Лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО
консультация

Иголкина Наталья Анатольевна
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  здоровьесберегающих технологий

в процессе воспитания и обучения дошкольников

   Главной целью современной образовательной политики в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стандартные условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

 В связи с этим в дошкольных образовательных учреждениях ведётся большая работа по оздоровлению детей. Вместе с тем, проблема формирования здоровьесберегающей среды, интеграции профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс остаётся актуальной для системы дошкольного образования.

В настоящее время одной из патриотических задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже  в детском саду. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

В своей работе с детьми используем следующие здоровьесберегающие технологии сохранения и укрепления здоровья: динамические паузы – на всех занятиях; подвижные игры; релаксацию; пальчиковую гимнастику; гимнастику для глаз; дыхательную гимнастику, а также технологии обучения здоровому образу жизни:

проблемно-игровые (игротренинги и игротерапию),  занятия из серии «Здоровья» - 1 раз в месяц.

Ежедневно с детьми проводим утреннюю, дыхательную гимнастики, гимнастику для глаз.
 

 Утренняя гимнастика способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без с обязательным введением дыхательных упражнений.
      Гимнастика для глаз –– используется для профилактики близорукости.  Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста используем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз – укрепляет мышцы глаз и способствует профилактике миопии. Элементы гимнастики для глаз используем в динамических паузах на занятиях по изодеятельности и аппликации.

Также проводятся занятия из серии «Школа здорового человека».

Цель этих занятий: сформировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

  Дыхательная гимнастика  эффективно укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, повышает выносливость при физических нагрузках. Цель дыхательной гимнастики – научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний дыхательных путей.

       Во время занятий проводим динамические паузы по 2-5 минут по мере утомляемости детей. В динамические паузы включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику в зависимости от вида занятия. Дети с удовольствием выполняют такие упражнения.

В любом подходящем помещении в зависимости от состояния детей и целей используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно проводим пальчиковую гимнастику в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Закаливающие мероприятия  проводятся в течении всего дня это полоскание рта, промывание носа водой комнатной температуры. Ходьба в носках, дыхательные упражнения. В своей работе так же применяем точечный массаж головы, носа, ушных раковин, кистей рук, ножных стоп.

    Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. На прогулке и в игровой форме проводим подвижные и спортивные игры, игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

    В течении дня используем все виды  здоровьесберегающих педагогических технологий.

Гимнастика пробуждения после дневного сна – это разминка с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, на развитие мелкой моторики.

В летний период проводим закаливающие процедуры: контрастное обливание ног, закаливание воздухом, принимаем солнечные ванны всё это благоприятно сказывается на укреплении здоровья детей.

Находиться в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью, обусловленной возрастными анатомическими особенностями, связанными с окостенением позвоночника. Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх, регулируя нагрузку на организм.

Активные игры оказывают благоприятное влияние на весь организм ребёнка, не только укрепляя и развивая двигательный аппарат, но и влияя на формирование личности ребёнка, способствуя его психическому развитию.

Исследования учёных показали, что двигательную активность, влияющую на здоровье и жизнедеятельность человека, необходимо прививать в раннем возрасте, формируя одновременно физическую и умственную активность, укрепляя здоровье.

Поэтому подвижные игры мы используем и на занятиях по математике: «Автомобили и гаражи»,  «Воробушки и кот» и другие, и на познавательных занятиях – мы то едем на машине, то скачем на лошадке, а ещё дети очень любят «превращаться»  в зайчиков, мишек, кошечек.

В младшем дошкольном возрасте детям нравится пальчиковая гимнастика. Мы часто включаем её в динамические паузы на занятиях по изодеятельности, аппликации, ручному труду. Очень хорошо использовать пальчиковую гимнастику и на занятиях по математике, познавательному развитию, ознакомлению с художественным словом. Пальчиковая гимнастика даёт пальцам полноценный отдых, кроме того, она развивает их ловкость, подвижность. Но это ещё не вся польза, какую приносит она. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствие, улучшает  работу мозга. Регулярные занятия будут способствовать поддержанию хорошего тонуса.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность учебно-воспитательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

    Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук - средство реализации ФГОС ДО

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и...

Консультация "Лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО"

Консультация предназначена для педагогов дошкольного учреждения....

Самообразование «Лэпбук – как средство реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Солнышко»         Самообразование «Лэпбук – как средс...

Лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО

Лэпбук-интерактивная папка,позволяющая структуировать сложную информацию, развивать познавательный интерес и творческое мышление, научить простому способу запоминания....

Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО по вовлечению семьи в образовательную деятельность.

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " книга на коленях". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, кото...

Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Материал презентации будет полезен как для педагогов...

«Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду»

laquo;Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду»...