Беседа по безопасности в средней группе «Один дома»
план-конспект занятия (средняя группа)
Безопасность жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Беседа по безопасности
в средней группе
«Один дома»
Подготовила воспитатель
Чернышова С.А.
Беседа по безопасности в средней группе «Один дома»
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи:- Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. -Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. -Воспитывать чувство взаимопомощи. -Расширять словарный запас детей.
Материал и оборудование: -Цветок с правилами безопасности. -Наглядный материал: посылка (спички, ножницы, иголки, ,игрушки и т. д.) -Письмо с фото электроприборов. -Бумажный самолетик
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами примем участие в интересной и познавательной беседе, узнаем много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни. (Звонок по телефону.) Воспитатель: У нас видео звонок. Кто это может быть? ( включаю телевизор там Буратино.) Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось? Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и убежал и решил обратиться к вам за помощью. Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один. Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с Буратино Ребята что Буратино сделал неправильно? Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила, послушай стихотворение
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком! И не открывайте тёте,, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр. Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли. Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек? Дети: Не отвечать, Спросить кто там? Не открывать дверь Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете? Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете? Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить. Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя? Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою. Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим. Буратино: Ребята я уже пошел в школу, и я собрал свои игрушки и прислал вам, вы подучили мою посылку? Воспитатель: Да, вот она но мы еще не успели ее открыть (открываем там: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки) Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их. ( Игра «Опасные и безопасные предметы» ) А ты, Буратино слушай и смотри внимательно. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами? Дети: убрать на место Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок? Буратино: Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ! Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами. Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа наверное уже вернулся. Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает)
«Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, и прислали вам помогите нам разобраться. А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться с этими предметами. (Дети объясняют, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину и т.д ) Воспитатель: Мы поняли, что электроприборы могут быть опасными. И никогда сами не будем трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать! Воспитатель: Ну раз мы все запомнили, как нужно обращаться с электроприборами нам можно приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны. Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.
Все маленькие детки, обязаны узнать: Пилюли и таблетки , тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, тогда врача зовут, И взрослые в постельку, таблетки принесут! Но если не больны вы, в таблетках – только вред! Глотать их без причины, нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно, и даже умереть! Так будьте осторожней, зачем же вам болеть? Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки». Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сама сделала! Я принесла его вам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз. Воспитатель: Как вы думаете, ребята правильно я говорю? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Мы обязательно поиграем с вами в самолетик, но только на улице. Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Балкон – не место для игры Без взрослого туда не выходи. Опасно там играть и веселиться, Ты можешь с высоты большой свалиться. И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду. Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды. Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.
Можно открывать дверь незнакомому человеку? А если скажет, что котенка принес? Или конфеты? А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон? Можно играть с кубиками? А можно ли играть с ножницами? Можно брать иголки в рот? Можно убирать игрушки на место? Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно? Можно ли играть в игрушки? А можно без спросу включать утюг? А плиту? Можно залезать на подоконник? Можно облокачиваться на стекло? Можно играть со спичками? Можно помогать маме? Воспитатель: Молодцы ребята вы усвоили все правила, помните эти правила и никогда о них не забывайте.
Литература:
- Хромцова Т.Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста // научная работа. Санкт - Петербург – 2001. – 175с.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома:Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.Расширять знания о правила...
Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»
Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях Формировать у детей умение по возможности избегать их....
Беседа по безопасности в средней группе "Один дома"
Формирование у детей умения предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чувство ответственности за свое поведение....
НОД по безопасности в средней группе "Один дома"
Безопасное поведение детей в быту....
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома»
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возм...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию (в области формирования основ безопасного поведения) в средней группе «Один дома»
Цель: Формирование у детей представление об опасных предметах, которыевстречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилахпользования ими. Задачи:Образовательные задачи:За...
Беседа по безопасности в средней группе «Один дома»
Материал поможет воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение....