Формирование элементарных математических знаний в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Мартынова Анна Алексндровна

ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

     <   >   =

10       8                              

1       7            

10     10                      

15     12                                

20     8        

4          9                          

      <   >   =

12         7                              

15       9            

2         2                      

14        13                                

9        0      

2         8                        



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Продолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Ковер-самолет»,планшеты



Предварительный просмотр:

С мостика упали в речку

Пятнадцать веселых человечков,

И таких же точно пять

Тут же бросились спасать.

Сколько же в итоге в речке

Искупалось человечков?



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, мои дорогие ребята. Предлагаю, встанем в круг.

Воспитатель:                   «Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг

Дружат все друзья вокруг.»

Ребята, у нас сегодня гости ,давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Наконец – то наступила весна и у всех хорошее настроение и я предлагаю вам поиграть в игры. Что – то жарко я сейчас приоткрою окно и видит письмо. Воспитатель удивляется. Воспитатель: «Что же это за письмо, как же мы узнаем, что в нем написано. «Дети: «Давайте прочтем письмо и узнаем, что в нем написано» Воспитатель открывает конверт  и читает: Дорогие ребята, я волшебница предлагаю вам попутешествовать по тропинкам, ……а где именно узнаете, если отгадаете загадку:                                                                                

                                                       Она царица всех наук,        

                                                       Без нее мы как без рук

                                                        Научит думать и решать

                                                        И много действий совершать.

                                                         (МАТЕМАТИКА)-написана

Воспитатель: «Ребята, что же нам делать, мы же хотели поиграть. «Дети: «Давайте, попутешествуем. А на чем же мы будем путешествовать? Как вы думаете? Внимательно посмотрим ,и определим первую подсказку, г де же написано слова математика

.

                                                        Дети: (МАТЕМАТИКА) - написана в прямоугольнике, надо искать прямоугольник.

Нашли , а рядом лежит ковер-самолет.

Воспитатель: »А вот и карта она пустая только шаблоны ,ее надо восстановить.»

                                                     

А знаете что, предлагаю вам  полететь  на ковре – самолете

Вот он (воспитатель показывает ковер, сделанный из ватмана). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь, не взлетит. Что же нам делать? Дети: Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. Дети придумывают разные варианты .Сесть всем не получится ,давайте за ковер руками возьмемся.(На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези)кто придумает интереснее?(дети решают как им полететь)Какая это геометрическая фигура?

- Потихонечку за ковер беритесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! 

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Завершаем мы полет,

Математика нас ждет!

- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. Что же это такое лежит на столе. Дети: «Давайте посмотрим» Я буду читать  вам веселые стихи, а вы будете считать и брать со стола веера с той цифрой, которая обозначает ответ. Дети: «На задней стороне написана  буква, наверное, она, что то обозначает»

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).Т

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)Р

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)Е

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)У

5)Сколько спинок у трех свинок? (3)Г

     6) С мостика упали в речку

     Пятнадцать веселых человечков,

     И таких же точно пять

    Тут же бросились спасать.

    Сколько же в итоге в речке

     Искупалось человечков? (20)О

7)Сколько животиков у десяти бегемотиков? (10)Л

8) Сколько рогов у двух быков? (4)Ь

9) Сколько у собаки копыт, когда конь в траве лежит.(0)Н

10.Миша положил в корзину с фруктами 15  яблок. Сколько яблок осталось в корзине? И

11Маша и Ваня поливали огород. Ваня полил  11 грядок, а Маша полила 2грядки. Сколько они полили грядок вместе? К

(цифры написаны на веере, а на задней стороне буква) Воспитатель: «Предлагаю вам подумать, зачем же на задней стороне написаны буквы?» Дети читают.

ТРЕУГОЛЬНИК. Дети ищут в группе ТРЕУГОЛЬНИК, треугольник  находится на экране. Воспитатель: «Как же до него дойти?»

Дети: «Нужно повернуться  на  право и идти вперед»ДАВАЙТЕ ТРЕУГОЛЬНИК ПОМЕСТИМ НА НАШУ КАРТУ.

Воспитатель: «Какого он цвета?» Вопросы и ответы появляются на экране.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

     6.Сколько времён года(4)

     7.Сколько месяцев у каждого времени года(3) 

     8.Сколько месяцев в году(12)

 Дети смотрят на стену. Ответы появляются на экране.

Воспитатель: «Давайте отдохнем и поиграем, на экране будут появляться предметы, считайте и выполняйте движения:

                     Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

                     Подпрыгните столько раз, сколько  зайчиков у нас

                     Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки

                     Мы присядем столько раз, сколько мячиков у нас

                     Сколько яблок у черты  столько раз моргните вы…….

                     

Воспитатель: «Ребята, в какой геометрической фигуре была последняя цифра? Дети:»Круг, значит  следующая наша подсказка круг, какого цвета?                       КРУГ.

Как дойти до круга? Дети: «Надо повернуться налево и идти прямо»

Дети находят в группе  круг, какого он цвета? ДЕТИ:ПРЕДЛАГАЮТ ПОМЕСТИТЬ КРУГ НА КАРТУ.

                          КРУГ (Графический диктант на планшетах)1!11!111111111111

Получается                       РОМБ

Дети находят в группе РОМБ , ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОМЕСТИТЬ РОМБ НА КАРТУ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами не сможем пойти дальше, дорога испортилась. Воспитатель: «Что же нам делать? нам  мешают кочки. Дети: « Чтобы отремонтировать дорогу нужно закрыть дыры на дороге.»

20…18…15 14…….10  9…7…5, 4   …,1 . Возьмем волшебные  цифры и восстановим дорогу. А теперь возьмите по одной цифре, молодцы и, а теперь разделитесь на команды четные и нечетные. Дети садятся за столы.

- Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры. =

10   8       15 12     1  7     20 8    10  10     4 9  -задание первой команде

12 7         15 9       2   2    14 13    9    0    2 8 –задание второй команды.

Как вы думаете, что здесь нужно делать? Дети: «Равенство и неравенство»

Воспитатель:»Молодцы ребята вы хорошо справились,  посмотрите лежит волшебная коробочка, что же в ней. Дети открывают коробку, а там лежит   КВАДРАТ,  ищем квадрат, дети ищут квадрат, находят и видят внутри задачи, садимся на места и решаем волшебные задачи. Каждому ребенку  раздает листочки, на которых задачи.

ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОМЕСТИТЬ КВАДРАТ НА КАРТУ.

Воспитатель: «Ребята, мы прошли все препятствия, восстановили карту ,предлагаю вам посмотреть , что же получилось. НА КАРТЕ ВСЕ ПРЕПЯТСТАИЯ В ВИДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, А ВНУТРИ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА. ВОТ ЭТО ПОДАРОК ОТ ФЕИ МАТЕМАТИКИ, ПОИГРАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ В ГРУППЕ.

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:

9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет. Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие, если понравилось смайлик с улыбкой, если не очень смайлик с грустным личиком.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось в путешествии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЧЕТВЕРГ

Слайд 3

7 ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА ВОСКРЕСЕНЬЕ

Слайд 4

ПЯТНИЦА

Слайд 5

ВТОРНИК

Слайд 6

ПОНЕДЕЛЬ-НИК

Слайд 7

4 ЗИМА ЛЕТО ВЕСНА ОСЕНЬ

Слайд 8

3

Слайд 9

12 ЯНВАРЬ 7.ИЮЛЬ ФЕВРАЛЬ 8.АВГУСТ МАРТ 9. СЕНТЯБРЬ АПРЕЛЬ 10. ОКТЯБРЬ МАЙ 11. НОЯБРЬ ИЮНЬ 12.ДЕКАБРЬ



Предварительный просмотр:

Дорогие ребята, я волшебница предлагаю вам попутешествовать по тропинкам, ……а где именно узнаете, если отгадаете загадку:

Она царица всех наук,

Без нее мы как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать.

Волшебница загадочной страны.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических знаний через интегрированные занятия

Формирование  элементарных математических знаний через интегрированные занятия.             Работая с детьми и проводя одни и те ...

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Выступление на ГМО г. Нижневартовска)

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей по развитию и формированию элементарных математических знаний и умений.

Простые задачи и примеры, которые можно использовать в любое время и в любом месте....

Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО в старшей группе

Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ,  этического поведения, ИЗО...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...