Проект Весенний букет
проект (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Россияночка»
Ростов-на-Дону
Проект
«Весенний букет»
Подготовительная группа
Выполнили воспитатели:
Николаева О.В.,
Пащенко М.В.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 28.02.20- 10.03.20 )
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о весенних цветах, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
Цель проекта: формировать представления у детей подготовительной группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о весенних цветах.
2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.
3.Расширить кругозор ребенка.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей по теме.
2.Развивать познавательный интерес, воображение .
Воспитательные:
Воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
- Расширение представления детей об окружающей природной среде
- Развитие познавательного интереса к окружающей действительности
- Формирование умения рассказывать по образцу
- Формирование бережного отношения к природе
- Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье
Формы реализации проекта
- Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые),
- Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликации),
- Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,
- Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки),
- Чтение художественной литературы
- Выставка работ
Организационный этап проекта
1.Постановка цели и задач проекта.
2.Подбор методической и художественной литературы
3.Информация для родителей участвуем в творческом проекте «Весенний букет».
4.Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
5. Подбор наглядного материала.
Основной этап проекта
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Беседы на тему: «Что весной бывает?»,
«Одуванчик и растения луга», «Что растёт в лесу».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»,
Пальчиковая игра «Наши алые цветы»
• Настольные игры: «Собери букет», «Цветочное лото»,
Дидактические игры «Найди, что опишу», «Четвертый лишний», «Узнай растение»
- Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников (В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники»);
Просмотр презентаций «Весенние цветы», «Одуванчики»,
«Загадки-веснянки»;
Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»;
Наблюдение за одуванчиками.
- Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны») и др.,
- Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,
- рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями
Рисование «Весенние цветы», «Подснежники», «Одуванчик» и др.
- Аппликация «Нарциссы», «Мимоза», «Букет цветов»
- Конструирование из бумаги «Тюльпан»
- Прослушивание музыки(П.Чайковский «Весна», «Апрель» А.Гричанинов «Подснежники»).
Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку»,
«Жук»,«Садовник»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы;
- Консультации;
- Разучивание с детьми известных стихотворений;
- Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению поделок;
Заключительный этап проекта
- Выставка работ воспитанников
Список использованной литературы
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.
3.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.
4. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
5.Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesenniy_buket_7_gruppa.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Россияночка»
Ростов-на-Дону
Проект
«Весенний букет»
Подготовительная группа
Выполнили воспитатели:
Николаева О.В.,
Пащенко М.В.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 28.02.20- 10.03.20 )
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о весенних цветах, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
Цель проекта: формировать представления у детей подготовительной группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о весенних цветах.
2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.
3.Расширить кругозор ребенка.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей по теме.
2.Развивать познавательный интерес, воображение .
Воспитательные:
Воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
- Расширение представления детей об окружающей природной среде
- Развитие познавательного интереса к окружающей действительности
- Формирование умения рассказывать по образцу
- Формирование бережного отношения к природе
- Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье
Формы реализации проекта
- Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые),
- Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликации),
- Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,
- Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки),
- Чтение художественной литературы
- Выставка работ
Организационный этап проекта
1.Постановка цели и задач проекта.
2.Подбор методической и художественной литературы
3.Информация для родителей участвуем в творческом проекте «Весенний букет».
4.Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
5. Подбор наглядного материала.
Основной этап проекта
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Беседы на тему: «Что весной бывает?»,
«Одуванчик и растения луга», «Что растёт в лесу».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»,
Пальчиковая игра «Наши алые цветы»
• Настольные игры: «Собери букет», «Цветочное лото»,
Дидактические игры «Найди, что опишу», «Четвертый лишний», «Узнай растение»
- Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников (В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники»);
Просмотр презентаций «Весенние цветы», «Одуванчики»,
«Загадки-веснянки»;
Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»;
Наблюдение за одуванчиками.
- Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны») и др.,
- Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,
- рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями
Рисование «Весенние цветы», «Подснежники», «Одуванчик» и др.
- Аппликация «Нарциссы», «Мимоза», «Букет цветов»
- Конструирование из бумаги «Тюльпан»
- Прослушивание музыки(П.Чайковский «Весна», «Апрель» А.Гричанинов «Подснежники»).
Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку»,
«Жук»,«Садовник»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы;
- Консультации;
- Разучивание с детьми известных стихотворений;
- Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению поделок;
Заключительный этап проекта
- Выставка работ воспитанников
Список использованной литературы
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.
3.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.
4. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
5.Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование. Пейзаж и Весенний букет. Индивидуальная конкурсная работа по просьбе мамы ребенка
Весенний букет. Оттиск листа пекинской капусты (зелень) , штампирование картофелем (подснежники, листья), тычкование поролоном (верба)Весений пейзаж. Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капус...
обрывная аппликация "весенний букет"
коллективная работа в технике обрывной аппликации "весенний букет"...
НОД Весенний букет
Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к прир...
НОД Весенний букет
Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к прир...
Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге
Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...
Мастер-класс: Весенний букет
Описание работы...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....