Статья "Система мотиваций"
статья
Предварительный просмотр:
Система мотиваций.
Современная психология считает , что у детей клиповое мышление, поэтому им трудно сосредоточиться на предмете, тексте или обстоятельствах, следовательно обучение проходит сложно. Между тем практика показывает что пробуждая интерес, мы можем обучать ребенка легко. Например, играя в сыщиков, развиваем наблюдательность и можем посчитать сколько ступенек преодолеваем при входе, сколько красных шаров рассыпано на столе или сколько зверят в сказке Л. Зубковой « Мы делили апельсин». Для мотивации познания в игре, достаточно минимальной театрализации и ребенок запоминает любую информацию. Подтверждаются слова Пифагора: «Запоминается то , что окрашено эмоцией». Но ведь мы хотим вырастить не только умных, но и порядочных людей. Во многом это зависит от семьи. Януш Корчак утверждал, что ребенок подражает близкому окружению, а подрастая начинает искать общества людей похожих на тех ,кому он подражал в раннем детстве. В возрасте 5-6 лет очень важен мир вещей, который составляет образный строй ребенка, поэтому ему необходимы игрушки, с которыми можно общаться, разговаривать ,предполагать ,что ответит тот или иной персонаж игры. На Руси всегда учили ребенка уважать окружающий мир , видеть его красоту. Маленькие дети не вполне осознают слова «жизнь», «смерть», «природа», им понятны простые определения вещей с которыми они сталкиваются ежедневно, поэтому следует скорее показывать что-то новое, попутно объясняя названия тех или иных предметов. Ребенок знает свое имя, имена родных, свой дом, в меньшей степени город и такое понятие, как национальность . Между тем все это принципы самоопределения, они содержат ответы на важные вопросы: «кто я», «что делаю в этой жизни?». Разумеется, ребенок не задает таких вопросов, но подсознательно любой человек хочет знать на них ответы. Поэтому так важны традиции: песни, обряды, народные костюмы, поговорки, сказки. Для того, чтобы все это работало, нужно развивать воображение ребенка, ведь воображение тесно связано с такими понятиями ,как Родина, семья, профессия (до поры эти понятия остаются абстракцией, их скорее можно ощутить, чем четко и логично определить). Об этом очень убедительно говорят наблюдения великих учителей, например А. Брянцев, Я.Корчак. Для развития воображения очень важны экскурсии ,посещение выставок, творческие работы. Не следует давать детям сложные задания , все должно быть просто и знакомо. Туве Янссон в своей книге о Муми-Тролле говорит, что существует общее огромное солнце и есть еще личное солнышко ,оно просто большое. Малыш и с удовольствием придумывают свое солнышко, которое их греет и радует, ищут разницу между огромным и большим, близким и далеким. На Руси были куклы «мерницы», с их помощью девочка измеряла количество воды и крупы необходимое для каши, таким образом ,кукла была не только игрушкой, но и помощницей, помощниками было множество вещей в доме. В наших домах тоже множество вещей облегчающих жизнь, предлагая представить жизнь без привычных удобств, мы подводим их к мысли, что труд достоин уважения, что став взрослыми, они тоже будут делать что-то полезное и за это заслужат уважение множества незнакомых людей. НО малыши тоже могут стать уважаемыми, если научатся заботиться о других. Мы все родом из детства- дети , которых хвалили по заслугам ,замечали даже маленькие достижения , спокойно обсуждали ошибки или скверные поступки- становятся достойными, уверенными в себе взрослыми.
Литература: Я.Корчак «Как любить ребенка»
М.Смирнова «Быт и верования древних славян»
Ю.Воротников «Слава и время»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мотивация к игровой деятельности. Формы и методы мотивации"
Презентация для воспитателей ДОУ "Мотивация к игровой деятельности. Фрмы и методы"...
Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.
Консультация для воспитателей всех возрастных групп....
Консультация "Мотивация. Методы и приёмы мотивации в ДОУ"
Консультация для педагогов детских садов....
Консультация на тему: « Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.»
В связи с вступлением в силу ФГОС достижения детей определяются не совокупностью конкретных знаний, умений и навыков, а формированием личностных качеств, которые обеспечивают психологическую готовност...
Консультация на тему: « Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.»
В связи с вступлением в силу ФГОС достижения детей определяются не совокупностью конкретных знаний, умений и навыков, а формированием личностных качеств, которые обеспечивают психологическую готовност...
Конспект занятия по основам грамоты. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЗНАНИЙ» Воспитатель Авкурова Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка под
ЦЕЛЬ: Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. ЗАДАЧИ: 1.Формировать у детей представление об основных лингвистических понятиях: зв...
Понятие «мотивация» в отечественной и зарубежной литературе и особенности мотивации у детей дошкольного возраста
Понятие «мотивация» в отечественной и зарубежной литературе и особенности мотивации у детей дошкольного возраста Пусковым механизмом в развитии любой учебной деятельности являет...