Нетрадиционное родительское собрание
классный час (средняя группа)
Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/roditelskoe_sobranie_3.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей»
«Путешествие в мир игр»
Цель: обогащение родительских представлений об играх детей дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: игровой практикум
Участники: родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
Вступительный часть:
- введение в проблему;
- создание проблемной ситуации.
Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.
Информационная часть: Консультация инструктора по физической культуре Шакирзяновой Е.П. «Ставим на лыжи».
Слайд шоу.
- Рефлексия. Оценивания встречи, путем смайликов.
- Итог. Решение родительского собрания;
Предварительная работа: в течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры для дошкольников в семье», анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок?», дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.
подготовка выставки дидактических игр. Задание для родителей, придумать дидактическую игру своими руками.
За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение:
Изготовление буклета для родителей «Играем вместе, играем весело»!
Вступительный часть.
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады нашей встрече.
Сегодня, наше собрание пройдет для Вас в необычной форме.
Послушайте, о чем стихотворение и догадайтесь на какую тему наше сегодня собрание.
«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!»
- И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве
Игра — самоанализ «Как мы играем с детьми дома»
Поднимите руку те, кто из вас, …
- считает, что игра в жизни ребенка играет очень важную роль;
- знает, что такое сюжетно-ролевая игра;
- знает, в какие сюжетно-ролевые игры играет ваш ребенок в детском саду;
- у кого дома есть атрибуты (необходимые предметы) для сюжетно-ролевых игр;
- играет с ребенком дома в сюжетные игры;
- у кого дома есть настольно-печатные игры;
- играет с ребенком в настольно-печатные игры дома;
- знает, что такое дидактические игры и зачем они нужны;
- играет с ребенком в дидактические словесные игры дома или по дороге в детский сад и обратно;
- устраивает дома детские праздники с играми для детей;
- из вас сам любит играть в компании друзей и коллег по праздникам.
Практическая часть.
Воспитатель: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и мы с вами поиграем. Вы готовы? Начинаем, отправляемся с вами в путешествие в страну игр. А поедем мы с вами на паровозике.
Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Родители двигаются по кругу за воспитателем.
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Знакомство».
Родители стоят в кругу и передают мячик, поочередно называя своё имя и любимую игру детства.
Оставаясь в кругу плавно переходим к выполнению зарядки под музыку.
Воспитатель: А на этом наше знакомство продолжается, и мы с вами сделаем весёлую гимнастику!
«Весёлая гимнастика».
Родители выполняют зарядку под музыку.
Молодцы, набрались здоровья.
Воспитатель: Наш паровозик отправляется просим занять Вас свои места.
2. Внимание наш поезд прибыл на станцию «Игровая».
Проходите к своим столам, занимайте места, на одном столе расположены Д/И «Накорми животных», на другом Д/И «Кто что делает?», на третьем разрезные картинки с изображением домашних животных (родители выполняют задания сообща)
Воспитатель: Устали, засиделись, предлагаю Вам немного отдохнуть! Для это мне нужны два желающих. «Эстафеты»
1. Эстафета «Хоккей с мячом»
(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до ворот и забивают мяч, забирают её, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)
2 «Меткий стрелок»: (по одному кидают по одной шишке (мяча) в ведро, у кого наберется больше шишек).
3 «Катание на санках»: (вести воздушный шарик на листке бумаги.)
Воспитатель: Немного поразмялись, можно и в путь отправляться.
3. Мы с вами прибыли на станцию «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: Закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму.
Воспитатель: Паровозик отправляется, занимайте свои места.
4. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игры на улице».
Загадки о спорте.
1. Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт окончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб! (Санки.)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …коньки.
3. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи, лыжник.)
Информационная часть.
Консультация Шакирзяновой Е.П. на тему «Ставим на лыжи»).
Раздача буклетов «Играем дома с мячом»
На этом наше путешествие заканчивается. И нам бы хотелось посмотреть в какие игры, Вы играете с детьми дома. Родители приготовили свои игры, я предлагаю каждому родителю рассказать о своей игре. Прошу к столу.
Мы с вами поиграли и теперь настало время посмотреть, как играют ваши дети в детском саду.
(слайд-шоу).
Заключительное слово.
Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.
Рефлексия.
-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! Предоставляется слово родительскому комитету. До свидания.
Итог. Решения родительского собрания:
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и подвижным играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье по утрам делать зарядку (1-2мин.) организовать вечера дидактической игры, а в выходные включать и подвижную игру
2. Принимать активное участие в жизни детского сада.
Анкетирование родителей
«Игровые предпочтения вашего ребенка»
Ф.И. ребенка _______________________________________________________
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов по теме
«Игровые предпочтения Вашего ребенка».
Постарайтесь по возможности подробно отвечать на вопросы.
- В какие игры любит играть ваш ребенок?_________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Где больше всего нравится играть вашему ребенку: дома, в группе, на прогулке? ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- В какие игры чаще всего играет ваш ребенок? _____________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что ваш ребенок больше всего любит делать в играх?_______________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кем ваш ребенок бывает в играх?_____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
- Всегда ли ваш ребенок получает желаемую роль в игре, если нет, как он на это реагирует?____________________________________________
_____________________________________________________________
- Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка, какая (какие)?__________
_______________________________________________________________________________________________________________________
- С кем чаще всего играет ваш ребенок и почему?_________________________________
- Как часто Вы покупаете игрушки Вашему ребенку? _____________________________
- Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка? __________________________
- В выборе игрушек Вы руководствуетесь: просьбами ребенка; финансовыми возможностями; необходимостью приобрести развивающую игрушку; отказываете ребенку в просьбе.
- Позволяете ли Вы ребенку играть с другими, окружающими его предметами?_____________________________________________________________
- Играете ли Вы со своим ребенком? (Как часто?)______________________________
Большое спасибо за Ваши ответы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Нетрадиционное родительское собрание семейные посиделки "Родительский дом"
Объединять интересы родителей и детей, Убедить родителей в совместном воспитании детей и сохранять семейные традиции. Воспитывать у детей желание радовать родителей своими успехами....
Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...
Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».
Цель:-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисованияЗадачи:-формировать умение рисовать картины о природе;-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадицион...