Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Проводы зимы»
методическая разработка

Дементьева Эльвира Динисовна

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Проводы зимы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_provody_zimy.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Проводы зимы»

Цель: Приобщать детей к народному творчеству и традициям своего народа, развивать творческие способности воспитанников.

Задачи: Воспитывать чувство патриотизма; любовь к народному творчеству, народным обычаям, русской природе.

Закреплять знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; воспитывать чувство патриотизма.

Формировать уважительное отношение к культуре родной страны, познавательный интерес к традициям своего народа.

Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.

Способствовать возникновению праздничного настроения у детей.

Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр и стихов, беседы о народных играх, народных праздниках, участие в народных праздниках в детском саду.

Ход праздника.

На участке детского сада звучит веселая музыка. Встречают детей скоморохи.

1 скоморох. Эй! Веселей, собирайся, народ!

Нынче весна в гости идет.

Спешите! Спешите! Спешите!

Друзей с собой захватите!

2 скоморох. Проходите, не стесняйтесь. Все гости собрались? Здравствуйте, люди добрые! Спасибо вам, что пришли Зиму-матушку проводить.

1 скоморох. Завершается зима. День становится длиннее. Все чаще на небе солнце светит. А ведь, кажется, что мы совсем недавно встретили зимушку, радовались первому морозу, первому снегу. Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На санках катались? На лыжах ходили? А на коньках катались? А как?

Дети. А вот так (имитируют ходьбу на лыжах и на коньках).

Звучит грозная музыка .Входит Зима.

Зима. Кто тут меня тревожит?

 1 скоморох. Это мы, ребята-дошколята. А ты кто, бабушка?

Зима. Я – Зима холодная, лютая

2 скоморох. Зима, так твое время прошло. Черед весны наступил. Тебе пора отправляться на Северный полюс, отдыхать.

Зима (угрожающе). Что? Что вы такое говорите?!

Что такое? Да я вас сейчас в сосульки превращу! Где мой посох ледяной, волшебный? (Ищет за сугробом, находит сосульку).

2 скоморох. Вот видишь, даже посох твой растаял, пора тебе на север отправляться, там хозяйничать.

Зима. Рано мне еще уходить, слишком рано! Эй ты, зимняя вьюга, ледяная пурга, просыпайся, подруга, выходи на врага! (Воет вьюга).

Зима (на фоне «вьюги»). Что, испугались? Ха-ха-ха!

1 скоморох. Но ты, Зима, должна уйти. Пойми, так всегда бывает.

Зима (нехотя). Хорошо, так и быть, только при одном условии. Отгадайте сначала мои загадки.

2 скоморох. Дети вы согласны? (Ответы детей).

Зима. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней).

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Вьюга).

Отгадали, отгадали, я пропала! Надо вещи собирать да скорее убегать! (убегает).

1 скоморох. Ну вот и убежала зима.

А теперь собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь.

Ждут вас аттракционы веселые, игры забавные.

2 скоморох. А чтоб не заблудиться и не пропустить самого интересного, вот вам маршрутные листы. (Раздает по одному листу на все группы).

Скоморохи. Счастливого пути! Желаем удачи!

Пока все дети изучают маршрутные листы, персонажи расходятся на свои участки.

1 этап. Баба Яга.

Баба Яга. Здорово, ребятки! Поклон вам, люди добрые! А меня-то вы узнали? Верно, касатики мои, она самая – Баба Яга – костяная нога! Я теперь другая и совсем не злая. И даже разрешаю вам прокатиться на моей метле. Хотите? Тогда вставайте в две команды! (Дети разбиваются на две команды). Теперь, ребятушки, покажите свою удаль. Нужно верхом на метелке «пролететь» между кеглями змейкой и обратно, не уронив ни одной.

Проводит соревнования «Пролети на метле».

Баба Яга. Есть еще одна игра. Поиграем, детвора?

Надо быстро, со всех ног, по извилистой дорожке

Пронести картошку в ложке.

Проводит соревнования «Пронеси в ложке картошку».

Прощаются и уходят на другой участок.

2 этап- богатырский.

Встречают детей и проводят состязания скоморохи.

Скоморохи. Проходи, честной народ! Сколько народу! А ну выходи силой померяться! А теперь мы всех ребят вызываем на канат! Десять слева, десять справа, только мускулы трещат.

Проводит «Перетягивание каната».

1-й скоморох. Грустить сегодня здесь не полагается,

Итак, наш праздник продолжается.

2-й скоморох. А теперь, друзья-ребятки, покажите

Чья команда  быстрее пробежит .

Для конкурса «Кто быстрее?» нужно флажками отметить старт и финиш.

Дети идут на следующий участок.

3 этап –Леший.

Леший. Здравствуйте, ребята! Всех вас видеть очень рад! Давайте знакомиться. Меня зовут Леший. А как вас? По команде «Раз, два, три» свое имя назови. (Дети произносят каждый свое имя одновременно).

Ой, ничего не понял, давайте еще раз. (Знакомство повторяется). Ну вот и познакомились.

Вы, наверное, веселые ребята, любите играть? Тогда становитесь в круг!

Леший. Сначала проведем разминку. Повторяйте за мной:

Всем нам весело живется, мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп –

Я беру себя за лоб.

Это что, у вас лоб на коленке находится? Вот это я вас разыграл! Будьте внимательны и берите себя за то, что я назову, а я вас буду путать и дальше. (Проводит игру несколько раз).

Ну вот и размялись, а теперь можно в веселые игры поиграть.

Проводится игра «Будь ловким»:  дети сбивают бутылки с водой палкой

 Леший прощается с детьми.

4 этап.

Дети подходят к центральной площадке. Их встречают скоморохи.

1 скоморох. Повеселились ли вы, детушки? Позабавились да потешились?

2 скоморох. Ай да зимушка-зима!

Зима славная была!

Но пришла пора проститься!

Да с весною подружиться!

Под музыку входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Спасибо, что меня с радостью встречаете.

А сейчас для всех для вас,

Развеселый перепляс.

Становись честной народ,

Быстро, быстро в хоровод.

Общий танец Весна красна идет

Скоморохи. По старинному русскому обычаю зиму провожали – Зиму-масленицу сжигали. Давайте встанем в дружный хоровод и с почетом простимся с зимой.

Все подходят к месту, где будут сжигать чучело Масленицы и говорят:

Прощай, Зимушка-зима!

Спасибо, что в гости к нам пришла.

А теперь прощай, прощай,

Снова в гости приезжай!

Чучело, установленное на высокой горке, сжигают.

Помощники воспитателей выносят блины.

Скоморохи. Вот румяные блины,

Во все стороны равны!

К ним сметана или джем,

Разбирайте, хватит всем!

Что за праздник без блинов,

Налетай без всяких слов!

С пылу, с жару, разбирайте,

Похвалить не забывайте!

С пылу, с жару, из печи, -

Все румяны, горячи!

Персонажи угощают детей блинами, прощаются и уходя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Праздник цветов.

Задачи:Формировать экологическую культуру  дошкольников.Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.Расширять пр...

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»Цель: познакомить детей с морскими обитателями и сформировать положительную мотивацию от заняти...