Колендарно-тематический план сюжетно-ролевых игр
календарно-тематическое планирование

Кузнецова Надежда Николаевна

Дата

Название мероприятия

 

Краткое содержание/ Навык

Предметно развивающая среда

Сентябрь 1 неделя

«В гостях у друзей»

Сюжетно-ролевая игра

В игре был налажен диалог между гостями и хозяевами, которые угощают и развлекают гостей, общаясь, употребляя вежливые слова. /

-Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

 

 

Наборы детской посуды, предметы заместители, предметы мебели (детской)

2 неделя

«Школа»

Сюжетно-ролевая игра

В игре Дети  осваивают  культуру общения в диалогах между учителем и учеником, устанавливают дружеские отношения. /

-Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

 

Тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок.

3 неделя

«Чудо – дерево»

Аппликация

Дети составляют коллективную композицию из вырезанных деталей на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы) / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Ножницы, клей, кисти, цветная бумага, простые карандаши, плакат с образом дерева, салфетки.

4 неделя

«Пираты»

Сюжетно-ролевая игра

Дети распределяются на группы, и каждая группа выполняет свой заранее обговоренный с воспитателем сюжет. Каждый ребенок выполняет свою роль. /

-Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Поиски сокровища;  встреча двух судов;  разрешение конфликта. Оборудование: флаг; сундуки, шкатулки;  « сокровища ».

Октябрь

1 неделя

«День Рождения»

Сюжетно - ролевая игра

В игре дети договаривались о подарке имениннику, коллективно готовили подарок, налаживали диалог между именинником и гостями, вели беседу за столом, используя вежливые слова / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

 

Наборы детской посуда, пластилин, кусочки матери, материалы из которых будет изготовлены подарки

2 неделя

«Юные строители»

Сюжетно - ролевая игра

В  игре дети вместе организовали строительство дома, помогали друг другу, спорили о деталях постройки, согласовывали свои действия, учились уступать друг другу / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Детский конструктор, каски, листы бумаги для чертежей, карандаши, линейки

3 неделя

«Супермаркет»

Сюжетно - ролевая игра

В игре дети согласовывают собственный игровой замысел с замыслами сверстников, меняют роли по ходу игры. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Касса, наборы продуктов, спецодежда, кошельки, деньги, наборы игрушек, журналы газеты, одежда, обувь, телефоны, ценники, упаковка,

4 неделя

«Цирк»

Сюжетно - ролевая игра

Дети распределяют роли и действуют в соответствии с принятой на себя ролью.

Выполняя заранее составленный сценарий.  Роли и задачи могут поменяться во время, игры но только с всеобщего одобрения / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

 

Изготовление билетов, программок циркового представления; подготовка костюмов; покупка билетов; приход в цирк; покупка атрибутов; подготовка артистов к представлению, составление программы; цирковое представление с антрактом; фотографирование.Оборудование: афиши; билеты; программки; элементы костюмов; атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри,  «ушки»; гирлянды, фигурки клоунов, флажки


Ноябрь

1 неделя

«Больница»

Сюжетно - ролевая игра

Дети распределяют роли и действуют в соответствии с принятой на себя ролью. Можно даже разделиться на две группы «врачи-пациенты», а через специально отведенное время поменяться ролями / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Игровой набор «доктор», предметызаместители, некоторые реальные предметы (полотенца, подушки, предметы мебели)

2 неделя

«Зверята – цифрята»

Логико-математическая игра

 

Карточки «Забавные цифры» располагаются не по порядку, в два ряда по три в ряд. Детям предлагается найти и назвать числа в порядке возрастания (убывания), показывая их

Карточки «Забавные цифры»

3 неделя

 «Путешествие вокруг света на корабле»

Сюжетно -  ролевая игра

Выбираем капитана, матросов, строим корабль, беседуем о работе команды и отправляемся в дальнее плаванье. По пути заезжая в разные страны, и узнают о культуре и обычаях других стран. Благополучно возвращаемся домой / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Мягкие модули, кубики, бескозырки, бинокль, штурвал, карточки с видами разных стран  и другие атрибуты для игры

4 неделя

«Поход в зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра

Дети делятся на три группы: зверята, посетители, работники зоопарка. Воспитатель играет роль экскурсовода. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Табличка экскурсовода, деньги, билеты, костюмы животных, предметы мебели для создания вольеров.

Декабрь

1 неделя

«Путешествие на теплоходе»

Сюжетно - ролевая игра

При обсуждении распределения ролей, дети шли на уступки и договаривались между собой, предлагали и обсуждали дальнейшее развитие сюжета игры, самостоятельно и справедливо разрешали возникающие спорные ситуации в игре. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

 

Строительный материал, катера, теплоходы, одежда для моряков, игровой набор  животных и птиц, предметызаместители.

 

2 неделя

«Жизнь на другой планете»

Конструирование

 

Дети по приглашению отправляются на другую планету, чтобы построить там красивые  и удобные дома для жителей планеты. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

Пригласительные, строй материалы (кубики, предметы мебели)

3 неделя

«Самый ловкий»

Эстафета

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу. По сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо, и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны. /

Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

Мячи кольца ориентиры

4 неделя

«Почта»

Сюжетно - ролевая игра

В  игре дети  осваивают партнерские отношения при посылке телеграммы, при этом делятся на работников почты и посетителей, потом меняются ролями / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, детские журналы и газеты, деньги, кошельки

 

Январь

1 неделя

«Дед Мазай и зайцы» Лепка

После прослушивания произведения с детьми проводится беседа о поступке дедушки Мазая. Далее детям предлагается слепить сюжет спасения зайцев. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Фольга с вылепленным пеньком, деревом и плывущим бревном; пластилин, стеки, клеёнка, салфетки,  комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах.

2 неделя

«Космическое приключение»

 Сюжетно - ролевая игра

Распределяем роли, врач осматривает пассажиров, все желающие усаживаются в ракету, объявляется старт. Делаем остановки на нескольких планетах, на протяжении игры дети рассказывают, то, что они знают о планете, на которой живут и об остальных планетах. Возвращение на родную планету./ Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Кубики, различный строительный материал, стулья, мягкие модули, костюм врача, атрибуты для космонавтов(костюмы, инструменты)

3 неделя

«Телевидение»

Сюжетно - ролевая игра

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Компьютеры;  рации; микрофоны;  фотоаппараты,  «хлопушка»,  программы (тексты);  символика различных программ;  элементы костюмов;  грим, косметические наборы;      элементы интерьера, декорации; сценарии

4 неделя

«Детский сад»

Сюжетно - ролевая игра

В игре дети обговаривали распределение ролей. Игровая деятельность разворачивалась между воспитанниками детского сада и воспитателем. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Куклы, наборы детской посуды, набор «Доктор», телефон, предметы заместители, мягкие игрушки

Февраль

1 неделя

«Мой любимый город» Рисование

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родным местам родного города. Затем  нарисовать на бумаге то, что они запомнили / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

Проектор, музыкальное сопровождение, наглядные приметы достопримечательностей.

Листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры

2 неделя

 «Дружные ладошки» Подвижная игра

Эта игра проводится в парах. Дети прижимаются своими ладошками друг к другу и таким образом, двигаются по комнате, где они преодолевают или обходят различные препятствия. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, она приседает. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

Кегли, стулья, строительные, мягкие модули,

3 неделя

 «Рисунки»

 Игровое занятие

Дети выбирают фигуру из альбома и рисуют на листе бумаги, раскрашивают или придумывают свои. / Коммуникативный навык общения;

Пособие по играм Воскобовича «Геовизор», листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры

4 неделя

ПДД

Сюжетно - ролевая игра

Воспитатель играет роль инспектора ГИБДД и рассказывает (проводит инструктаж) о правилах дорожного движения.

Дети, прослушав информацию, делятся на группы по 3 человека и разыгрывают разные ситуации, которые могут случиться на дороге / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Костюм инспектора ГИБДД. Оборудование: жезлы, свистки; дорожные знаки;  светофоры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolendarno-tematicheskiy_plan.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Название мероприятия

Краткое содержание/ Навык

Предметно развивающая среда

Сентябрь 1 неделя

«В гостях у друзей»

Сюжетно-ролевая игра

В игре был налажен диалог между гостями и хозяевами, которые угощают и развлекают гостей, общаясь, употребляя вежливые слова. /

-Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Наборы детской посуды, предметы заместители, предметы мебели (детской)

2 неделя

«Школа»

Сюжетно-ролевая игра

В игре Дети  осваивают  культуру общения в диалогах между учителем и учеником, устанавливают дружеские отношения. /

-Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок.

3 неделя

«Чудо – дерево»

Аппликация

Дети составляют коллективную композицию из вырезанных деталей на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы) / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Ножницы, клей, кисти, цветная бумага, простые карандаши, плакат с образом дерева, салфетки.

4 неделя

«Пираты»

Сюжетно-ролевая игра

Дети распределяются на группы, и каждая группа выполняет свой заранее обговоренный с воспитателем сюжет. Каждый ребенок выполняет свою роль. /

-Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Поиски сокровища;  встреча двух судов;  разрешение конфликта. Оборудование: флаг; сундуки, шкатулки;  « сокровища ».

Октябрь

1 неделя

«День Рождения»

Сюжетно - ролевая игра

В игре дети договаривались о подарке имениннику, коллективно готовили подарок, налаживали диалог между именинником и гостями, вели беседу за столом, используя вежливые слова / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Наборы детской посуда, пластилин, кусочки матери, материалы из которых будет изготовлены подарки

2 неделя

«Юные строители»

Сюжетно - ролевая игра

В  игре дети вместе организовали строительство дома, помогали друг другу, спорили о деталях постройки, согласовывали свои действия, учились уступать друг другу / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Детский конструктор, каски, листы бумаги для чертежей, карандаши, линейки

3 неделя

«Супермаркет»

Сюжетно - ролевая игра

В игре дети согласовывают собственный игровой замысел с замыслами сверстников, меняют роли по ходу игры. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Касса, наборы продуктов, спецодежда, кошельки, деньги, наборы игрушек, журналы газеты, одежда, обувь, телефоны, ценники, упаковка,

4 неделя

«Цирк»

Сюжетно - ролевая игра

Дети распределяют роли и действуют в соответствии с принятой на себя ролью.

Выполняя заранее составленный сценарий.  Роли и задачи могут поменяться во время, игры но только с всеобщего одобрения / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Изготовление билетов, программок циркового представления; подготовка костюмов; покупка билетов; приход в цирк; покупка атрибутов; подготовка артистов к представлению, составление программы; цирковое представление с антрактом; фотографирование.Оборудование: афиши; билеты; программки; элементы костюмов; атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри,  «ушки»; гирлянды, фигурки клоунов, флажки

Ноябрь

1 неделя

«Больница»

Сюжетно - ролевая игра

Дети распределяют роли и действуют в соответствии с принятой на себя ролью. Можно даже разделиться на две группы «врачи-пациенты», а через специально отведенное время поменяться ролями / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Игровой набор «доктор», предметызаместители, некоторые реальные предметы (полотенца, подушки, предметы мебели)

2 неделя

«Зверята – цифрята»

Логико-математическая игра

Карточки «Забавные цифры» располагаются не по порядку, в два ряда по три в ряд. Детям предлагается найти и назвать числа в порядке возрастания (убывания), показывая их

Карточки «Забавные цифры»

3 неделя

 «Путешествие вокруг света на корабле»

Сюжетно -  ролевая игра

Выбираем капитана, матросов, строим корабль, беседуем о работе команды и отправляемся в дальнее плаванье. По пути заезжая в разные страны, и узнают о культуре и обычаях других стран. Благополучно возвращаемся домой / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Мягкие модули, кубики, бескозырки, бинокль, штурвал, карточки с видами разных стран  и другие атрибуты для игры

4 неделя

«Поход в зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра

Дети делятся на три группы: зверята, посетители, работники зоопарка. Воспитатель играет роль экскурсовода. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Табличка экскурсовода, деньги, билеты, костюмы животных, предметы мебели для создания вольеров.

Декабрь

1 неделя

«Путешествие на теплоходе»

Сюжетно - ролевая игра

При обсуждении распределения ролей, дети шли на уступки и договаривались между собой, предлагали и обсуждали дальнейшее развитие сюжета игры, самостоятельно и справедливо разрешали возникающие спорные ситуации в игре. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Строительный материал, катера, теплоходы, одежда для моряков, игровой набор  животных и птиц, предметызаместители.

2 неделя

«Жизнь на другой планете»

Конструирование

Дети по приглашению отправляются на другую планету, чтобы построить там красивые  и удобные дома для жителей планеты. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

Пригласительные, строй материалы (кубики, предметы мебели)

3 неделя

«Самый ловкий»

Эстафета

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу. По сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо, и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны. /

Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

Мячи кольца ориентиры

4 неделя

«Почта»

Сюжетно - ролевая игра

В  игре дети  осваивают партнерские отношения при посылке телеграммы, при этом делятся на работников почты и посетителей, потом меняются ролями / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, детские журналы и газеты, деньги, кошельки

Январь

1 неделя

«Дед Мазай и зайцы» Лепка

После прослушивания произведения с детьми проводится беседа о поступке дедушки Мазая. Далее детям предлагается слепить сюжет спасения зайцев. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Фольга с вылепленным пеньком, деревом и плывущим бревном; пластилин, стеки, клеёнка, салфетки,  комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах.

2 неделя

«Космическое приключение»

 Сюжетно - ролевая игра

Распределяем роли, врач осматривает пассажиров, все желающие усаживаются в ракету, объявляется старт. Делаем остановки на нескольких планетах, на протяжении игры дети рассказывают, то, что они знают о планете, на которой живут и об остальных планетах. Возвращение на родную планету./ Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Кубики, различный строительный материал, стулья, мягкие модули, костюм врача, атрибуты для космонавтов(костюмы, инструменты)

3 неделя

«Телевидение»

Сюжетно - ролевая игра

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Компьютеры;  рации; микрофоны;  фотоаппараты,  «хлопушка»,  программы (тексты);  символика различных программ;  элементы костюмов;  грим, косметические наборы;      элементы интерьера, декорации; сценарии

4 неделя

«Детский сад»

Сюжетно - ролевая игра

В игре дети обговаривали распределение ролей. Игровая деятельность разворачивалась между воспитанниками детского сада и воспитателем. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Куклы, наборы детской посуды, набор «Доктор», телефон, предметы заместители, мягкие игрушки

Февраль

1 неделя

«Мой любимый город» Рисование

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родным местам родного города. Затем  нарисовать на бумаге то, что они запомнили / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

Проектор, музыкальное сопровождение, наглядные приметы достопримечательностей.

Листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры

2 неделя

 «Дружные ладошки» Подвижная игра

Эта игра проводится в парах. Дети прижимаются своими ладошками друг к другу и таким образом, двигаются по комнате, где они преодолевают или обходят различные препятствия. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, она приседает. / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

Кегли, стулья, строительные, мягкие модули,

3 неделя

 «Рисунки»

 Игровое занятие

Дети выбирают фигуру из альбома и рисуют на листе бумаги, раскрашивают или придумывают свои. / Коммуникативный навык общения;

Пособие по играм Воскобовича «Геовизор», листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры

4 неделя

ПДД

Сюжетно - ролевая игра

Воспитатель играет роль инспектора ГИБДД и рассказывает (проводит инструктаж) о правилах дорожного движения.

Дети, прослушав информацию, делятся на группы по 3 человека и разыгрывают разные ситуации, которые могут случиться на дороге / Коммуникативный навык общения;

-Умение договориться;

-Принятие роли ребенком;

Костюм инспектора ГИБДД. Оборудование: жезлы, свистки; дорожные знаки;  светофоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы...

Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ

Тематический план сюжетно-ролевой игры  "Семья" в ДОУ...

Перспективный план сюжетно - ролевой игры.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...