КВН по математике в старших группах.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Математический КВН»
СТАРШАЯ ГРУППА
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.
Задачи:
Образовательная -Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;
-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;
-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
-Закрепить у детей знания полученные ранее;
-Закрепить названия геометрических фигур;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закреплять умение соотносить число с цифрой.
Развивающие - Слуховое восприятие;
- Активизировать память и внимание;
- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
Воспитательные - Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.
Материал и оборудование к занятию: Стол для жюри, стулья для участников, мультимедиа проектор, электронная презентация, эмблемы, грамоты. Две доски, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ромб). Цифры от 1 до 10( четыре экземпляра), карточки с заданиями, черная коробка с конфетами (сюрпризный момент).
Словарная работа:
Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.
Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, разучивание частушек про цифры, работа с логическими задачами, чтение сказок где есть в название цифры («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»).
Ход:
Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.
Ведущий: -Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.
В группе у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Оценивать работу детей будет компетентное жюри – Совет Мудрейших (представляю членов жюри).
1.
2.
3.
В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать очко. У кого очков будет больше, та команда и победит.
Ведущий:
Есть веселая игра
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
Справедливо нас судило!
Начинаем наш КВН!
Ведущий: - Перед началом игры, капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «4 группы», справа «».
Команда «8 группы».
Команда «4 группы».
- Капитаны представили свои команды и перед началом игры мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.
Если воспитатель будет подсказывать, огромная просьба убирать балл.
Первое задание разминка:
Ребята, вы готовы к соревнованиям? - Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа
Дети: - «Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов».
- Разминка прошла отлично. Жюри выставляет балы командам.
Второе задание «Блицтурнир»
Ведущий: - Вы, готовы к следующему заданию? Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл).
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У какой фигуры 3 угла?
- У какой фигуры 4 угла?
- Чего на поле больше цветов или ромашек?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- Какой сегодня день недели?
- Что больше: неделя или 7 дней?
- Какой день недели наступит после вторника?
- Какой день недели между средой и пятницей?
- Какое сейчас время года?
Третье задание «Эстафета»
Ведущий:- Вы, готовы к следующему заданию? Я буду зачитывать задачи, а вы по очереди будете выходить и составлять пример задачи.
1.Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5 мишек).
2. К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей -сорок
Прилетело на урок? (4 сороки).
3. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8 яблок).
4. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками
Сосчитайте дети сами? (5 гусей).
Ведущий:- Пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Четвертое задание «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
Ведущий: - Сейчас все команды выйдут в центр группы, а мы раздам каждой команда цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания. Теперь в порядке убывания.
Пятое задание «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов.
. Ведущий: Все уже, наверно догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.
«Положите красный круг в верхний левый угол. Зеленый квадрат в верхний правый угол. Желтый ромб в нижний левый угол. Синий прямоугольник в нижний правый угол»
. Ведущий: - Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Пока жюри подводит итоги посмотрим мультфильм.
Ведущий:- Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших. (Вручение грамот).
Звучит музыка, вносят «черный ящик».
Ведущий:- Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?
Отгадайте загадку:
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками
Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...