Проект "В гостях у сказки" с детьми группы ЗПР
проект (старшая группа)
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gruppe_no_3_zpr.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа Кировского района Санкт-Петербурга
Проект в группе № 3 ЗПР
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель:
Малиновская Г.Ю.
Срок реализации проекта: долгосрочный (октябрь 2019 – апрель2020) Участники проекта: дети группы, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.
Актуальность темы
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
- формирование практических навыков и умений двигательного воображения
Развивающие:
- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
- совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей
Воспитательные:
- воспитание интереса к сказкам;
-воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область | Направление работы | Организованная образовательная и самостоятельная деятельность детей |
Познавательное развитие | Формирование элементарных представлений о диких и домашних животных Воспитание бережного отношения к живому. Учить понимать смысл и отгадывать загадки Активизировать слова по теме «Дикие животные» и «Домашние животные» | Беседа о диких животных. Дидактические игры: «Узнай дикое и домашнее животное по описанию», «Раз, два, три – картинку собери» Загадки о диких и домашних животных. |
Социально-коммуникативное развитие | Учить детей слушать сверстников, уточнять их ответы, подсказывать слова. | Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Магазин» и др. |
Речевое развитие | Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение). Учить употреблять в речи звукоподражание, простые и сложные предложения. | Рассматривание картинок с дикими животными. Чтение стихов о диких и домашних животных. Чтение сказки «Зайчик в детском саду» Загадывание загадок о диких и домашних животных. |
Художественно эстетическое развитие. Музыка | Развивать мелкую моторику. Развивать общую музыкальность. Формировать умение воплощать образ выразительными средствами (мимика, жесты) | Лепка: «Волк» ИЗО раскраски «Коза» Аппликация «Козлята» Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Слушание аудиозаписи, Показ настольного театра. Показ на фланелеграфе, на магнитах, на палочках, би-ба-бо, показ на ковролине сказки «Волк и семеро козлят» |
Физическое развитие | Развивать общую и мелкую моторику. Способствовать развитию координации речи с движением. | «Волк», «Коза», «Козлята. |
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы,
- Беседы,
- Игры – драматизации,
- Слушание музыкальных произведений,
- Творческие мастерские,
- Просмотр сказки, презентации,
- Рассматривание иллюстраций к сказкам,
- Заучивание стихов,
- Театрализованная деятельность.
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация
- мультимедийная техника
- костюмы для театрализованной деятельности
- атрибуты для разных видов театров
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Пересмотр литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | Овчинникова Н.Б. Малиновская Г.Ю. Мамедова И.Р. |
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми -Информирование родителей о проекте | -Заинтересованность детей и родителей | Овчинникова Н.Б. Малиновская Г.Ю. Мамедова И.Р. |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для театрализованных игр -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | Овчинникова Н.Б. Малиновская Г.Ю. |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | -Подбор аудио-, видеоматериала согласно списку; -Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; -Создание презентации о театрах. | -Сказки и иллюстрации к ним; -Аудио-, видеоматериалы; -Игры – драматизации; -Презентация. | Овчинникова Н.Б. Малиновская Г.Ю. Мамедова И.Р. |
Обогатить среду | -Книги – сказки для драматизации, -Коллекция аудио материала, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда | Воспитатели |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | -Беседы, -Просмотр видео материала, -Чтение художественной литературы (сказок), -Творческие мастерские, -Игры-драматизации, -Заучивание стихов, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, -Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». | Воспитатели | |
Включение родителей в педагогический процесс | -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, -Показ родителями сказки для детей. | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели Родители |
3этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ и подведение итогов по проекту | -Анализ работы по проекту, -Выставка детских работ, -Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы. -Отзывы родителей о проекте. | Презентация о проведённом мероприятии | Овчинникова Н.Б. |
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата | Результат |
Подготовительный этап | |||
1 | Анализ имеющегося материала | Октябрь 2019 | Список имеющихся и недостающих материалов. |
2 | Информирование родителей о проекте | Октябрь 2019 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. |
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | Октябрь | План-сетка мероприятий. |
Основной этап | |||
4 | Создание развивающей среды в группе. -настольный театр, -театр на руке | Октябрь-ноябрь | Обогащённая среда. |
5 | Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Под грибом» -«Зимовье зверей» -«Волк и семеро козлят» | Ноябрь -декабрь 2019 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
6 | Слушание: -аудио сказок «Волк и семеро козлят», «Ёлочка» | Январь 2020 | |
7 | Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей) -кто работает в театре -как вести себя в театре | Январь-февраль 2020 | Решение речевых и познавательных задач. |
8 | Творческая мастерская: -рисование «Волк», -коллективная аппликация «Афиша для театра», -лепка «Герои сказки «Волк и семеро козлят». | Март 2020 | Развитие художественно-творческих способностей |
9 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Январь – март 2020 | Развитие речевых и творческих способностей детей. |
10 | Игры – драматизации: -игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, -инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят» | Январь – март 2020 | Развитие артистических навыков |
11 | Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | январь.2020 | |
12 | Заучивание стихов к сказке «Волк и семеро козлят» | Февраль 2020 | |
13 | Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Волк и семеро козлят» | Март 2020 | Активное участие родителей в жизни группы. |
14 | Подготовка к драматизации | Совершенствование артистических навыков | |
15 | |||
Подведение итогов реализации проекта | |||
16 | Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»: -показ детьми сказки «Волк и семеро козлят» | Апрель 2020 | |
17 | Создание презентации о реализованном проекте. | Май 2020 | Презентация о проекте |
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе.
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
- Активизация творческих способностей детей.
- Активное участие родителей в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность с детьми группы раннего возраста "В гости к звёздам"
Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков....
непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет " Клоун Клепа в гостях у ребят"
конспект занятия для воспитателей коррекционных групп...
Конспект адаптированного занятия по ознакомлению с формами: кубик и шарик «Мишка в гостях у ребят» в группе «ВИШЕНКА» с детьми младшего возраста.
Занятие в группе «Вишенка» на тему Ознакомление с формой «Мишка в гостях у ребят»Цель: Ознакомление с формой: шар и куб.Задачи: Учить детей фиксировать внимание на различ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"
Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра ....
Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста "Снеговик в гостях у ребят"
Мероприятие ориентированно на развитие познавательных навыков детей раннего возраста в процессе закрепления лексической темы "Зима"...