Формирование элементарных математических знаний в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 11.45 КБ |
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 13.1 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 10.15 КБ |
nod_otkr_ira.docx | 24.35 КБ |
otgadki.pptx | 936.32 КБ |
pismo.docx | 12.15 КБ |
prezentatsiya_dlya_fizminutki.pptx | 908.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Продолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал: плакат «Ковер-самолет»,планшеты
Предварительный просмотр:
С мостика упали в речку
Пятнадцать веселых человечков,
И таких же точно пять
Тут же бросились спасать.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков?
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, мои дорогие ребята. Предлагаю, встанем в круг.
Воспитатель: «Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг
Дружат все друзья вокруг.»
Ребята, у нас сегодня гости ,давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Наконец – то наступила весна и у всех хорошее настроение и я предлагаю вам поиграть в игры. Что – то жарко я сейчас приоткрою окно и видит письмо. Воспитатель удивляется. Воспитатель: «Что же это за письмо, как же мы узнаем, что в нем написано. «Дети: «Давайте прочтем письмо и узнаем, что в нем написано» Воспитатель открывает конверт и читает: Дорогие ребята, я волшебница предлагаю вам попутешествовать по тропинкам, ……а где именно узнаете, если отгадаете загадку:
Она царица всех наук,
Без нее мы как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать.
(МАТЕМАТИКА)-написана
Воспитатель: «Ребята, что же нам делать, мы же хотели поиграть. «Дети: «Давайте, попутешествуем. А на чем же мы будем путешествовать? Как вы думаете? Внимательно посмотрим ,и определим первую подсказку, г де же написано слова математика
.
Дети: (МАТЕМАТИКА) - написана в прямоугольнике, надо искать прямоугольник.
Нашли , а рядом лежит ковер-самолет.
Воспитатель: »А вот и карта она пустая только шаблоны ,ее надо восстановить.»
А знаете что, предлагаю вам полететь на ковре – самолете
Вот он (воспитатель показывает ковер, сделанный из ватмана). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь, не взлетит. Что же нам делать? Дети: Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. Дети придумывают разные варианты .Сесть всем не получится ,давайте за ковер руками возьмемся.(На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)
Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези)кто придумает интереснее?(дети решают как им полететь)Какая это геометрическая фигура?
- Потихонечку за ковер беритесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Завершаем мы полет,
Математика нас ждет!
- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. Что же это такое лежит на столе. Дети: «Давайте посмотрим» Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать и брать со стола веера с той цифрой, которая обозначает ответ. Дети: «На задней стороне написана буква, наверное, она, что то обозначает»
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).Т
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)Р
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)Е
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)У
5)Сколько спинок у трех свинок? (3)Г
6) С мостика упали в речку
Пятнадцать веселых человечков,
И таких же точно пять
Тут же бросились спасать.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков? (20)О
7)Сколько животиков у десяти бегемотиков? (10)Л
8) Сколько рогов у двух быков? (4)Ь
9) Сколько у собаки копыт, когда конь в траве лежит.(0)Н
10.Миша положил в корзину с фруктами 15 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? И
11Маша и Ваня поливали огород. Ваня полил 11 грядок, а Маша полила 2грядки. Сколько они полили грядок вместе? К
(цифры написаны на веере, а на задней стороне буква) Воспитатель: «Предлагаю вам подумать, зачем же на задней стороне написаны буквы?» Дети читают.
ТРЕУГОЛЬНИК. Дети ищут в группе ТРЕУГОЛЬНИК, треугольник находится на экране. Воспитатель: «Как же до него дойти?»
Дети: «Нужно повернуться на право и идти вперед»ДАВАЙТЕ ТРЕУГОЛЬНИК ПОМЕСТИМ НА НАШУ КАРТУ.
Воспитатель: «Какого он цвета?» Вопросы и ответы появляются на экране.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6.Сколько времён года(4)
7.Сколько месяцев у каждого времени года(3)
8.Сколько месяцев в году(12)
Дети смотрят на стену. Ответы появляются на экране.
Воспитатель: «Давайте отдохнем и поиграем, на экране будут появляться предметы, считайте и выполняйте движения:
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Подпрыгните столько раз, сколько зайчиков у нас
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки
Мы присядем столько раз, сколько мячиков у нас
Сколько яблок у черты столько раз моргните вы…….
Воспитатель: «Ребята, в какой геометрической фигуре была последняя цифра? Дети:»Круг, значит следующая наша подсказка круг, какого цвета? КРУГ.
Как дойти до круга? Дети: «Надо повернуться налево и идти прямо»
Дети находят в группе круг, какого он цвета? ДЕТИ:ПРЕДЛАГАЮТ ПОМЕСТИТЬ КРУГ НА КАРТУ.
КРУГ (Графический диктант на планшетах)1!11!111111111111
Получается РОМБ
Дети находят в группе РОМБ , ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОМЕСТИТЬ РОМБ НА КАРТУ.
Воспитатель: Ребята, мы с вами не сможем пойти дальше, дорога испортилась. Воспитатель: «Что же нам делать? нам мешают кочки. Дети: « Чтобы отремонтировать дорогу нужно закрыть дыры на дороге.»
20…18…15 14…….10 9…7…5, 4 …,1 . Возьмем волшебные цифры и восстановим дорогу. А теперь возьмите по одной цифре, молодцы и, а теперь разделитесь на команды четные и нечетные. Дети садятся за столы.
- Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры. =
10 8 15 12 1 7 20 8 10 10 4 9 -задание первой команде
12 7 15 9 2 2 14 13 9 0 2 8 –задание второй команды.
Как вы думаете, что здесь нужно делать? Дети: «Равенство и неравенство»
Воспитатель:»Молодцы ребята вы хорошо справились, посмотрите лежит волшебная коробочка, что же в ней. Дети открывают коробку, а там лежит КВАДРАТ, ищем квадрат, дети ищут квадрат, находят и видят внутри задачи, садимся на места и решаем волшебные задачи. Каждому ребенку раздает листочки, на которых задачи.
ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОМЕСТИТЬ КВАДРАТ НА КАРТУ.
Воспитатель: «Ребята, мы прошли все препятствия, восстановили карту ,предлагаю вам посмотреть , что же получилось. НА КАРТЕ ВСЕ ПРЕПЯТСТАИЯ В ВИДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, А ВНУТРИ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА. ВОТ ЭТО ПОДАРОК ОТ ФЕИ МАТЕМАТИКИ, ПОИГРАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ В ГРУППЕ.
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:
9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет. Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие, если понравилось смайлик с улыбкой, если не очень смайлик с грустным личиком.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось в путешествии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧЕТВЕРГ
7 ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА ВОСКРЕСЕНЬЕ
ПЯТНИЦА
ВТОРНИК
ПОНЕДЕЛЬ-НИК
4 ЗИМА ЛЕТО ВЕСНА ОСЕНЬ
3
12 ЯНВАРЬ 7.ИЮЛЬ ФЕВРАЛЬ 8.АВГУСТ МАРТ 9. СЕНТЯБРЬ АПРЕЛЬ 10. ОКТЯБРЬ МАЙ 11. НОЯБРЬ ИЮНЬ 12.ДЕКАБРЬ
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята, я волшебница предлагаю вам попутешествовать по тропинкам, ……а где именно узнаете, если отгадаете загадку:
Она царица всех наук,
Без нее мы как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать.
Волшебница загадочной страны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических знаний через интегрированные занятия
Формирование элементарных математических знаний через интегрированные занятия. Работая с детьми и проводя одни и те ...
Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Выступление на ГМО г. Нижневартовска)
Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей по развитию и формированию элементарных математических знаний и умений.
Простые задачи и примеры, которые можно использовать в любое время и в любом месте....
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО в старшей группе
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО...
Картотека игр по формированию элементарных математических знаний
Картотека игр по ФЭМП...
Конспект НОД в подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических знаний Тема: «Морское путешествие»
Закрепление математических представлений....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе...