Проект «Путешествие по городу Новосибирску»
проект (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его истории; приобщить детей к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания.
Задачи:
- образовательные: расширить представления детей о родном городе; пробудить интерес к прошлому и настоящему Новосибирска; обогащать и уточнять знания детей о достопримечательностях, о подвигах героев-новосибирцев, в честь которых названы улицы города; познакомить с символикой Новосибирска; дать элементарные представления о географическом расположении города, природных ресурсах, познакомить с трудом и бытом горожан.
- развивающие: развивать познавательный интерес к родному городу, творческие способности, мышление, воображение, память; обогащать и активизировать словарь по данной теме, развивать связную грамматически правильную речь;
- воспитательные: воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за свой родной город Новосибирск, воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и преумножить богатства своего родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 109.17 КБ |
foto_k_proektu.docx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 498 комбинированного вида»
ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Путешествие по городу Новосибирску»
Подготовительная комбинированная группа «Заинька»
Воспитатели:
Васеха Светлана Юрьевна
Кузнецова Наталья Викторовна
2017
Структура проекта:
1.Паспорт проекта.
2.Ресурсное обеспечение проекта.
3.Методическое обеспечение проекта.
4. Актуальность темы.
5.Цель проекта.
6.Задачи проекта.
7.Выбор темы.
8.Сбор сведений.
9.Выбор проекта.
10.Реализация проекта.
11.Презентация.
12.Результаты работы.
13.Приложение.
Паспорт проекта
Вид проекта | информационно – познавательный |
Тип проекта | коллективный |
Участники | дети подготовительной комбинированной группы «Заинька», родители и педагоги |
Продолжительность | долгосрочный |
Сроки реализации | октябрь, ноябрь, декабрь |
Условия реализации |
детский сад открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада |
Среда реализации | развивающая предметно – пространственная среда, развивающие виды деятельности |
Направления деятельности | практически действенное: организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении со всеми участниками. |
Приоритетная образовательная область | познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей | социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Выход | выставка «Мой родной город Новосибирск» |
Нормативно - правовое обеспечение:
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Закон РФ "Об образовании";
3. Концепция дошкольного воспитания;
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
5. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 368 с.
7. Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 г. №1155 «Об Утверждении ФГОС ДО».
Материально – техническое обеспечение:
Развивающая среда, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат, телевизор.
Методическое обеспечение:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 368 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. — М.: ТЦ Сфера, 2015
Используемые технологии:
1. Технологии предметно-развивающей среды;
2. Информационно-коммуникативные технологии;
3. Игровые технологии;
4. Технологии интегрированного обучения;
5. Личностно-ориентированные технологии.
Актуальность. Тема о городе Новосибирске затронута не случайно.
Как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников продиктована потребностью российского общества. Актуальность проблемы выражается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры, наше общество в современной России претерпевает духовный кризис. Актуальность этой проблемы в современных условиях подчеркнута в программных документах Правительства Российской Федерации: Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012., Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО),17.10.2013., «Национальная доктрина образования РФ до 2025 года», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России»2009., «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025».
В последние годы идет переосмысление сущности нравственно-патриотического воспитания. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий рассматривают национально-региональный компонент. Одним из приоритетных направлений стало краеведение - социально значимое и необходимое направление работы с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, достопримечательностями родного города, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Опора на культурные ценности, красоту, историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Мотивация.
На познавательном занятии мы с детьми беседовали о родном городе Новосибирске. Говорили о том, что родной город очень красивый. Он создан руками людей, которые жили очень давно, и продолжает создаваться руками людей, которые живут сейчас. Когда дети станут взрослыми, они будут сохранять то, что было сделано до них и создавать что-то новое. С детьми рассматривали открытки с достопримечательностями города Новосибирска. Ребята делились своими впечатлениями, рассказывали о том, где были, что видели. У детей возникло много вопросов о Новосибирске, о родной стране. На следующий день несколько ребят принесли книги о родном городе, о символике нашей страны. Увидев, что детям интересно узнать много нового, мы решили начать работу над проектом.
Цель: формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его истории; приобщить детей к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания.
Задачи:
- образовательные: расширить представления детей о родном городе; пробудить интерес к прошлому и настоящему Новосибирска; обогащать и уточнять знания детей о достопримечательностях, о подвигах героев-новосибирцев, в честь которых названы улицы города; познакомить с символикой Новосибирска; дать элементарные представления о географическом расположении города, природных ресурсах, познакомить с трудом и бытом горожан.
- развивающие: развивать познавательный интерес к родному городу, творческие способности, мышление, воображение, память; обогащать и активизировать словарь по данной теме, развивать связную грамматически правильную речь;
- воспитательные: воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за свой родной город Новосибирск, воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и преумножить богатства своего родного города.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
1 этап «Выбор темы»
Задача: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.
Детям были заданы вопросы:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как можем узнать? |
|
|
|
2 этап «Сбор сведений»
Задача: создать условия для реализации комплекса мероприятий, направленных на нравственно-патриотическое воспитание
старших дошкольников и развитие их познавательной деятельности.
На этом этапе была организована предметно – развивающая среда, помогающая детям в самостоятельном поиске информации, в развитии эмоционально-ценностного отношения к своей малой родине.
Предметно – развивающая среда:
Познавательная и художественная литература, картины, иллюстрации, фотографии, серии сюжетных картинок по нравственно-патриотическому воспитанию, дидактические и настольные игры, сюжетно-ролевые игры (пополнение новыми атрибутами), обогащение уголка по патриотическому воспитанию новыми материалами, видеоматериалы.
Совместно с детьми определили возможные источники информации:
- Березко З., Кривоногова А. Улицы расскажут вам…Новосибирск: Западно-сибирское книжное издательство, 1973.
- Квашнин А. Новосибирск для детей (детские путеводители). М.: Эксмо, 2007.
- Магалиф Ю. Волшебный рожок или Приключения Городовичка. Новосибирское книжное издательство, 1993.
- Мейсак Н. Новосибирск. М.: Прогресс, 1965.
- Новосибирск – 100: хроника в фотографиях: Фотоальбом. Новосибирск: СП «Утилекс», 1993.
- Новосибирск. Миниатюрный альбом. Новосибирск: СВЕТ, 2002.
- Сибирь научная. Сибирское отделение академии наук СССР. Новосибирск. М.: Прогресс, 1970.
- Шорыгина Т.А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание.- М.: Прометей; Книголюб, 2007.
- Детям о Новосибирске. [Интернет-ресурс]. http://www.ote4estvo.ru/goroda-rossii/1637-gorod-novosibirsk.html https://www.facebook.com/notes/олег-герасимов/20-интересных-фактов-о-новосибирске/341500279597329/
- Мультипликационный фильм «Новосибирская область» из серии «Мульти-Россия».
- Новосибирск. Достопримечательности. Видеоэкскурсия (видеогид по Новосибирску в рамках проекта Марш ТУР).
- С. Н. Баландин Новосибирск. Новосибирское книжное издательство, 2000 г.
- Р. Ахмерова Набор фотографий о Новосибирске.
- Рекорды и достижения Новосибирска (Новониколаевска),Издательский дом «Новинвест плюс», Новосибирск,2008г.
3 этап «Выбор проекта»
Задача: помочь детям определиться в выборе проекта.
Возможные проекты:
- Изготовление моделей зданий, театров, библиотек и т.д. из коробок.
- Акция “спасем мир” (изготовление голубей в подарок детям других групп)
- Книга стихов о Новосибирске, о родном крае.
- Выставка творческих работ « Моя улица Выборная»
- Создание альбома «Мой город».
- Создание общей книги «Новосибирск- мой город» с рисунками и рассказами детей о городе Новосибирске.
- Выставка «Подарок к юбилею города Новосибирска»
На основании детских высказываний был спланирован тематический проект:
Создание выставки «Мой родной город Новосибирск».
Вместе с детьми мы определили какие знания будем получать в намеченных содержательных направлениях.
Содержательные направления по образовательным областям
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с краткой историей Новосибирска, его символикой; закрепят и расширят знания об основных достопримечательностях города; будут знать героев, в честь которых названы улицы.
- Дети получат представления о традициях, труде и быте горожан.
- Воспитание любви к родному городу, интереса к прошлому и настоящему Новосибирска.
- Дети закрепят навыки сотрудничества.
4 этап «Реализация проекта»
Выход: выставка «Мой родной город Новосибирск», созданная родителями, детьми и педагогами.
Образовательная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и родителей | Совместная деятельность воспитателей и родителей |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Игра «Да-нет», правила дорожного движения. 2.Просмотр фильма «Путешествие по Новосибирску» 3. Дидактическая игра «Знатоки ПДД». 4.Настольная игра «Изучаю город свой» 5.Рассказ воспитателя о новосибирском зоопарке, просмотр фотографий. 6. Экскурсия в школу №206. 7. Экскурсия в археологический музей НГПУ. 8.Беседа «Мой Октябрьский район», «Моя улица». 9.Рассматривание журнала «Неизвестная Сибирь». Знакомство с мэром Новосибирска. | 1.Сюжетно-ролевые игры: «Строительство», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Завод», «Зоопарк», «Школа». 2.Настольно-печатные игры: пазлы, мозаика, лото. 3.Рассматривание открыток, фотографий о Новосибирске. 4. Рассматривание альбома «Достопримечательности Новосибирска». 5. Дидактическая игра «Я не должен». 6. Конструирование из кубиков и конструктора «Бугринский мост», «Военная часть», «Дома на нашей улице». | 1.Задание родителям и детям: повторить правила поведения при посещении экскурсии. 2.Родителям вместе с детьми посетить интересные места Новосибирска, рассказать детям об увиденном. 3.Выучить с детьми домашний адрес. | 1.Совместная экскурсия в археологический музей НГПУ. (родители: Шурмелёва Т.Д., Найбороденко И.Ю.) 2. Изготовление альбома «Достопримечательности Новосибирска». (воспитатели, родители) 3. Настольная игра «Изучаю город свой» (Миронович Ю.В.) 4.Приобретение строительного конструктора (родители: Коробова Е.А.) 5.Открытки, фотографии о Новосибирске (родители, воспитатели) 6. Фотографии о зоопарке (родители: Гуща Ю.Ю. 7.Журнал «Неизвестная Сибирь». (Перевозникова И.В.) |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Прослушивание песни-гимна В. Ленского «Мой Новосибирск родной». 2. Аппликации «Театр оперы и балета», «Деревянные домики города». 3. Лепка (коллективная работа) «На улицах нашего города». 4. Беседа с детьми об истории прославления русских праздниках в родном городе. 5. Рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Достопримечательности Новосибирска». 6. Рассматривание детских рисунков о достопримечательностях Новосибирска. 7.Слайды по телевизору «Музей сказок». 8.Прослушивание песен о городе Новосибирске. | 1. Рассматривание пейзажей «Времена года в Новосибирске», альбома, папки-раскладушки о городе. 2. Рисование «Мой любимый город». 3. Раскраски о Новосибирске. 4. Обводка и штриховка по шаблонам. 5. Самостоятельные рисунки детей о городе. | 1.Принести рисунки о любимых местах в городе. 2.Родителям побеседовать с детьми о красоте и достопримечательностях города. 3. Рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города. 1 | 1.Оформление выставок детских работ о городе. 2.Помощь родителей в изготовлении папок-раскладушек и альбомов о Новосибирске. 3.Подбор картинок, пейзажей, фотографий о городе. 4. Рисование городовичка- символа города Новосибирска.(родители: Арменова О.В.) |
Познавательное развитие | 1. Беседа с детьми об истории возникновения города Новосибирска и его культурном наследии. 2.Приглашение в детский сад музея Октябрьского района. 3. Приглашение в детский сад планетария. 4. Беседа с детьми о географических и природных особенностях города. 5. Чтение книги Ю.М.Мосткова «Имени героев», беседа по прочитанному. 6.Рассказ воспитателя «Визитная карточка города-герб и флаг». 7. Рассказ воспитателя о героях, в честь которых названы улицы города. | 1.Рассматривание книг, энциклопедий, открыток, фотографий, журналов о Новосибирске современном и об историческом прошлом – Новониколаевске. 2.Рассматривание книжки-раскладушки «Герои, в честь которых названы улицы города Новосибирска». 3.Рассматривание коллекции полезных ископаемых города Новосибирска. 4.Работа с картой Новосибирской области и Октябрьского района. | 1.Поговорить родителям с детьми об историческом прошлом Новосибирска. 2.Принести фотографии, открытки, книги, энциклопедии, журналы о родном городе. 3.Найти фотографии героев, в честь которых названы улицы города. | 1.Пополнение развивающей среды книгами, энциклопедиями, открытками, фотографиями, журналами о Новосибирске. 2.Изготовление книжки-раскладушки «Герои, в честь которых названы улицы города Новосибирска». (Беляева Н.А.) 3.Карта Новосибирской области и Октябрьского района. (родители: Миронович Ю.В.) 4.Коллекция полезных ископаемых г. Новосибирска ( родители: Потапова Г.А.) |
Речевое развитие | 1.Составление коротких описательных рассказов «Моя улица Выборная». 2. Дидактические игры «Когда грозит опасность», «Как бы ты поступил». 3. Стихи о Новосибирске. 4.Д/и «Найди отличия», «Скажи ласково», «Что было бы если…», «Родственные слова» и др. | 1.Составление рассказов из собственного опыта. 2. Настольные игры «Кто вперёд достроит», «Угадай», «Профессии», «Ассоциации» и др. 3. Беседы детей, обмен мнениями, впечатлениями о совместной работе. | 1.Составление рассказов о своей улице. «Что построено на моей улице?» 2.Придумывание и подбор загадок. 3. Сбор пословиц, стихов. | 1.Создание книги «Новосибирск- мой город» (родители, воспитатели) 2.Загадки о хлебе (воспитатели) 3.Подбор стихов о Новосибирске для составления книги «Новосибирск- мой город». |
Физическое развитие | 1.Физминутки «Богатыри», «Наша дружная семейка», «Мой город». 2.Подвижные игры «Найди свой город», «В автобусе», «Стоп! Идите!», «Ловкий пешеход» и др. 3.Пальчиковые игры «Дом», «Семья», «Город» и др. 4.Психогимнастика «Город», «Родной край» и др. 5.Физкультурный досуг, посвященный Дню матери. | 1. Самостоятельные подвижные и малоподвижные игры детей с мячом, ракеткой, настольный волейбол и др. | 1.Совместно с детьми приготовить разрезные картинки по теме «Город». 2.Родителям поговорить с детьми о том, как прогулки, занятия в спортивных клубах, бассейнах города влияют на здоровье человека | 1.Консультация для родителей «Спортивные секции и танцевальные кружки для детей в Новосибирске, в нашем районе». |
Презентация
Дети, родители и педагоги создали творческие работы и оформили выставку «Мой родной город Новосибирск».
Работы получились интересными, яркими. Семьи воспитанников подошли к работе творчески и ответственно. У детей, родителей и педагогов остались хорошие впечатления и удовлетворённость от проделанной работы.
Результаты работы над проектом
Участники | Результаты работы |
Дети |
|
Родители |
|
Педагоги |
|
Диагностические данные работы над проектом
Вопросы для детей
- Как называется твой родной город?
- На берегах какой реки лежит город Новосибирск?
- Как называется район и улица, где ты живешь?
- На что похоже здание железнодорожного вокзала в нашем городе?
- Назови самый большой театр в нашей стране.
- Как выглядит флаг Новосибирска?
- Что изображено на гербе нашего города?
- Какой по величине наш город в России?
- Назови достопримечательности Новосибирска.
- В честь кого названы улицы нашего города?
0 баллов – низкий уровень развития, итоговая сумма баллов - 0- 6
1 балл – средний уровень развития, итоговая сумма баллов - 7-13
2 балла – высокий уровень развития, итоговая сумма баллов – 14-20
№ | Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итоговая сумма баллов | Уровень развития | ||||||||||||
Имя ребенка | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | начало | конец | начало | конец | |
1 | Артур А. | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 3 | 18 | н | в |
2 | Максим Б. | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 4 | 19 | н | в |
3 | Катя Б. | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 7 | 19 | с | в |
4 | Тимофей Б. | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 | 18 | н | в |
5 | Даниил Б. | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 6 | 19 | н | в |
6 | Леонид В. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 11 | 20 | с | в |
7 | Коля В. | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 13 | н | с |
8 | Лиза Г. | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | 16 | н | в |
9 | Юля Е. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 8 | 20 | с | в |
10 | Саша З. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 13 | н | с |
11 | Лера И. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | 20 | с | в |
12 | Егор К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 6 | 19 | н | в |
13 | Полина М. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 8 | 20 | с | в |
14 | Вова М. | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 3 | 18 | н | в |
15 | Алеша М. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 9 | 20 | с | в |
16 | Маша Н. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 8 | 20 | с | в |
17 | Миша О. | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 13 | н | с |
18 | Данил П. | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 13 | н | с |
19 | Соня П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 7 | 20 | с | в |
20 | Матвей П. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 9 | 20 | с | в |
21 | Инна С. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 10 | 19 | с | в |
22 | Гоша У. | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 3 | 18 | н | в |
23 | Егор Ц. | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4 | 18 | н | в |
24 | Маша Ш. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 10 | 20 | с | в |
25 | Ваня Ш. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 5 | 19 | н | в |
26 | Даша Я. | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 4 | 19 | н | в |
Начало проекта:
Низкий уровень развития – 15 чел. - 58%
Средний уровень развития – 11 чел. - 42%
Конец проекта:
Средний уровень развития – 4 чел. - 15%
Высокий уровень развития – 22 чел. - 85%
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие по родному городу"
Проект «Путешествие по родному городу». Тема: «Знакомство с Самарой»Цель:Продолжать знакомить детей со своей малой Родиной с Самарой. Учить детей узнавать и называть знакомые места в городе, знам...
Проект "Путешествие по родному городу"
Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного ...
Проект " Путешествие по родному городу"
Расширение представлений детей о родном городе. Воспитание патриотических чувств к родному городу....
ПРОЕКТ "Путешествие Маши в город"Одевайкино"
проекта «Путешествие Маши в город Одевайкино», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда. Учить запоминать последовательность одевания....
Проект " Путешествие по театрам города Новосибирска"
Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Дошкольники очень впечатлительны и в силу образно-конкретного мышления ярче...
Педагогический проект: "Путешествие по родному городу Новоалтайску"
Педагогический проект: "Путешествие по родному городу Новоалтайску"...
Долгосрочный проект «Путешествие Маши в город Одевайкино» (вторая группа раннего возраста)
Долгосрочный проект«Путешествие Маши в город Одевайкино»(вторая группа раннего возраста)...