Конспект занятия "Вперед в страну эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект коррекционно- развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе "Вперед в страну эмоций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vpered_v_stranu_emotsiy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Вперёд, в страну эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- создать комфортный и безопасный климат в группе;
-закрепить умение узнавать и выражать основные эмоции (радости, печали, злости, страха,
-отражать эмоциональное состояние с помощью мимики;
-развивать саморегуляцию.
Состав группы: старшая группа
Возраст участников: 5-6 лет
Количество детей: 6-8 человек
Продолжительность занятия: 30 мин
Материал для занятия: фотографии детей с различными эмоциями.
Ход занятия:
Психолог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но приветствие у нас будет необычное.
Упражнение «Давайте поздороваемся с другом».
Психолог:Давайте поздороваемся различными частями тела: поздороваемся локтями, головами, коленками, животиками».
Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
-А какое ещё бывает настроение?
-Ребята, поделитесь пожалуйста своим настроением? Какое оно у вас?
- Как вы можете узнать,какое настроение у людей, которые вас окружают?
(По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения, передавая различные эмоции!
Игра «Назови эмоцию». (Фото). На доску постепенно вывешиваются разные фотографии, дети пытаются отгадать эмоцию.
Сюрпризный момент: «Письмо из страны Эмоций»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приходил почтальон и оставил нам письмо, я сейчас вам его прочту.
«Дорогие ребята…. Я узнала, что вы в своём детском саду изучаете разные эмоции. Мне стало так приятно, что когда я об этом узнала, что решила позвать вас к себе в гости.»
Подпись: Королева Эмоций.
Ну, что, отправляемся в путешествие? (ответы детей)
Первая остановка- «Поляна Радости».
Вот наша первая остановка ребята, это поляна радости.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, а что такое радость? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте выполним одно упражнение, которое называется «Кто как радуется».
Психологический этюд «Кто как радуется».
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов,как они радуются:
- При встрече с мамой;
- Когда встречают гостей в свой день рождения;
-Когда идут в цирк;
- Когда получают подарок;
-Когда вас кто-то насмешит.
Вторая остановка –«Море печали».
Психолог: Ой, ребята, а кто это? Ребята, да это же малыш друг Карлсона. Как вы думаете, какое настроение у малыша? (В это время на экране появляется картинка с грустным малышом)
Дети: дети дают свои ответы.
Психолог: Конечно грустное. Как вы думаете почему грустит малыш? (Дети дают свои ответы). А у вас бывает такое настроение? Когда вам бывает грустно?Давайте закончим предложение: «Мне грустно, когда…» (Дети дают свои ответы.)
-Детки, а у вас бывает грустное настроение?
- А как можно поднять настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте попробуем развеселить малыша и немного, как говорил Карлсон пошалим. (Под музыку дети играют в игру «Приведение») Подойдите ко мне поближе. Когда я одену на одного из вас вот этот платок вы убегаете от него, а он будет вас ловить, а как только он его снимет вы подбежите к нему.
Воспитатель: Ребята понравилось вам играть в эту игру? Давайте посмотрим удалось ли нам развеселить Малыша? (Дети дают свои ответы). Посмотрите, как у него поменялось настроение. (На экране появляется картинка весёлого малыша). Каким стало настроение Малыша? (Дети дают свои ответы). Как поменялось лицо малыша? Какое у вас сейчас настроение, когда вам удалось развеселить малыша? (Дети дают свои ответы).
Третья остановка –«Пещера страха»
Психолог: Мы добрались до пещеры. Ребята, представляете, раньше здесь жил гномик Генри, но он постоянно всего боялся и ему пришлось переехать из своей любимой пещеры. Давайте научим Генри не бояться.
Психолог : А теперь давайте поиграем в игру, которая называется
«Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь».
Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют все вместе эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, льва, волка), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится ведущим и продолжает игру.
Молодцы. А нам пора идти дальше.
Четвёртая остановка- «Гора Злости».
Воспитатель: -Давайте посмотрим, кто живёт на этой горе (Злой дракон)
-Как вы догадались? (На экране появляется картинка злого дракона).
- Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы.
Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуации).
Психолог: А сейчас поиграем в игру «Мамы злятся, когда….» Психолог задаёт вопрос, на который дети должны хлопать, если хотят ответить «да». Если «нет», то не хлопают. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
-Мамы злятся, когда едят мороженое.
-Мамы злятся, когда на них кричат.
- Мамы злятся, когда им дарят подарки.
-Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».
- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.
- Мамы злятся, когда их любят.
Психолог: Вам понравилось ребята играть в эту игру? (Дети отвечают).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним какие эмоции мы сегодня встречали?
Воспитатель: Ребята, а что вам запомнилось больше всего?
-Трудно ли было выполнять задания?
-Какие эмоции вы сейчас испытываете?
-Хотели бы вы ещё посетить страну эмоций?
-Понравилось вам наше путешествие?
(Дети отвечают)
А за то, что вы так все хорошо занимались, мы подготовили вам вот такие замечательные раскраски. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые-препятствия.
Раздача раскрасок.
Прощание с гостями. Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.
Дети образуют круг и с улыбкой говорят: «Спасибо за прекрасный день».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"
Занятие с психологом из цикла "Чувства и эмоции"...
В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....