"Развитие нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа)
Приобщение детей к культурному наследию, народным традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. Знакомство с семьей: история семьи, понятия "предки", "родословная". Организация творческой , игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного посёлка"
МБДОУ детский сад
«Колокольчик»
Кирсановского района
Тамбовской области
Актуальность:
Признаки нравственно-духовного и гражданско-патриотического кризиса:
- превалирующее безразличие к традициям русской православной культуры;
- очень сильное информационное влияние со стороны Запада и подражание его культуры отражается в бездуховности современной массовой культуры (одежда, произведения искусства, литературы и даже различные «сленги» русского языка);
- возрастающая агрессия и озлобленность в обществе, в формах проведения досуга и манерах общения;
- искажения исторических событий;
- наблюдаемый кризис семьи и семейного воспитания;
- повсеместное распространение курения, алкоголизма ,наркомании;
- экологические катастрофы.
Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников:
Приобщение детей к культурному наследию, народным праздникам, традициям, народному декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству, к музыкальному фольклору, народным играм;
Знакомство с семьёй: историей семьи, названиями членов семьи, родственников, с понятиями «предки», «родословная», «семейные традиции»; с детским садом: его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; со своим городом (посёлком): его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами ( жителями) прошлого и настоящего, с достопримечательностями;
Проведение целевых наблюдений за состоянием объектов природы в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе (посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев, и др.);
Организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой они проявляют сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года , помощь взрослым.
Тематическое планирование |
Моя малая Родина |
Разноцветные люди |
Наша страна - Россия |
Как жили славяне |
Государственные символы России – флаг, гимн. |
Государственный символ России – герб. |
Что значит быть гражданином? |
Знаменитые жители нашего посёлка |
За что мы любим свой посёлок? |
Масленица |
День Защитников Отечества |
Мамин праздник |
Герб родного города. |
Флора и фауна родного края. |
Народные промыслы |
День Победы. |
Мы – патриоты. |
Инновационные подходы к патриотическому воспитанию:
- Музейная педагогика
- Проектная деятельность
- ИКТ
- Взаимодействие с родителями
- Кружковая работа
Темы проектов ДОУ:
- Моя малая Родина
- Славные люди родного посёлка
- Воины-интернационалисты нашего посёлка
- Участники ликвидации Чернобыльской аварии
- Храмы земли Кирсановской
- Зимующие птицы Кирсановского района
Перспективы развития:
Продолжение поисковой,
исследовательской работы с детьми,
родителями (история создания герба города Кирсанов, история марша «Прощание славянки», реализация проекта «Детский сад «Колокольчик»: прошлое, настоящее и будущее»)
оформление клумб на территории ДОУ в цвете российского флага и в форме звезды, участие в акции «Сирень Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие нравственно-трудового воспитания у детей дошкольного возраста»
консультации для родителей...

ПРОГРАММА «Развитие основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста»
Программа « Социальное развитие дошкольника» Козлова С.А. ( « Я – человек») « Юный эколог» Николаева С.Н. реализуется в рамках Федерального Государственного стандарта ДО, требования к усло...

Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание для детей дошкольного возраста"
детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других наро...

Нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста
Нравственно -патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В ...

«Нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста» Кучерюк Ирина Петровна воспитатель ясли-сада "Жұлдызай"
В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Патриотическое воспитани...

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"
Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

Индивидуальная тема по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества»
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Это особенно важно в связи с существованием не...