Колендарно-тематический план сюжетно-ролевых игр
календарно-тематическое планирование
Дата | Название мероприятия
| Краткое содержание/ Навык | Предметно развивающая среда | |
Сентябрь 1 неделя | «В гостях у друзей» Сюжетно-ролевая игра | В игре был налажен диалог между гостями и хозяевами, которые угощают и развлекают гостей, общаясь, употребляя вежливые слова. / -Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком;
| Наборы детской посуды, предметы заместители, предметы мебели (детской) | |
2 неделя | «Школа» Сюжетно-ролевая игра | В игре Дети осваивают культуру общения в диалогах между учителем и учеником, устанавливают дружеские отношения. / -Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком;
| Тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок. | |
3 неделя | «Чудо – дерево» Аппликация | Дети составляют коллективную композицию из вырезанных деталей на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы) / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Ножницы, клей, кисти, цветная бумага, простые карандаши, плакат с образом дерева, салфетки. | |
4 неделя | «Пираты» Сюжетно-ролевая игра | Дети распределяются на группы, и каждая группа выполняет свой заранее обговоренный с воспитателем сюжет. Каждый ребенок выполняет свою роль. / -Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Поиски сокровища; встреча двух судов; разрешение конфликта. Оборудование: флаг; сундуки, шкатулки; « сокровища ». | |
Октябрь 1 неделя | «День Рождения» Сюжетно - ролевая игра | В игре дети договаривались о подарке имениннику, коллективно готовили подарок, налаживали диалог между именинником и гостями, вели беседу за столом, используя вежливые слова / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком;
| Наборы детской посуда, пластилин, кусочки матери, материалы из которых будет изготовлены подарки | |
2 неделя | «Юные строители» Сюжетно - ролевая игра | В игре дети вместе организовали строительство дома, помогали друг другу, спорили о деталях постройки, согласовывали свои действия, учились уступать друг другу / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Детский конструктор, каски, листы бумаги для чертежей, карандаши, линейки | |
3 неделя | «Супермаркет» Сюжетно - ролевая игра | В игре дети согласовывают собственный игровой замысел с замыслами сверстников, меняют роли по ходу игры. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Касса, наборы продуктов, спецодежда, кошельки, деньги, наборы игрушек, журналы газеты, одежда, обувь, телефоны, ценники, упаковка, | |
4 неделя | «Цирк» Сюжетно - ролевая игра | Дети распределяют роли и действуют в соответствии с принятой на себя ролью. Выполняя заранее составленный сценарий. Роли и задачи могут поменяться во время, игры но только с всеобщего одобрения / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком;
| Изготовление билетов, программок циркового представления; подготовка костюмов; покупка билетов; приход в цирк; покупка атрибутов; подготовка артистов к представлению, составление программы; цирковое представление с антрактом; фотографирование.Оборудование: афиши; билеты; программки; элементы костюмов; атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»; гирлянды, фигурки клоунов, флажки | |
Ноябрь 1 неделя | «Больница» Сюжетно - ролевая игра | Дети распределяют роли и действуют в соответствии с принятой на себя ролью. Можно даже разделиться на две группы «врачи-пациенты», а через специально отведенное время поменяться ролями / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Игровой набор «доктор», предметызаместители, некоторые реальные предметы (полотенца, подушки, предметы мебели) | |
2 неделя | «Зверята – цифрята» Логико-математическая игра
| Карточки «Забавные цифры» располагаются не по порядку, в два ряда по три в ряд. Детям предлагается найти и назвать числа в порядке возрастания (убывания), показывая их | Карточки «Забавные цифры» | |
3 неделя | «Путешествие вокруг света на корабле» Сюжетно - ролевая игра | Выбираем капитана, матросов, строим корабль, беседуем о работе команды и отправляемся в дальнее плаванье. По пути заезжая в разные страны, и узнают о культуре и обычаях других стран. Благополучно возвращаемся домой / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Мягкие модули, кубики, бескозырки, бинокль, штурвал, карточки с видами разных стран и другие атрибуты для игры | |
4 неделя | «Поход в зоопарк» Сюжетно-ролевая игра | Дети делятся на три группы: зверята, посетители, работники зоопарка. Воспитатель играет роль экскурсовода. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Табличка экскурсовода, деньги, билеты, костюмы животных, предметы мебели для создания вольеров. | |
Декабрь 1 неделя | «Путешествие на теплоходе» Сюжетно - ролевая игра | При обсуждении распределения ролей, дети шли на уступки и договаривались между собой, предлагали и обсуждали дальнейшее развитие сюжета игры, самостоятельно и справедливо разрешали возникающие спорные ситуации в игре. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком;
| Строительный материал, катера, теплоходы, одежда для моряков, игровой набор животных и птиц, предметызаместители.
| |
2 неделя | «Жизнь на другой планете» Конструирование
| Дети по приглашению отправляются на другую планету, чтобы построить там красивые и удобные дома для жителей планеты. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; | Пригласительные, строй материалы (кубики, предметы мебели) | |
3 неделя | «Самый ловкий» Эстафета | Играющие делятся на две команды и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу. По сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо, и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; | Мячи кольца ориентиры | |
4 неделя | «Почта» Сюжетно - ролевая игра | В игре дети осваивают партнерские отношения при посылке телеграммы, при этом делятся на работников почты и посетителей, потом меняются ролями / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, детские журналы и газеты, деньги, кошельки
| |
Январь 1 неделя | «Дед Мазай и зайцы» Лепка | После прослушивания произведения с детьми проводится беседа о поступке дедушки Мазая. Далее детям предлагается слепить сюжет спасения зайцев. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Фольга с вылепленным пеньком, деревом и плывущим бревном; пластилин, стеки, клеёнка, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах. | |
2 неделя | «Космическое приключение» Сюжетно - ролевая игра | Распределяем роли, врач осматривает пассажиров, все желающие усаживаются в ракету, объявляется старт. Делаем остановки на нескольких планетах, на протяжении игры дети рассказывают, то, что они знают о планете, на которой живут и об остальных планетах. Возвращение на родную планету./ Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Кубики, различный строительный материал, стулья, мягкие модули, костюм врача, атрибуты для космонавтов(костюмы, инструменты) | |
3 неделя | «Телевидение» Сюжетно - ролевая игра | Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты, «хлопушка», программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации; сценарии | |
4 неделя | «Детский сад» Сюжетно - ролевая игра | В игре дети обговаривали распределение ролей. Игровая деятельность разворачивалась между воспитанниками детского сада и воспитателем. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Куклы, наборы детской посуды, набор «Доктор», телефон, предметы заместители, мягкие игрушки | |
Февраль 1 неделя | «Мой любимый город» Рисование | Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родным местам родного города. Затем нарисовать на бумаге то, что они запомнили / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; | Проектор, музыкальное сопровождение, наглядные приметы достопримечательностей. Листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры | |
2 неделя | «Дружные ладошки» Подвижная игра | Эта игра проводится в парах. Дети прижимаются своими ладошками друг к другу и таким образом, двигаются по комнате, где они преодолевают или обходят различные препятствия. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, она приседает. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; | Кегли, стулья, строительные, мягкие модули, | |
3 неделя | «Рисунки» Игровое занятие | Дети выбирают фигуру из альбома и рисуют на листе бумаги, раскрашивают или придумывают свои. / Коммуникативный навык общения; | Пособие по играм Воскобовича «Геовизор», листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры | |
4 неделя | ПДД Сюжетно - ролевая игра | Воспитатель играет роль инспектора ГИБДД и рассказывает (проводит инструктаж) о правилах дорожного движения. Дети, прослушав информацию, делятся на группы по 3 человека и разыгрывают разные ситуации, которые могут случиться на дороге / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Костюм инспектора ГИБДД. Оборудование: жезлы, свистки; дорожные знаки; светофоры |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolendarno-tematicheskiy_plan.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Название мероприятия | Краткое содержание/ Навык | Предметно развивающая среда | |
Сентябрь 1 неделя | «В гостях у друзей» Сюжетно-ролевая игра | В игре был налажен диалог между гостями и хозяевами, которые угощают и развлекают гостей, общаясь, употребляя вежливые слова. / -Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Наборы детской посуды, предметы заместители, предметы мебели (детской) | |
2 неделя | «Школа» Сюжетно-ролевая игра | В игре Дети осваивают культуру общения в диалогах между учителем и учеником, устанавливают дружеские отношения. / -Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок. | |
3 неделя | «Чудо – дерево» Аппликация | Дети составляют коллективную композицию из вырезанных деталей на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы) / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Ножницы, клей, кисти, цветная бумага, простые карандаши, плакат с образом дерева, салфетки. | |
4 неделя | «Пираты» Сюжетно-ролевая игра | Дети распределяются на группы, и каждая группа выполняет свой заранее обговоренный с воспитателем сюжет. Каждый ребенок выполняет свою роль. / -Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Поиски сокровища; встреча двух судов; разрешение конфликта. Оборудование: флаг; сундуки, шкатулки; « сокровища ». | |
Октябрь 1 неделя | «День Рождения» Сюжетно - ролевая игра | В игре дети договаривались о подарке имениннику, коллективно готовили подарок, налаживали диалог между именинником и гостями, вели беседу за столом, используя вежливые слова / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Наборы детской посуда, пластилин, кусочки матери, материалы из которых будет изготовлены подарки | |
2 неделя | «Юные строители» Сюжетно - ролевая игра | В игре дети вместе организовали строительство дома, помогали друг другу, спорили о деталях постройки, согласовывали свои действия, учились уступать друг другу / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Детский конструктор, каски, листы бумаги для чертежей, карандаши, линейки | |
3 неделя | «Супермаркет» Сюжетно - ролевая игра | В игре дети согласовывают собственный игровой замысел с замыслами сверстников, меняют роли по ходу игры. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Касса, наборы продуктов, спецодежда, кошельки, деньги, наборы игрушек, журналы газеты, одежда, обувь, телефоны, ценники, упаковка, | |
4 неделя | «Цирк» Сюжетно - ролевая игра | Дети распределяют роли и действуют в соответствии с принятой на себя ролью. Выполняя заранее составленный сценарий. Роли и задачи могут поменяться во время, игры но только с всеобщего одобрения / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Изготовление билетов, программок циркового представления; подготовка костюмов; покупка билетов; приход в цирк; покупка атрибутов; подготовка артистов к представлению, составление программы; цирковое представление с антрактом; фотографирование.Оборудование: афиши; билеты; программки; элементы костюмов; атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»; гирлянды, фигурки клоунов, флажки | |
Ноябрь 1 неделя | «Больница» Сюжетно - ролевая игра | Дети распределяют роли и действуют в соответствии с принятой на себя ролью. Можно даже разделиться на две группы «врачи-пациенты», а через специально отведенное время поменяться ролями / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Игровой набор «доктор», предметызаместители, некоторые реальные предметы (полотенца, подушки, предметы мебели) | |
2 неделя | «Зверята – цифрята» Логико-математическая игра | Карточки «Забавные цифры» располагаются не по порядку, в два ряда по три в ряд. Детям предлагается найти и назвать числа в порядке возрастания (убывания), показывая их | Карточки «Забавные цифры» | |
3 неделя | «Путешествие вокруг света на корабле» Сюжетно - ролевая игра | Выбираем капитана, матросов, строим корабль, беседуем о работе команды и отправляемся в дальнее плаванье. По пути заезжая в разные страны, и узнают о культуре и обычаях других стран. Благополучно возвращаемся домой / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Мягкие модули, кубики, бескозырки, бинокль, штурвал, карточки с видами разных стран и другие атрибуты для игры | |
4 неделя | «Поход в зоопарк» Сюжетно-ролевая игра | Дети делятся на три группы: зверята, посетители, работники зоопарка. Воспитатель играет роль экскурсовода. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Табличка экскурсовода, деньги, билеты, костюмы животных, предметы мебели для создания вольеров. | |
Декабрь 1 неделя | «Путешествие на теплоходе» Сюжетно - ролевая игра | При обсуждении распределения ролей, дети шли на уступки и договаривались между собой, предлагали и обсуждали дальнейшее развитие сюжета игры, самостоятельно и справедливо разрешали возникающие спорные ситуации в игре. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Строительный материал, катера, теплоходы, одежда для моряков, игровой набор животных и птиц, предметызаместители. | |
2 неделя | «Жизнь на другой планете» Конструирование | Дети по приглашению отправляются на другую планету, чтобы построить там красивые и удобные дома для жителей планеты. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; | Пригласительные, строй материалы (кубики, предметы мебели) | |
3 неделя | «Самый ловкий» Эстафета | Играющие делятся на две команды и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу. По сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо, и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; | Мячи кольца ориентиры | |
4 неделя | «Почта» Сюжетно - ролевая игра | В игре дети осваивают партнерские отношения при посылке телеграммы, при этом делятся на работников почты и посетителей, потом меняются ролями / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, детские журналы и газеты, деньги, кошельки | |
Январь 1 неделя | «Дед Мазай и зайцы» Лепка | После прослушивания произведения с детьми проводится беседа о поступке дедушки Мазая. Далее детям предлагается слепить сюжет спасения зайцев. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Фольга с вылепленным пеньком, деревом и плывущим бревном; пластилин, стеки, клеёнка, салфетки, комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах. | |
2 неделя | «Космическое приключение» Сюжетно - ролевая игра | Распределяем роли, врач осматривает пассажиров, все желающие усаживаются в ракету, объявляется старт. Делаем остановки на нескольких планетах, на протяжении игры дети рассказывают, то, что они знают о планете, на которой живут и об остальных планетах. Возвращение на родную планету./ Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Кубики, различный строительный материал, стулья, мягкие модули, костюм врача, атрибуты для космонавтов(костюмы, инструменты) | |
3 неделя | «Телевидение» Сюжетно - ролевая игра | Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты, «хлопушка», программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации; сценарии | |
4 неделя | «Детский сад» Сюжетно - ролевая игра | В игре дети обговаривали распределение ролей. Игровая деятельность разворачивалась между воспитанниками детского сада и воспитателем. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Куклы, наборы детской посуды, набор «Доктор», телефон, предметы заместители, мягкие игрушки | |
Февраль 1 неделя | «Мой любимый город» Рисование | Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родным местам родного города. Затем нарисовать на бумаге то, что они запомнили / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; | Проектор, музыкальное сопровождение, наглядные приметы достопримечательностей. Листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры | |
2 неделя | «Дружные ладошки» Подвижная игра | Эта игра проводится в парах. Дети прижимаются своими ладошками друг к другу и таким образом, двигаются по комнате, где они преодолевают или обходят различные препятствия. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, она приседает. / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; | Кегли, стулья, строительные, мягкие модули, | |
3 неделя | «Рисунки» Игровое занятие | Дети выбирают фигуру из альбома и рисуют на листе бумаги, раскрашивают или придумывают свои. / Коммуникативный навык общения; | Пособие по играм Воскобовича «Геовизор», листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры | |
4 неделя | ПДД Сюжетно - ролевая игра | Воспитатель играет роль инспектора ГИБДД и рассказывает (проводит инструктаж) о правилах дорожного движения. Дети, прослушав информацию, делятся на группы по 3 человека и разыгрывают разные ситуации, которые могут случиться на дороге / Коммуникативный навык общения; -Умение договориться; -Принятие роли ребенком; | Костюм инспектора ГИБДД. Оборудование: жезлы, свистки; дорожные знаки; светофоры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы...
Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.
Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....
Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ
Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ...
Перспективный план сюжетно - ролевой игры.
Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...