Тема недели: «Мы - пешеходы на дороге!» Дата проведения: 3 неделя марта
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Мы - пешеходы на дороге!»
Дата проведения: 3 неделя марта 2020г .Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_mart.docx | 59.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мы - пешеходы на дороге!»
Дата проведения: 3 неделя марта (16.03.2020 – 22.03.20)
Цель: Формирование основ безопасности дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Юный пешеход»
Проект сада: «Мы-наследники Победы»
Проект группы: «В гостях у сказки»
Региональный компонент:
1.Рассказ «Одежда казаков» (познакомить с мужской и женской казачьей одеждой).
2.Рисование «Нарядный платок»
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»
- «Роль сказки в формировании нравственности»
Обязательная образовательная деятельность
Понедельник | Музыка | по плану муз. рук-ля |
Ознакомление с окружающими миром | Тема: «Безопасность на дороге» Цель: закреплять основы безопасности по ПДД Источник. Конспект | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
СКР | Участие детей в расстановке и уборке пособий для игр и занятий в группе, помощь воспитателю. Формировать умение работать сообща, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера Цель: Приучать к ответственному отношению к поручениям воспитателя. Напомнить детям что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. они от перегрева могут заболеть. С/р игра «Автомобилисты» Цель: Закрепление ПДД Беседа «Наш друг- светофор» Цель: формирование элементарных правил безопасности на дороге. Д/и «Дай ответ, правильно или нет.» Цель: систематизация знаний о поведении на дороге. Цель: формировать умение работать сообща. совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | |
понедельник | ФР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №27 с.49 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности А. г. «Иголочка», «Печём блинчики» (картотека) Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Цель: Подготовка пальцев к продуктивной деятельности. Беседа «Как правильно ухаживать за зубами». Цель: формирование навыков опрятности П/И «Кто увидит первым», «Солнышко и дождик» Цель: формировать двигательную активность. |
ПР | По проекту сада.Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ». Цель: Воспитывать чувство гордости за воинов защитников. Наблюдение за божьей коровкой. Цели: продолжать знакомство с живой природой на участке; формировать представления о том, что чем теплее, тем больше появляется насекомых. Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение». Цель: расширение кругозора детей. Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Когда это бывает». Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в нихпризнаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. Д/и "В гостях у Светофоркина”. Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Региональный компонент: Беседа «Что я знаю о Донском крае» Цель: воспитывать интерес к родному краю. | |
РР | Рассказы детей на тему «Весна» (помощь родителей)». Цель: развитие речи и словарного запаса. Составление загадок на тему «Весна» Цель: развитие речи, активизация словарного запаса. Заучивание стихов по ПДД. Цель: формирование умения запоминать и слушать Чтение отрывок из «Дядя Степа» (Семафор) Заучивание поговорки: «Тише едешь- дальше будешь» Цель: Помочь детям понять значение поговорки. Развиваем речь, память. А/г «Пароход» | |
ХЭР | Рассматривание иллюстраций с изображением ПДД. Цель: расширение кругозора детей на тему «Улица» Аппликация «Зебра». (пешеходный переход) Цель: интеграция различных видов художественной деятельности Выставка «Транспорт» (игрушки) Цель: закрепить знания о разнообразии машин. Вырезаем цвета светофора. Закруглять ножницами углы у квадрата и прямоугольника Цель: Продолжать учить закруглять ножницами углы у квадрата и прямоугольника, работать с ножницами. Слушание народных казачьих песен, песен современных авторов о Донском крае, о казачестве. По проекту группы. Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам Ц. Воспитывать бережное отношение к книге | |
Самостоятельная деятельность: Настольно-печатные игры. Цель: учить детей находить игры по интересам; соблюдать правила игры; объединяться в игровые сообщества. Самостоятельная деятельность в игровых уголках Цель: способствовать организацию игр детей с крупным строит. материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии, вежливости. | ||
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. – ФЭМП: закреплять представление о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, формы, размера – |
Обязательная образовательная деятельность
Конструирование/аппликация | Тема:"Автобус" Задачи:Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Источник.Занятие 46. Комарова | |
Развитие речи: | Развитие речи: Тема: Описание потерявшихся зайчат по картинке Задачи: Учить составлять описание предметы . Источник: О.С.Ушакова стр.154 | |
Физкультура | Физ.занятие № 7 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами, упражнять в ползании на животе по скамейке. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
вторник | СКР | Беседа: «Наша безопасность на дороге», Цель: рассказать детям о безопасном поведении на улицах. Дидактические и развивающие игры «Угадай дорожный знак», «Разрезные картинки» С/р игра: «Автомобилисты и пешеходы». Цель: закрепить ПДД Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах- мытьё игрушек, наведение порядка в игровых шкафах. Цель: формирование желания выполнять отдельные поручения взрослых, помогать им облагораживать окружающую природу. Трудна участке:сбор мусора в определенное место. Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. По проекту сада. Беседа «История георгиевской ленточки». Цель познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленты, её основными цветами. |
ФР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 27 с.49 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности А. г. «Иголочка», «Печём блинчики» (картотека) Беседа «Как правильно ухаживать за ногтями». Цель: формирование навыков опрятности Эстафета «Проскачи на коне», «Перетяни канат». Цель: формирование потребности в двигательной активности П/И «Мой веселый звонкий мяч» Ситуативный разговор «Для того чтобы здоровым быть нужно…» П/И «Солнышко и дождик» (закрпление) Цель:формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога. П/г «Машина» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. З/г «Автобус» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | |
ПР | Наблюдение за дождем, тучами. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, развивать познавательный интерес. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий дождь, т.д.); Познавательный разговор с детьми. «Перелетные птицы». Цель: формирование познавательных интересов, расширение кругозора Беседы: «Обманчивая погода». Цель: Рассказать, почему начало весны называют «обманчивым»; расширение кругозора детей. Дидактические игры: «Найди такую же», «Разложи по порядку», «Когда это бывает». Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь | |
РР | Игра-занятие «Рассказывание по набору игрушек» Цель: Формировать грамматический строй речи. Отгадывание загадок на тему «Животные» Цель: Закрепить характерные особенности животных, умение быстро реагировать на вопрос. Д/И «Что лишнее» Цель: учить классифицировать предметы. Игры-звукоподражания: «Кто как кричит?». Цель: развитие артикуляционного аппарата, закрепление произношения твердых и мягких звуков. Дидактические игры и упражнения «Кто, что умеет?». Цель: формирование умения строить предложения разного типа, путем проговаривания фразы А/г «Лошадка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | |
ХЭР | Игра- хоровод «Карусель» Цель: Учить замедлять темп согласно темпу музыки. Просмотр мультфильмов на тему «Дорожное движение» Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм на тему «Дорожные знаки». Цель: формирование художественных навыков. Прослушивание песни «Автомобили» ВИА «Веселые ребята» Цель: формирование умения внимательно слушать, подпевать. Рассматривание иллюстраций «Весна идет, весне дорогу!» Цель: учить видеть красоту пробуждающейся природы. По проекту группы. Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя» Ц. Побуждение интереса к сказкам | |
Самостоятельная деятельность детей: Раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, не выходить за линию и рисовать в одном направлении. Свободная деятельность детей в центрах активности Цель: воспитывать умение делиться и вежливому обращению друг к другу. | ||
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м – Д/и «Ассоциации» Цель: развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук. – |
Обязательная образовательная деятельность
Ср е да | Музыка | по плану муз. рук. |
Рисование/лепка | Рисование. Тема: «Храбрый мышонок» Задачи: Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающего героя. Источник. И.А. Лыкова стр.102 | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | ||
СКР | С/РИ «Салон красоты «Алиса» Цель: формирование умения взаимодействовать в рамках сюжетов. Беседы: «Что делать, если встретил бездомных собак». Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения в данной ситуации. Дидактические и развивающие игры «Времена года» «Посуда» Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания. Трудовые поручения. Сметание песка со скамеек, построек. Цель: Воспитывать умение правильно пользоваться веником. «Прогулка по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду, воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с, ориентировка в пространстве. | |
ФР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 27 с.49 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Гимнастика пробужден. (картотека).12-й комплекс «Уголек» А. г «Иголочка» (картотека) Беседа «Как правильно пользоваться носовым платком» (зачем он нужен) Цель: формирование навыков опрятности Эстафета «Проскачи на коне»,«Перетяни канат». Цель: формирование потребности в двигательной активности Подвижные игры: «Игра с флажками», «Лохматый пес». Цель:формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога. И/у «Добеги, доползи, проскачи» Цель:формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога. | |
ПР | Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Наблюдение «Верба» Цель: расширение кругозора детей. Учить видеть сезонные изменения в природе. Дидактические игры: «Найди такую же», «Разложи по порядку», «Когда это бывает». Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. Цель: формирование представлений о свойствах предметов. Развивать тактильные ощущения. . | |
РР | Составление рассказа «Начало весны» (использование мнемотехники) . Цель: развитие речи и словарного запаса. Заучивание стихотворения В. Лунина «Кто с чем дружит» (хрестоматия) Цель: формирование умения запоминать и слушать Игры-звукоподражания: «Кто как кричит?». Цель: развитие артикуляционного аппарата, закрепление произношения твердых и мягких звуков. Разговор по телефону: Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. А/г «Котята» Цель: Развитие мышц языка. Д/г «Приятный запах» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей | |
ХЭР | Региональный компонент: Чтение, драматизации и обыгрывание сказок. Цель: развивать интерес к казачьей жизни, фольклору. Музыкально-ритмические движения:танец «Весенние ручейки», музыка по выбору; хоровод «Мы на луг ходили», музыка народная. Цель: закрепление навыка бега на носочках, топающего шага, прыжков на двух ногах. Аппликация «Мимоза» Цель: развитие мелкой моторики пальцев (катаем шарики из салфеток) Прослушивание аудиозаписи «Звуки весны» Цель: воспитание слушательного опыта, воспитание интереса к музыке, творчеству. По проекту сада. Просмотр мультфильма «БАРМАЛЕЙ» по мотивам К. И. Чуковского | |
Самостоятельная деятельность. Игры-импровизации под музыку: «Кто лишний», «Утята». Цель: формирование навыков сюжетно-образного импровизационного движения. Строительные игры по выбору детей. Цель: развивать у детей воображение; желание играть дружно. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Деятельность в художественном уголке (лепка). Предложить пластилин для лепки по замыслу. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме |
Обязательная образовательная деятельность
четверг | ФЭМП | ФЭМП: Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине. Источник: Л.Г.Петерсон стр. 199 |
Физ. занятие | Физ.занятие № 8 Цель: Повторить основные виды движений; прокатывание мяча между предметами, ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи- не урони». | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
четверг | СКР | СРИ «Семья. Идем на рынок» Цель: формирование умения взаимодействовать в рамках сюжетов. Беседы: «Незнакомец» Цель: Развивать навыки самосохранения. Дидактические и развивающие игры. «Птицы» Цель: формирование познавательных интересов, расширение кругозора Ситуативные разговоры: «Чтобы не болеть надо больше кушать фрукты и овощи» Цель: формирование умения конструктивно взаимодействовать, проявлять участие и доброжелательность к сверстникам. Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах- мытьё игрушек, наведение порядка в игровых шкафах. Цель: формирование желания выполнять отдельные поручения взрослых, помогать им одерживать порядок в группе. |
ФР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 27 с.49 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности И/у «На башню!» Цель: формирование потребности в двигательной активности П/ игры «Игра с флажками» «Займи обруч». Цель: формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога. Д/и «Расскажи, не ошибись»(предметы личной гигиены) Цель: формирование КГН. П/г «Машина» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
ПР | По проекту группы. Дид.игры «Кто лишний?», «Найди отличия» Цель: формирование познавательных интересов, расширение кругозора. Конструктивные игры:со строительным материалом. Цель: формирование у детей умения осмысленно воспринимать постройки и конструкции - подбор нужного строительного материала, реализация собственного замысла или выполнение задачи, поставленной воспитателем. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать знания об весенних месяцах (март, апрель, май), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет. Д/и «Мы – пешеходы» Цели: закреплять знания о пешеходах; учить ориентироваться на местности Региональный компонент.Д/и «Родное село» Цель: учить узнавать на иллюстрации знакомые места родного села; уметь описывать увиденное. | |
РР | Составление мини- рассказов «Насекомые» Цель: развитие речи и активизация словарного запаса, Чистоговорки звуки «т», «д». «н» Та –та -та- хвост пушистый у кота… Цель: Четкое проговаривание звуков. Ситуативные разговоры: «Как вежливо попросить игрушку». Цель: формирование основ культуры общения. Чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Д/г «Ветерок» (исп. атласную ленту) Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей | |
ХЭР | Рисование мелом на асфальте «Автомобили» Просмотр презентации «Улицы города» Цель: показать разнообразие транспорта. Обратить на наличие пешеходных переходов. Конструирование машины из мягких модулей. Цель: интеграция различных видов художественной деятельности Дидактические игры: «Всему свое место». Цель: закрепление представлений об основных цветах - различие, название. Пластилинография «Автомобиль» Цель: продолжать учить детей аккуратно размазывать пластилин (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, совершенствовать технические навыки лепки. По проекту сада. Слушание музыки «Смуглянка» А.Новикова, «Катюша» М. Блантер. Цель: Развивать певческие навыки, сохранять вокальные интонации | |
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность с песком: ведерки, формочки, лопатки. Трудовая деятельность «Сбор веток» | ||
Индивидуальная работа с детьми: Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы Упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени |
Обязательная образовательная деятельность
пятница | Физ. занятие | Физ.занятие № 9 Цель: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе. Источник: Л.И. Пензулаевастр 76,77 |
Чтение ху.лит-ры. | Пед.направленность НОД «Нарядим елку». Учить детей определять и называть первый звук в слове. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
пятница | СКР | Компьютерная презентация «Весенняя капель» Цель: Повышение интереса к природным явлениям, развивать умение любоваться природой. Трудовые поручения в игровом уголке: причесать кукол, поправить одежду, расставить все игрушки по местам. Цель: привитие простейших навыков поддержания порядка в группе и на территории детского сада. Беседа«Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Просмотр отрывка из мультфильма «Азбука пешехода» («Смешарики») |
ФР | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 27 с.49 Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Эстафета «Выше, дальше, быстрее» Цель: формирование ОВД П/и «Охотники и утки», «Ловишка» Цель: формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал. Беседа «Почему должны быть чистые руки», «Почему нужно умываться. Цель: Формирование К Г Н. П/г «Мы делили апельсин» | |
ПР | Наблюдение за насекомыми. Цель: Рассказать о пользе, приносимой ими. Сравнить их по способу их передвижения. Д/и «Части машины?». Цель: закреплять знания детей о частях машины, их форме. Д/и «Важные знаки – дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. «Зима- лето» (ассоциации) Цель: развивать логику, мышление; вовлечь малоактивных детей в игру Д/у «Скажи наоборот» Цель: учить детей находить слова, противоположные по значению . По проекту группы. Дид.игры «Кто лишний?», «Найди отличия» Цель: формирование познавательных интересов, расширение кругозора. | |
РР | Рассказы детей на тему: Цель: развитие речи и словарного запаса. Игра «Венок добрых слов» Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сказкотерапия: чтение В. Осеева «Почему» Цель: продолжать учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Игры-звукоподражания: «Угадай, кто как кричит?». Цель: развитие артикуляционного аппарата, закрепление произношения твердых и мягких звуков. Дидактические игры и упражнения «Кто,что умеет?». Цель: формирование умения строить предложения разного типа, путем проговаривания фразы воспитателя. | |
ХЭР | Рисование: на свободную тему. Цель: Развивать умение у детей пользоваться знакомыми приёмами изобразительной деятельности, интеграция различных видов художественной деятельности Прослушивание и заучивание песен о весне Цель: воспитание слушательного опыта, воспитание интереса к музыке, творчеству. Игра- имитация "Звериная зарядка" Цель: развитие движений, создание позитивного настроения, умение делать движения под слова и музыку. Лепка «Гвоздика» Цель: Совершенствовать навыки лепки. (раскатывание, сплющивание) | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить детям развивающие игры Воскобовича. «Фонарики». Цель: развивать сенсорные способности(цветформа,величина),моторика рук. Предложить по желанию детей ролевые игры. Цель:учить выполнять простейшие игровые действия и умение вести себя в ходе совместной игровой деятельности. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Совершенствовать технику рисования красками, часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях. Цель: Развивать чувство цвета и формы. Закреплять приемы владения ножницами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...
Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах" в рамках недели "Дорожная азбука"
Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах"в рамках недели "Дорожная азбука"...
Консультации по теме «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время»
Правила поведения в осенне-зимний период...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Мастер- класс от родителей в группе раннего возраста на тему: «Испеку я вам пирог!» ( в рамках проведения Недели профориентации ознакомление с профессией повара)
Мастер- класс предназначен для детей группы раннего возраста в форме игры- занятия с элементами продуктивной деятельности. Детям предлагается солёное тесто для изготовления украшений пирога. Таки...
Конспект НОД Тема: «Фликер- защитник пешехода на дороге».
Данный материал поможет педагогам познакомить детей с назначением фликеля для безопасного передвижения по дороге и нахождения около ее....
Консультации по теме «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время» Правила поведения в осенне-зимний период
Всегда соблюдайте правила дорожного движения и напоминайте своим детям о правилах безопасного поведения на дорогах!...