Лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в процессе воспитания и обучения дошкольников
Главной целью современной образовательной политики в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стандартные условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
В связи с этим в дошкольных образовательных учреждениях ведётся большая работа по оздоровлению детей. Вместе с тем, проблема формирования здоровьесберегающей среды, интеграции профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс остаётся актуальной для системы дошкольного образования.
В настоящее время одной из патриотических задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
В своей работе с детьми используем следующие здоровьесберегающие технологии сохранения и укрепления здоровья: динамические паузы – на всех занятиях; подвижные игры; релаксацию; пальчиковую гимнастику; гимнастику для глаз; дыхательную гимнастику, а также технологии обучения здоровому образу жизни:
проблемно-игровые (игротренинги и игротерапию), занятия из серии «Здоровья» - 1 раз в месяц.
Ежедневно с детьми проводим утреннюю, дыхательную гимнастики, гимнастику для глаз.
Утренняя гимнастика способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без с обязательным введением дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз –– используется для профилактики близорукости. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста используем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз – укрепляет мышцы глаз и способствует профилактике миопии. Элементы гимнастики для глаз используем в динамических паузах на занятиях по изодеятельности и аппликации.
Также проводятся занятия из серии «Школа здорового человека».
Цель этих занятий: сформировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.
Дыхательная гимнастика эффективно укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, повышает выносливость при физических нагрузках. Цель дыхательной гимнастики – научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний дыхательных путей.
Во время занятий проводим динамические паузы по 2-5 минут по мере утомляемости детей. В динамические паузы включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику в зависимости от вида занятия. Дети с удовольствием выполняют такие упражнения.
В любом подходящем помещении в зависимости от состояния детей и целей используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно проводим пальчиковую гимнастику в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Закаливающие мероприятия проводятся в течении всего дня это полоскание рта, промывание носа водой комнатной температуры. Ходьба в носках, дыхательные упражнения. В своей работе так же применяем точечный массаж головы, носа, ушных раковин, кистей рук, ножных стоп.
Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. На прогулке и в игровой форме проводим подвижные и спортивные игры, игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
В течении дня используем все виды здоровьесберегающих педагогических технологий.
Гимнастика пробуждения после дневного сна – это разминка с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, на развитие мелкой моторики.
В летний период проводим закаливающие процедуры: контрастное обливание ног, закаливание воздухом, принимаем солнечные ванны всё это благоприятно сказывается на укреплении здоровья детей.
Находиться в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью, обусловленной возрастными анатомическими особенностями, связанными с окостенением позвоночника. Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх, регулируя нагрузку на организм.
Активные игры оказывают благоприятное влияние на весь организм ребёнка, не только укрепляя и развивая двигательный аппарат, но и влияя на формирование личности ребёнка, способствуя его психическому развитию.
Исследования учёных показали, что двигательную активность, влияющую на здоровье и жизнедеятельность человека, необходимо прививать в раннем возрасте, формируя одновременно физическую и умственную активность, укрепляя здоровье.
Поэтому подвижные игры мы используем и на занятиях по математике: «Автомобили и гаражи», «Воробушки и кот» и другие, и на познавательных занятиях – мы то едем на машине, то скачем на лошадке, а ещё дети очень любят «превращаться» в зайчиков, мишек, кошечек.
В младшем дошкольном возрасте детям нравится пальчиковая гимнастика. Мы часто включаем её в динамические паузы на занятиях по изодеятельности, аппликации, ручному труду. Очень хорошо использовать пальчиковую гимнастику и на занятиях по математике, познавательному развитию, ознакомлению с художественным словом. Пальчиковая гимнастика даёт пальцам полноценный отдых, кроме того, она развивает их ловкость, подвижность. Но это ещё не вся польза, какую приносит она. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствие, улучшает работу мозга. Регулярные занятия будут способствовать поддержанию хорошего тонуса.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность учебно-воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук - средство реализации ФГОС ДО
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и...
Консультация "Лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО"
Консультация предназначена для педагогов дошкольного учреждения....
Самообразование «Лэпбук – как средство реализации ФГОС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Солнышко» Самообразование «Лэпбук – как средс...
Лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО
Лэпбук-интерактивная папка,позволяющая структуировать сложную информацию, развивать познавательный интерес и творческое мышление, научить простому способу запоминания....
Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО по вовлечению семьи в образовательную деятельность.
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " книга на коленях". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, кото...
Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Материал презентации будет полезен как для педагогов...
«Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду»
laquo;Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду»...