КТП МОЯ СТРАНА - РОССИЯ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Загребельникова Елена Николаевна

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формировать представление об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_oktyabr_moya_strana_rossiya_1.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе №12 «Веснушки»

С 04.11 по 08.11. 2019г.

I. Тема:  « Моя страна- Россия»

II.Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формировать представление об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

III. Итоговое мероприятие: Выставка продуктивной деятельности детей. Просмотр презентации на тему недели. Посещение выставки детского сада посвященной юбилею «Золушка».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, физическая.

Используемые методы: наглядные, практические, словесные.

Ответственные: Воспитатели. Загребельникова Е. Н., Олейник С.Н.

IV.Организация предметно-развивающей среды: Карта России. Глобус. Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; изготовление альбома про родину и малой родины-города Шарыпово.   

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевая игра: «Семья», «Путешествие по Москве», «У врача», «В гости к бабушке», «Собираемся в театр», настольно-печатные игры: пазлы «Гербы, флаги», «Кто, где живет?», «Что, где растет?», Собери картины» («Кремль», Памятник Пушкину», «Царь Колокол», «Царь пушка»). Раскраски по теме недели.

Дидактические игры: «Подбери пару»; «Что лишнее и почему?», «Угадай на ощупь», «Чего не стало?», «Подбери признаки», «Найди предмет такой же формы», «Узнай по описанию», «Что на что похоже». Пальчиковая игра «Мы делили апельсин», «Компот». Игры со строительным материалом. Строительные: «Мы архитекторы», «Улицы Москвы», «Московский цирк», «Кремлевская стена».

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений.

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение: Н. Асеев «Москва – Россия», М. Исаковский «Москва», М. Лесянский «Золотая на веки веков», «Животный и растительный мир России», «Красная книга России», книга М. Виноградова «Моя страна- Россия», Былины о русских богатырях А. Гильфердинга.

Коммуникативная: Свободное общение по теме недели, загадывание загадок по теме недели; беседы: «Моя Родина-Россия», «О великих людях», «Кем я буду, когда вырасту?», «Мой папа – кем работает?», «Как я дружу со сверстниками?», «Я хороший и пригожий». Беседы о ППД, ОБЖ.

Продуктивная: Рисование. «Украшение фартука». Аппликация. Лодки плывут по реке.

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений. Подвижные игры: «Мыши и кот», "В огороде пугало, пугало стоит", «Воробушки и автомобили».

Музыкально-художественная: слушание гимна России.

Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендация родителей по домашнему чтению. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных поручений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.)

Рекомендуемые игры на прогулке с детьми в детском саду и родителям.

                                         Игра «В огороде Пугало»

Роль Пугало может исполнить взрослый персонаж, а можно предложить        ребёнку быть Пугало (надеть ему широкую рубашку, на голову шляпу)

Пугало и дети стоят в разных частях зала. Пугало стоит спиной к детям.

Во саду ли, в огороде - дети спокойным шагом идут к Пугало

Пугало стоит.

От шумных галок и ворон

Урожай хранит.

Пугало, ты не скучай, - останавливаются, грозят пальцем

Лучше с нами поиграй.

1-2-3, 1-2-3 , - хлопают

Ну, скорее нас лови.

     В конце игры Пугало догоняет детей, дети убегают от него.

Игра «Кошка и мышка»

       Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. Мышка становиться в круг, кошка за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут.

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

      После слов «Всех поймает он» дети останавливаются и в условленном месте круга двое детей опускат руки, оставляя проход – ворота. Мышка убегая от кошки, может пробегать в ворота под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку. Она может пробегать только через ворота круга. Когда  кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, а игра повторяется. Если кошка долго не может поймать мышку, воспитатель устраивает дополнительные ворота.  

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 04.11.2019г.

Утро:

Утренний сбор: Какая сегодня погода?

Дежурство: по подготовке к занятиям.

Труд: в уголке природы, протирать листья комнатных растений от пыли.

Д/Игры Что лишнее и почему?

КГН: Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

Сюжетно-ролевые игры :

  • Семья
  • Повар

Настольно-печатные игры:

лото, игры со шнуровкой, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные консультации родителей,

Совместное творчество

Рекомендации

родителям по теме недели:

  по возможности расскажите и покажите ребенку, где растут овощи и фрукты. Сравните их по признакам вместе с ребенком.

2. Организованная образовательная деятельность

ООД. Познавательно-исслед. деятельность. Ознакомление с окружающим миром. Любимые овощи и фрукты.

Цель: Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи и фрукты. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр56,63.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

ООД. Двигательная активность. По плану физ. работника.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями: За листьями на деревьях.

П/ игры: «В огороде пугало, пугало стоит, «Кошка и мышка»

Труд на участке детского сада: собрать камни.

 Индивидуальная работа по развитию ОВД с Матвеем, Кирой.

ОВД: ходьба, бег, прыжки, с детьми. Цель: физическое развитие всех мышц.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Работа перед сном: чтение рассказа: Н.Носова «Огородники», обсуждение с детьми рассказа.

II половина дня

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны, умывание, расчесывание.

Беседа «О витаминах».

Дидактическая игра (на стадии обучения) Игры с мозаикой.

Труд: мытье игрушек.

Сюжетно-ролевые игры:

  • Повар варит борщ
  • Собираем урожай

Настольно-печатные игры:

 «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Парные картинки», кубики-картинка

 Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК  0 5. 11 .2019г.

Утро:

Утренний сбор: беседа: «Что такое праздник?», о празднике «Единство России».

Дежурство: по занятиям.

Труд: подготовка к занятию, точка карандашей. раскладывание предметов на столы.

Д/Игры: «Что мы делаем?» - коридор – в коридоре мы одеваемся, обуваемся, когда выходим на улицу.

КГН: Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца». Обсуждение ситуаций с детьми.

Утр. гимнастика по плану инструктора по физ. культуре.

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся в театр»,

Драматизации «что надеть в театр?» (кукла Маша).

настольно-печатные игры: пазлы «Гербы, флаги», «Кто, где живет?», «Что, где растет?», Собери картины» («Кремль», Памятник Пушкину»). Раскраски по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендация родителей по домашнему чтению.

2.  Организованная образовательная деятельность

ООД. Музыкальная деятельность. По плану муз.работника.

ООД. Познавательно-исслед. деятельность. ФЭМП Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур.        Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр103

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Работа перед сном. Чтение художественной литературы, былины о русских богатырях А. Гильфердинга.

Прогулка:

Наблюдение за облаками. «Без ног бегут, без крыльев летят….»

П/ игры: «Кошка и мышка».

Труд на участке детского сада: собрать ветки.

 Индивидуальная работа по развитию ОВД с Данилом, Ксюшей М. упражнения на равновесие, по нарисованной линии.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры под наблюдением воспитателя.

Пробуждение. Оздор.гимн-ка.  Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны, умывание, расчесывание.

II половина дня

Беседа «Народности, проживающие в Красноярском крае».

Дидактическая игра «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм род. Падежа мн.ч. существительных.

Труд: совместно с воспитателем уборка игрушек.

Сюжетно-ролевые игры:

По желанию детей, разыгрывание игр, можно предложить игру «Путешествие по городу» с просмотром фотоальбома.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 06.11. 2019г.

Утро:

Утренний сбор: беседа «Какая она страна?».

Дежурство в уголке природы (полив комнатных цветов, уборка старых листьев). 

Труд: уборка книг в библиотеке.

Д/Игры: «Подбери пару»;        

КГН: Беседа «Заболели зубы» (кариес). Как правильно чистить зубы?

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре

Сюжетно-ролевые игры:

«У врача».

Настольно-печатные игры: пазлы «Гербы, флаги», «Кто, где живет?», «Что, где растет?», Собери картины» («Кремль»), Раскраски по теме недели. . Драматизации.

Оформление родительского уголка по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендация родителей по домашнему чтению. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных поручений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.)

2. Организованная образовательная деятельность

1.ООД. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Чтение сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

Цель:         Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.С.63

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, художественная.

2.ООД. Двигательная активность (на улице).

3.ООД. Двигательная активность.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

П/ игры: «Мыши и кот», "В огороде пугало, пугало стоит".    

Труд на участке детского сада: собрать сухие листья.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Гордеем, Данилом.

ОВД: перепрыгивание через ямку.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Работа перед сном: чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка», обсуждение произведения с детьми.

II половина дня

Пробуждение. Оздоровительная гимнастика. Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Коммуникативная деятельность: Моделирование общения – «Интервью». Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы».

 Пальчиковая игра «Мы делили апельсин.».

Труд: уборка в игровом уголке.

Сюжетно-ролевые игры:

  • Путешествие по Москве.
  • Посещение музея.

Настольно-печатные игры:

пазлы «Гербы, флаги», «Кто, где живет?», «Что, где растет?», Собери картины» («Кремль»), Раскраски по теме недели.

, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 07.11.2019г.

Утро:

Сюжетно-ролевые игры :

«День рождения детский сад»

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА «ЗОЛУШКА», ПРИХОД ГОСТЕЙ НА ЮБИЛЕЙ

2.  Организованная образовательная деятельность

ООД. Изобразительная деятельность.

ПРАЗДНОВАНИЕ ЮБИЛЕЯ ДЕТСКОГО САДА.

Прогулка:

.

С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Сюжетно-ролевые игры :

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 08. 11. 2019 г.

Утро:

Утренний сбор: экскурсия на выставку «Золушка» детского сада. Что мы там увидели, обмен впечатлениями.

Дежурство: по подготовке к совместной ООД.

Труд в «уголке изо». Сбор цветных карандашей в коробочки по цветам.

Д/Игры: ««Подумай и ответь» - формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному;

КГН: Воспитание навыков культурного поведения в умывальнике.

Утр. гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на выставку»

Настольно-печатные игры:

шаблоны, трафареты, пазлы, деревянные пазлы, мозаика, рисунки, раскраски, цветные карандаши, пластилин.

конструирование по замыслу

Драматизации «Миша в театре»

Индивидуальное консультирование родителей по запросу.

2. Организованная образовательная деятельность

1. ООД. Музыкальная деятельность, по плану муз.руководителя.

2. ООД.  Изобразительная деятельность: Аппликация         Лодки плывут по реке.

Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепить умение составлять красивую композицию наклеивать изображение. Изобразительная деятельность в детском саду.  Т.С. Комаров. Средней группы. Стр.. 35

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Прогулка:

Наблюдение за погодными явлениями: ветер и солнце.

П/ игры: «Воробушек и автомобиль».

Труд на участке детского сада: подмести дорожки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Мироном и Матвеем, упражнения на метание, бросание.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры под наблюдением воспитателя

Работа перед сном: Беседа: Свободное общение по теме недели, что запомнилось детям. Прослушивание аудиостихов про Родину.

Пробуждение. Оздоровительная гимн-ка. Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны, дыхательная гимнастика

II половина дня

Беседа: про правила ОБЖ на праздниках.

Чтение худ. лит-ры: «Красная книга России»,

Дидактическая игра: Узнай по описанию.

Труд: мы полечим игрушки, и положим по местам.

Сюжетно-ролевые игры:

  • Семья

Настольно-печатные игры:

  • Лото, мозаика, рисование, лепка. Конструирование        труба превратилась в русскую печку.

Конструирование и строительного материала.

Продолжать знакомить с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию, к русской печки с лежанкой. Предоставление возможности свободного выбора тематики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша страна - Россия

Формировать в воображении  детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....

Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.

Музыкально-спортивный праздник проведенный  накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по  реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России....