Проект Весенний букет
проект (подготовительная группа)

Пащенко Марина Владимировна

                                                                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Россияночка»

Ростов-на-Дону


 


 


 


 


 


 


 


 

Проект

«Весенний букет»

Подготовительная группа


 


 


 


 


 


 

Выполнили воспитатели:

Николаева О.В.,

Пащенко М.В.


 


 

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 28.02.20- 10.03.20 )

Актуальность:

Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.

 

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о весенних цветах, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

 

Цель проекта: формировать представления у детей подготовительной группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о весенних цветах.

2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.

3.Расширить кругозор ребенка.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей по теме.

2.Развивать познавательный интерес, воображение .

Воспитательные:

Воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.

 

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представления детей об окружающей природной среде
  • Развитие познавательного интереса к окружающей действительности
  • Формирование умения рассказывать по образцу
  • Формирование бережного отношения к природе
  • Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье

 

 

Формы реализации проекта

  • Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые),
  • Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликации),
  • Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,
  • Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки),
  • Чтение художественной литературы
  • Выставка работ

 

Организационный этап проекта

1.Постановка цели и задач проекта.

2.Подбор методической и художественной литературы

3.Информация для родителей участвуем в творческом проекте «Весенний букет».

4.Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

5. Подбор наглядного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап проекта


 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Беседы на тему: «Что весной бывает?»,

«Одуванчик и растения луга», «Что растёт в лесу».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»,

Пальчиковая игра «Наши алые цветы»

• Настольные игры: «Собери букет», «Цветочное лото»,

Дидактические игры «Найди, что опишу», «Четвертый лишний», «Узнай растение»

  • Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников (В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники»);

Просмотр презентаций «Весенние цветы», «Одуванчики»,

«Загадки-веснянки»;

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»;

Наблюдение за одуванчиками.

 

  • Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны») и др.,
  • Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,
  • рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями

 

Рисование «Весенние цветы», «Подснежники», «Одуванчик» и др.

  • Аппликация «Нарциссы», «Мимоза», «Букет цветов»
  • Конструирование из бумаги «Тюльпан»
  • Прослушивание музыки(П.Чайковский «Весна», «Апрель» А.Гричанинов «Подснежники»).

Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку»,

«Жук»,«Садовник»


 

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы;
  • Консультации;
  • Разучивание с детьми известных стихотворений;
  • Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению поделок;

 

 

Заключительный этап проекта

  • Выставка работ воспитанников

 

 

Список использованной литературы


1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.

3.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.

4. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011

5.Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesenniy_buket_7_gruppa.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Россияночка»

Ростов-на-Дону









Проект

«Весенний букет»

Подготовительная группа







Выполнили воспитатели:

Николаева О.В.,

Пащенко М.В.



Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 28.02.20- 10.03.20 )

Актуальность:

Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о весенних цветах, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

Цель проекта: формировать представления у детей подготовительной группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о весенних цветах.

2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.

3.Расширить кругозор ребенка.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей по теме.

2.Развивать познавательный интерес, воображение .

Воспитательные:

Воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представления детей об окружающей природной среде
  • Развитие познавательного интереса к окружающей действительности
  • Формирование умения рассказывать по образцу
  • Формирование бережного отношения к природе
  • Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье

Формы реализации проекта

  • Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые),
  • Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликации),
  • Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,
  • Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки),
  • Чтение художественной литературы
  • Выставка работ

Организационный этап проекта

1.Постановка цели и задач проекта.

2.Подбор методической и художественной литературы

3.Информация для родителей участвуем в творческом проекте «Весенний букет».

4.Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

5. Подбор наглядного материала.

Основной этап проекта


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Беседы на тему: «Что весной бывает?»,

«Одуванчик и растения луга», «Что растёт в лесу».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»,

Пальчиковая игра «Наши алые цветы»

• Настольные игры: «Собери букет», «Цветочное лото»,

Дидактические игры «Найди, что опишу», «Четвертый лишний», «Узнай растение»

  • Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников (В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники»);

Просмотр презентаций «Весенние цветы», «Одуванчики»,

«Загадки-веснянки»;

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»;

Наблюдение за одуванчиками.

  • Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны») и др.,
  • Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,
  • рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями

Рисование «Весенние цветы», «Подснежники», «Одуванчик» и др.

  • Аппликация «Нарциссы», «Мимоза», «Букет цветов»
  • Конструирование из бумаги «Тюльпан»
  • Прослушивание музыки(П.Чайковский «Весна», «Апрель» А.Гричанинов «Подснежники»).

Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку»,

«Жук»,«Садовник»


Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы;
  • Консультации;
  • Разучивание с детьми известных стихотворений;
  • Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению поделок;

Заключительный этап проекта

  • Выставка работ воспитанников

Список использованной литературы


1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.

3.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.

4. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011

5.Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование. Пейзаж и Весенний букет. Индивидуальная конкурсная работа по просьбе мамы ребенка

Весенний букет. Оттиск листа пекинской капусты (зелень) , штампирование картофелем (подснежники, листья), тычкование поролоном (верба)Весений пейзаж. Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капус...

обрывная аппликация "весенний букет"

коллективная работа в технике обрывной аппликации "весенний букет"...

НОД Весенний букет

Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать  любовь к прир...

НОД Весенний букет

Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать  любовь к прир...

Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге

Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....