Самообразование «Лэпбук – как средство реализации ФГОС»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Загребина Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообразование

«Лэпбук – как средство реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель Загребина И.В.

 

 

 

 

 

Г. Навашино

2017

 

Цель: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.

Задачи:

1.     Познакомиться с технологией лэпбук.

2.     Повысить свой уровень мастерства

3.                -изучить материалы о лэпбуке;

4.                -создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;

5.                -применить на практике в педагогической деятельности;

6.                -организовать выставки.

Ожидаемый результат: работа по самообразованияю на тему «Лэпбук – как средство реализации ФГОС» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

Актуальность

лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук  (lapbook) это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.

В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

 Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение рисовать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – разновидность метода проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

-  целеполагание (выбор темы);

- разработка лэпбука (составление плана);

- выполнение (практическая часть);

- подведение итогов (лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения).  

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

-  организационную (экскурсии, походы);

-  техническую (фото, видео);

-  информационную (сбор информации для лэпбука);

-  мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе).

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 

Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?

Во-первых,  лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает  информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно!

 

В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:

 -  умение планировать предстоящую деятельность;

 - договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

 - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

 - самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

 - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

 - используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования лэпбуков:

-  ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию;

-  структурирует большой объем данных;

-  побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

-  может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;  

-  развивает креативность и творческое мышление;

-  простой способ запоминания;

-  объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.

Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме: от интересных игр,  до лексики и большого количества интересно поданной информации.

С чего начать? 

тема -  план -  макет -  оформление.

Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук. 

Пример плана лэпбука «ЗИМА»

1. Игра «Мемори-снежинки»

2. Творческое задание «Окошко»

3. Календарь

4. Карточки с животными и птицами

5. Рассказ по картине

6. Блокнот «Приметы зимы»

7. Карта «Где живет зима?»

8. Снеговик с загадками

9. Игра-находилка «Звуки зимы»

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

На мой  взгляд, лэпбук –  это эффективная технология дошкольного образования.

А еще лэпбук очень мобильная система.

Практическая деятельность (мастер-класс):

Изготовление макета лэпбука «Скоро Новый год!»

Оборудование и материалы:

ватманы, цветная бумага, цветной и белый картон, скотч, ножницы, карандаши, маркеры, фломастеры, дырокол, клей-карандаш, бумажные снежинки разных размеров.

 

Литература:

1.     Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2.     Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Солнышко»

Самообразование

«Лэпбук – как средство реализации ФГОС»

 

Выполнила:

Воспитатель Загребина И.В.

Г. Навашино

2017

Цель: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.

Задачи:

  1. Познакомиться с технологией лэпбук.
  2. Повысить свой уровень мастерства
  3. -изучить материалы о лэпбуке;
  4. -создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;
  5. -применить на практике в педагогической деятельности;
  6. -организовать выставки.

Ожидаемый результат: работа по самообразованияю на тему «Лэпбук – как средство реализации ФГОС» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

Актуальность

лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

В этом году я хочу познакомиться с совершенно новой технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.

В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

 Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение рисовать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – разновидность метода проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

-  целеполагание (выбор темы);

- разработка лэпбука (составление плана);

- выполнение (практическая часть);

- подведение итогов (лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения).  

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

-  организационную (экскурсии, походы);

-  техническую (фото, видео);

-  информационную (сбор информации для лэпбука);

-  мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе).

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 

Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?

Во-первых,  лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает  информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно!

 

В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:

 -  умение планировать предстоящую деятельность;

 - договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

 - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

 - самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

 - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

 - используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования лэпбуков:

-  ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию;

-  структурирует большой объем данных;

-  побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

-  может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;  

-  развивает креативность и творческое мышление;

-  простой способ запоминания;

-  объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.

Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме: от интересных игр,  до лексики и большого количества интересно поданной информации.

С чего начать? 

тема -  план -  макет -  оформление.

Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук. 

Пример плана лэпбука «ЗИМА»

1. Игра «Мемори-снежинки»

2. Творческое задание «Окошко»

3. Календарь

4. Карточки с животными и птицами

5. Рассказ по картине

6. Блокнот «Приметы зимы»

7. Карта «Где живет зима?»

8. Снеговик с загадками

9. Игра-находилка «Звуки зимы»

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

На мой  взгляд, лэпбук –  это эффективная технология дошкольного образования.

А еще лэпбук очень мобильная система.

Практическая деятельность (мастер-класс):

Изготовление макета лэпбука «Скоро Новый год!»

Оборудование и материалы:

ватманы, цветная бумага, цветной и белый картон, скотч, ножницы, карандаши, маркеры, фломастеры, дырокол, клей-карандаш, бумажные снежинки разных размеров.

 

Литература:

  1. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.
  2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Проектная деятельность, как средство реализации    ФГОС в     дошкольном образовании....

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Всвязи с изменением характера и содержания педагогического  взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...

Тема: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»

Проект  по  экологическому воспитанию в первой младшей группе  «Чиполлино»...

Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО по взаимодействию воспитателя и ПДО, как средство реализации ФГОС.

В нашем детском саду имеется педагог английского языка. Взаимодействие воспитателя с педагогами повышает качество образовательного процесса, повышает уровень престижа детского сада, а также  удов...

Статья "Преемственность в системе непрерывного образования как средство реализации ФГОС".

Статья опубликована в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей», 2014г....

Отчет по самообразованию "Лэпбук как современное средство реализации по ФГОС"

В 2017-2018г темой по самообразованию было использование лэпбука в своей работе....

Отчёт по теме самообразования «Лэпбук как современное средство речевого развития детей дошкольного

Отчёт по теме самообразования "Лэпбук как современное средство речевого развития детей дошкольного возраста"...