Аналитический отчет - мониторинг о проделанной коррекционно - развивающей работе с детьми 5 группы за 2015-2016 уч.г.
рабочая программа (младшая группа)
Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_15-16.docx | 443.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное Учреждение. ХМАО –Югры Урайский специализированный «Дом ребенка»
Аналитический отчет - мониторинг
о проделанной коррекционно - развивающей работе с детьми 5 группы
за 2015-2016 уч.г.
На начало сентября 2015г. в группе числилось 10 воспитанников. В период с сентября 2015 по май 2016г. состав детей в группе постоянно менялся: вновь поступило – 18 детей; выбыло – 12 детей. В данный момент в группе -12 детей, в возрасте от 1 года до 4-х лет. Проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп, по эпикризным срокам.
Было проведено: первичных обследований -15, диагностик вторичных и по эпикризным срокам – 43.
Дефектологические заключения по результатам первичного диагностического обследования:
«Задержка речевого развития» -24 воспитанника
Медицинские заключения:
«Задержка развития речи» -24 воспитанника, «Синдром двигательных расстройств»- 3 ребенка, ППЦНС»- 2 ребенка, «Расстройство поведения»- 1 ребенок
Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.
Результаты: программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала 75% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Низкий уровень усвоения программного материала составил 25%. Причины данного явления разнообразны: вновь поступившие дети, часто длительно болеющие и т.д.
Выводы : результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно ровные: по итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне 75 % (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).
Примечание: на адаптационном периоде находятся следующие воспитанники - Колобов И., Миляхов Д., Каюкова А., Никитин М., Покачеева М.
Коррекционно-развивающая работа по развитию речи велась по следующим направлениям:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование аналитико - синтетической активности как предпосылки обучению грамоте.
- формирование интереса к слушанию художественной литературы;
- владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.
Важной частью коррекционной работы являются игры и упражнения направленные на совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, снятие мышечной напряженности, воспитание умения чувствовать и контролировать движения органов артикуляции. Главное условие эффективности этой работы – положительный эмоциональный фон занятий.
Работа по развитию импрессивной речи ведется в соответствии с лексическими темами. Основное средство развития импрессивной речи – называние предметов, явлений окружающего мира, их изображений. При введении слова в пассивный словарь малыша желательно использовать все органы чувств. В группе созданы условия для развития у ребенка потребности подражать слову взрослого. Очень важен эмоциональный контакт с ребенком, наличие подражательной мотивации. Дети активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, интонационными переходами. Так развивается экспрессивная речь
Развитие ребёнка ведётся во всех образовательных областях. Занятия проводились по расписанию и строились на основе принципов и интегрирования, системности и преемственности. Использование логопедического массажа, артикуляциоонной и пальчиковой гимнастики, а также других коррекциоонных приёмов, позволяет добиваться хороших результатов.
Основным направлением работы является повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса путем создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему развитию детей, разнообразия методов и приемов коррекционной работы. Повышения уровня самообразования и педагогического мастерства осуществлялось за счет посещения и последующего анализа открытых мероприятий коллег, проведение собственного открытого занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши»(02.03.2016г.), выступление на педагогическом совете по теме: «Методика развития речи у дошкольников» (04.04.2016г.)
Отчёт по коррекционно – образовательной работе
Индивидуальная характеристика
ребенка 5 группы (2015-2016 уч.г.)
Миляхов Дмитрий. Дата рождения : 26.03.15
В Дом ребёнка поступил 20.05.15. В группу №5 был переведен 14.03.16.
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 3 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики -4 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
26.03.16 12 мес. | 9 | 9 | 9 | - | 10 | 9 |
С Димой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.
Колобов Ибрагим. Дата рождения : 12.08.14
В группу поступил 29.04.16.
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 2 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики - 3 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
29.04.16 1.8 | 12 | 12 | 1.3 | 1.3 | 1.3 | 1.3 |
С Ибрагимом проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.
Никитин Матвей. Дата рождения : 22.05.15
В группу поступил 27.04.16
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 4 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики -5 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
27.04.16 11 мес. | 7 | 7 | 7 | -- | 7 | 7 |
С Матвеем проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.
Каюкова Ангелина. Дата рождения : 10.05.15
В группу поступила 10.05.15
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 4 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики -5 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
10.05.15 1г. | 7 | 7 | 9 | -- | 11 | 8 |
С Ангелиной проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.
Кыкина Юлия. Дата рождения : 12.01.15
В группу поступила 04.04.16
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития девочка отстает на 4 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики -5 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
04.04.16 1.2 | 8 | 8 | 11 | 12 | 12 | 12 |
За период пребывания в группе девочка занималась по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие девочки соответствует 5 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
07.05.16 1.3 | 8 | 8 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности у ребёнка прослеживается небольшая положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Юлей по индивидуальной программе.
Брянцева Валентина. Дата рождения : 24.06.14
В группу поступила 27.01.16
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития девочка отстает на 3 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики -4 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
29.01.16 1.6 | 10 | 12 | 1.3 | 12 | 12 | 12 |
За период пребывания в группе девочка занималась по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие девочки соответствует 3 группе развития.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
01.03.16 1.9 | 1.3 | 1.3 | 1.3 | 1.3 | 1.3 | 1.3 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности у ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Валей по индивидуальной программе.
Галиуллина Амина. Дата рождения 04.03.13.
Диагноз: ЗРР.
В группу девочка поступила 08.09.15
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 5 эпикризов.
Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
10.09.15 2.6 | 1.9 | 1.6 | 1.6 | _ | 1.9 | 2 | 2 | 1.9 | 2 | 2 |
За период пребывания в группе, девочка занималась по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие девочки соответствует 3 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. форма | ||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | |||
04.03.16 3г. | 1.9 | 1.6 | 1.6 | _ | 1.9 | 2 | 10.09.15 2г.6м | 1.9 | 1.6 | 1.6 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Аминой по индивидуальной программе.
Покачеева Мирослава. Дата рождения 13.12.13.
Диагноз: ЗРР.
В группу девочка поступила 09.05.16
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 4 эпикриза.
Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
11.05.16 2.6 | 1.9 | 1.9 | 1.3 | 2 | 1.9 | 1.6 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
С девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Мирославой по индивидуальной программе.
Акбаев Даниил. Дата рождения 23.06.13.
Диагноз: ЗРР, ППЦНС, синдром двигательных нарушений, нарушение зрения
В группу мальчик поступил 11.12.15
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.
Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
13.12.15 2.6 | 1.3 | 1.3 | 1.3 | _ | 2 | 1.3 | 1.6 | 1.9 | 1.9 | 1.6 |
За период пребывания в группе мальчик занимался по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие Даниила соответствует 5 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. форма | ||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | |||
29.03.16 2.9 | 1.6 | 1.3 | 1.6 | _ | 2 | 1.6 | 1.6 | 2 | 2 | 1.6 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Даниилом по индивидуальной программе.
Босенко Анастасия. Дата рождения 05.04.12
Диагноз: ЗРР, ППЦНС, синдром двигательных нарушений
В группу девочка поступила 01.04.15
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 4 эпикриза.
Соответствовало 5гр. развития :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
05.04.15 3 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
За период пребывания в группе, девочка занималась по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие девочки соответствует 5 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. форма | ||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | |||
05.04.12 4г. | 2.6 | 3 | 1.6 | 2 | 2.6 | 2.6 | 2.6 | 2 | 2.6 | 2.6 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Настей по индивидуальной программе.
Дягилев Алексей. Дата рождения 26.08.13.
Диагноз: ЗРР, расстройство поведения.
В группу мальчик поступил 07.12.15
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.
Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
30.12.15 2.4 | - | 1 | 1.3 | _ | - | 1.3 | 1. | 1.6 | 1.6 | 1.3 |
За период пребывания в группе мальчик занимался по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие Алеша соответствует 5 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. форма | ||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | |||
24.05.16 2.9 | 1.3 | 1.3 | 1.9 | _ | 1.6 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Алешей по индивидуальной программе.
Дягилев Александр. Дата рождения 26.08.13.
Диагноз: ЗРР.
В группу мальчик поступил 07.12.15
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.
Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
10.12.15 3.7 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | _ | - | 1.9 | 1.3 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
За период пребывания в группе мальчик занимался по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие Саша соответствует 5 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. форма | ||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | |||
29.04.16 4 | 1.9 | 2 | 2.6 | 3 | 2 | 2.6 | 3 | 2 | 2 | 2.6 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Сашей по индивидуальной программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми группы ОНР.
Метод песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми группы ОНР....
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....
Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2
Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2...
Анализ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год
......
Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Справка по результатам мониторинга группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 2016 - 2017 учебный год...
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год
Диагностика полученных результатов вподготовительной к школе группе....