Учебно-методический материал
проект
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №2 «Ландыш»
Проект
«Безопасная жизнь ребенка на улице и дома»
(для детей 3 – 4 лет)
Составил: Латышева
Ольга Валерьевна
Вид проекта: краткосрочный
Место проведения: группа
Актуальность.
В данном проекте речь пойдет о безопасности жизни ребенка, он познакомит ребенка с правилами поведения, обеспечивающими его безопасность дома и на улице. Многое зависит и от индивидуальных особенностей ребенка – ребенок может потеряться в многолюдном месте, влезть на дерево, заблудиться у себя во дворе.
Приучать к самостоятельности надо находясь вместе с ним, соблюдая технику безопасности (это бытовая техника. розетки, водопровод и т.д.). Проект познакомит детей с умением не теряться в разных обстоятельствах, формирует характер.
Цель проекта:
- через различные виды деятельности формировать у детей младшего возраста основы безопасной жизни, создать условия для формирования черт характера отвечающих за умение быть внимательным и осторожным.
Задачи проекта:
- Создать условия для выработки у детей целостного отношения к своему здоровью, жизни.
- Организовать мероприятия побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению.
- Сформировать знания о поведении на улице, дома, в транспорте, на воде.
- Выработать привычку правильного реагирования на данные ситуации.
- Привлечь членов семьи к формированию у ребенка положительного насыщенного образа дома и основ безопасной жизни в нем.
Участники проекта:
- дети 3 – 4 лет
- родители
- воспитатели
Срок реализации проекта:
2,5 месяца (ноябрь – декабрь, 2 недели января)
Этапы реализации проекта
Название мероприятия | Участники | Цель | Пополнение развивающей среды |
1 этап. Подготовительный (начало ноября – 2 недели) | |||
Цикл бесед: «Я и мое село», «Что такое улица», « Я – дома», «Я у бабушки живу, я у дедушки живу» | Воспитатели, дети | Развивать познавательную активность, речь, желание поделиться | Фотографии, фотоальбомы, картинки по теме «Село» |
Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Волк и семеро Козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Крошечка-хаврошечка» | Дети, воспитатели | Привлечь членов семьи к формированию навыков безопасной жизни | Внесение произведений в книжный уголок |
Просмотр мультфильмов по теме «Безопасность»: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро Козлят», «Гуси – лебеди», «Как звери людей спасали» | Воспитатели, дети, родители | Формирование навыков безопасности | Пополнение файлов с мультфильмами |
Подготовка материала «Книга о безопасной жизни моей семьи»: загадки, пословицы, поговорки, стихи о безопасной жизни (пожарная безопасность, незнакомец, «один дома», «на отдыхе», Правила дорожного движения) | Воспитатели, дети, родители | Закрепление навыков безопасной жизни | Внесение картинок в алюбом безопасности. |
2 этап – Основной (ноябрь – декабрь) | |||
Тематическая аппликация с элементами рисования: «Волшебные машины», Изготовление поделок: «Дружная семья», «Семья ежиков». (Приложение) | Воспитатели, дети, родители | Учить с помощью различных материалов выражать свои навыки | Внесение аппликаций рисунков в папки детей |
Изготовление поделок | Воспитатели, дети | Создавать атмосферу взаимопонимания | Фотографии, поделки |
Дидактические игры: «Помощники», «Телефон», «Улица», «Мамино настроение», «Что такое грузовик» (Приложение), Что потонет или поплывет», «Знаки на дорогах», «Смешарики на дороге» | Воспитатели, дети. | Создавать взаимодействие между детьми, учить правильно узнавать знаки дорожного движения | Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты |
Подвижные игры: «Утка и волк», «Одни дома», «Гуси-гуси», «Три медведя», «Бегите к маме», «Поехали» и др. | Воспитатели, дети. | Развивать двигательную память | Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты |
Сюжетно-ролевые игры: «Я на улице», «День рождения», «Поход в лес», «Веселая улица», «Мы автомобилисты», «В автобусе», «Перекресток» | Воспитатели, дети. | Формирование представления о взаимоотношениях, заботливом отношении друг к другу | Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты |
Праздник для детей и родителей . Утренник. Новый год | Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель | Формирование аккуратности в зимних играх на улице | Оформление помещения группы, фотоальбом с зимними забавами |
Познавательные прогулки, экскурсии: «Кто и как следит за порядком на улице», «Что такое улица», «Что есть на нашей улице» (Приложение) | Воспитатели, дети. | Учить знаки дорожного движения. Правила правильного поведения на улице | |
Игры – драматизации: «Три поросенка», «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка» | Воспитатели, дети | Закреплять полученные ранее знания | Пополнение театрального уголка |
Создание книжки-малышки, стенгазеты-коллажа «Основы безопасной жизни» | Родители, дети, воспитатели | Оптимизация сотрудничества с родителями, помощь в формировании ребенка | Фото детей и родителей в различных ситуациях |
«Безопасный дом моей семьи» - игровое конструирование | Воспитатели, дети | Закрепление и углубление знания | Пополнение оборудования группы пособием |
3 этап – Обобщающий (декабрь – январь) | |||
Выставка книжек, самоделок «Безопасность» | Воспитатели, родители, дети | Прививать бережное отношение друг к другу | Пополнять уголок |
Открытие «Дедушкиной библиотеки» | Родители, дети воспитатели | Формировать положительный образ ребенка через книгу | Пополнение книжного уголка |
Открытие «Бабушкиной столовой» (О съедобных диких растениях). Игра занимательная математика | Дети, родители, воспитатели | Развивать интерес к природе | Пополнение книжного уголка |
Открытие «Папиной мастерской» (бережное использование инструментов помощников) | Родители, воспитатели, дети | Учить бережно, аккуратно пользоваться инструментами | Пополнение игрового уголка |
Открытие «Маминого салона красоты» (Красота – это безопасность, здоровье) | Воспитатели, дети, родители | Воспитывать желание быть здоровым | Пополнение игрового уголка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...
Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".
Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...
II Критерий. Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технический средства обучения, ИКТ, нагляжно - дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Паспорт группы размещен на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/15/pasport-gruppy-teremok...
Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"
Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...