Одной из таких задач является развитие у детей мелкой моторики рук.
От уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников, зависит уровень успешности обучения в начальной школе. В последнее время участились случаи, когда к моменту поступления ребенка в первый класс его рука недостаточно подготовлена, или совсем не подготовлена к письму. Поэтому ему очень тяжело справляться с дневным объемом письменных занятий в классе.
Для более продуктивной работы над данной темой мной была разработана программа кружка «Цветные ладошки».
Программа кружка «Цветные ладошки»
(нетрадиционные техники рисования)
Срок реализации 2 года
Цель кружковой работы: Развитие мелкой моторики рук через совместно организованную деятельность – нетрадиционное рисование
Задачи:
Развивающие
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать мелкую моторику рук и речь детей
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение
- Продолжать формировать умения и навыки, неоюходимые для создания творческих работ
- Развивать желание экспериментировать, проявлять яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от познания нового
Образовательные
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества
- Знакомить детей с различными видами изо деятельности, многообразием художественных материалов и работы с ним
- Закреплять приобретённые умения и навыки, показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом
- Воспитывать любовь к природе
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творчество, усидчивость, старательность в работе
- Радоваться успехам своих товарищей при создании работы
Средняя группа
Техника рисования | Период | Тема занятий | Игровые приёмы |
Оттиск пробкой + рисование пальчиком | ноябрь | «В гости к Матрёшкам» 1. «Украсим посуду» 2. «Платочки для матрёшек» 3. «Воздушные шары» 4. «Торт для праздника» | -создание игровой ситуации -обыгрывание детских работ -сотворчество - д/и на знание сенсорных эталонов «Матрёшки» «Составь узор из кругов» |
Сухая кисть | декабрь | «Новый год» 5. «Праздничная ёлка» 6. «Весёлый снеговик» 7. «Лесные звери» 8. «Праздничный салют» | - создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ - игровые упражнения |
Свеча (восковые мелки) + акварель | январь | «Зимушка – зима» 9.»Красивые снежинки» 10. «Зимний лес» 11. «Звёздное небо» | -создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ -сюжетно-изобразительная игра |
Рисование ладошкой | февраль | «В гостях у сказки» 12. «Осьминожки» 13. «Жираф» 14. «Петушок» 15. «Волшебный цветок» | -создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ -д/и на знание сенсорных эталонов |
Монотипия Кляксография с трубочкой | Март 1-2 неделя 3-4 неделя | «Весна» 16. «Бабочка» 17. «Забавные насекомые» 18. «Весеннее дерево» 19. «Аквариум» | -создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ -сотворчество |
Рисование смятой бумагой | Апрель | 20. «Одуванчик» 21. «Цыплята» 22. «Весенний пейзаж» Итоговая работа | -создание игровой ситуации -сюжетно-изобразительная игра -обыгрывание детских работ |
Старшая группа
Техника рисования | Период | Тема занятий | Игровые приёмы |
Рисование осенними листьями (гуашь) | октябрь | «Листопад, листопад листья разные летят» 1.Знакомство с новой техникой 2. «Осенний пейзаж» 3. «Букет из листьев» 4. «Гроздь рябины» | - создание игровой ситуации -обыгрывание детских работ -сотворчество -д/и на развитие сенсорных эталонов |
Рисование осенними листьями (восковые мелки) Рисование на осенних листьях | Ноябрь 1-2 неделя 3-4 неделя | 5.«Рыбки» 6. «Цыплята» 7. «Сказочный листок» 8. «Весёлые гусеницы» | - создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ |
Рисование солью | декабрь | «Волшебница зима» 9..Знакомство с новой техникой «Морозные узоры на окне» 10. «Снеговик» 11. «Ёлочная игрушка» 12. «Зимний пейзаж» | - создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ -сотворчество -сюжетно- изобразительная игра |
Рисование зубной щёткой | январь | 13.Знакомство с новой техникой 14.«В лесу родилась ёлочка» 15.«Зайчонок» (набрызг) | - создание игровой ситуации -обыгрывание детских работ |
Пластилинография (рисование пластилином) | февраль | «Зоопарк» 16.Знакомство с новой техникой. «Свинка» 17. «Змейка» 18. «Лебедь» 19. «Павлин» | -создание игровой ситуации -обыгрывание детских работ -игровые упражнения |
Монотипия пейзажная Скатывание бумаги | Март 1-2 неделя 3-4 неделя | «Весна - красна» 20. Знакомство с новой техникой «Дерево» 21. «Весенний лес» 22. Знакомство с новой техникой «Солнышко и тучка» 23. «Одуванчики» | -создание игровой ситуации -игровые упражнения - обыгрывание детских работ |
Рисование мыльными пузырями Ниткография (рисование нитью) | Апрель 1-2 неделя 3-4 неделя | «Интересные эксперименты» 24.Знакомство с новой техникой «Выдуваем пузыри» 25. «Мы фантазёры» 26. Знакомство с новой техникой 27. «Красивые цветы» Итоговая работа | - создание игровой ситуации -сюжетно-изобразительная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников"
Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки...
Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»
разработан план по работе кружка "Очумелые ручки"...
Отчет о реализации программы «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» Педагога МБДОУ № 30 Лагута Людмилы Александровны
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно....
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования.»
...
Презентация педагогического проекта "Развитие мелкой моторики детей средствами нетрадиционных техник рисования"
Перзентация педагогического проекта "Развитие мелкой моторики детей средствами нетрадиционных техник рисования"...
Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования.
Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разно...
Консультация для родителей на тему: Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников
Автор рассказывает о значении нетрадиционного рисования в развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста....