Сценарий развлечения по ПДД "Я соблюдаю правила дорожного движения"
материал (старшая группа)

Нурыева Малика Шамильевна

В сценарии представлен материал по закреплению правил дорожного движения и дорожных знаков для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Я соблюдаю правила дорожного движения»

Цель занятия: формировать осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

-Продолжать знакомить с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

-Развивать мышление и зрительное внимание.

-Воспитывать чувство ответственности; воспитывать умение слушать. Формировать дружеские отношения между детьми.

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар и названия дорожных знаков.

Материалы: дорожные знаки, светофор, зебра, листы на каждого ребенка, карандаши, разрезные картинки, мяч, музыкальная колонка.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение, а о чем оно узнаете, как отгадаете мои загадки.

  1. Кто пешком всегда идет? Догадались? (Пешеход)
  2. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

  1. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. (Подземный переход)

  1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

  1. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги как маяк,

Добрый друг-…. (Дорожный знак)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали. О чем они были?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Правильно ребята, на дороге нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай мяч». Под музыку передаем мяч, как только останавливается музыка, тот у кого мяч, должен ответить на мой вопрос.

  1. Кто является пешеходом? (Человек, который идет пешком)
  2. Где ездят машины? (По дороге)
  3. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  4. Какие сигналы светофора ты знаешь? (Красный, желтый, зеленый)
  5. Где можно играть детям? (На площадке)

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики, выпрямите спинки и посмотрите на дорожные знаки. Для чего они нужны?

Дети: Они помогают на дорогах водителям и пешеходам.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте разгадать и показать на доске отгадку.

  1. Я хочу у вас спросить про знак

Нарисован знак –вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Дети»)

  1. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг-велосипед,

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Знак «Езда на велосипеде запрещена»)

  1. Я глазищами моргаю.

 Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

  1. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге…. («Дети»)

  1. Круглый знак, а в нем окошко

Не спешите сгоряча

А подумайте немножко

Что здесь свалка кирпича? (Знак «Въезд запрещен»)

 Воспитатель: Молодцы, а теперь разделимся на 2 команды. Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какие вы ловкие. 1 команда должна собрать разрезную картинку дорожный знак, а 2 команда – светофор. А после рассказать для чего они предназначены.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Все будьте правилам верны

Держаться правой (стороны)

Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для (движенья)

Красный свет нам говорит

«Стой, опасно! Путь (закрыт)

Воспитатель: Вы все молодцы, а теперь проходите на ковер, поиграем в игру «Светофор». Когда я покажу вам зеленый круг, то вы должны шагать на месте, желтый- хлопать в ладоши, а красный- соблюдаем тишину.

Воспитатель: Все справились, молодцы ребята! Давайте сядем за столы и нарисуем светофор.

Итог

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение. Давайте полюбуемся вашими светофорами, понравилось вам ребята? Что сегодня для вас было самым интересным? Я надеюсь, что вы не будете нарушать правила дорожного движения и будете примерными пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

Сценарий развлечения «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей группы.Тема:    «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».Цель: Повторить и закрепить ранее изуче...

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...

Сценарий развлечения «АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА». Правила дорожного движения

Правила дорожного движения - ПДД очень важное знание для детей любого возраста, а особенно для ребят - дошкольников. В очень увлекательной и занимательной форме ребенок изучает эти правила на развлече...

Сценарий развлечения "Поможем Карлсону выучить правила дорожного движения"

Цель данного развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой флорме....

Сценарий развлечения: «Мои лучшие друзья – правила дорожного движения!»

Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов; закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, ...