Мастер-класс с родителями на общем родительском собрании на тему "Травматизм"
тест
Как правильно научить детей правильно себя вести на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Травматизм | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Тимирязевская СШ
Мастер-класс с родителями
на общем родительском собрании
на тему: «Травматизм»
Выполнила: воспитатель
Шемеева И.Г.
22.05.2019 год.
План проведения:
1. Приветствие родителей 2. Деловая игра с родителями 3. Игра на внимательность и аккуратность 4. Игра на знание правил дорожного движения
Цель: Обмен опытом работы с родителями. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с сов-ременными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.
Задачи:
- Развивать практические умения родителей.
- Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.
Оборудование: Листы бумаги по количеству участников, жезл, музыка.
Ход мастер-класса: Добрый вечер, уважаемые родители! Наш мастер-класс сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.
Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.
Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?
Упражнение «Тонкая бумага»
Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.
Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.
Ведущий задает вопросы:У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Как вы думаете, каков смысл задания?
Ведущий подводит к выводу: Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.
Несмотря на то, что проще рассказать ПДД, правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице и во время поездок.
Ведущий: Засиделись мы немножко,
Нужно нам всем поиграть,
свои умения на практике показать.
Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими играми, в которые можно играть с детьми. И первая игра называется «Ночной-водитель». Настало время на деле узнать, как же вы, родители знаете правила дорожного движения. Вам нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а так же физическую подготовку. И так начнём:
Игра-тренинг «Ночной водитель»
В ночное время водитель должен быть очень внимательным, потому что он в ответе за пас-сажиров, за своих близких. Участники делятся на пары: впереди стоит машина ( с закрытыми глазами и вытянутые руки вперед согнуты в локтях), за их спинами стоят водители , следую-щие участники игры «деревья», они будут создавать препятствие нашим водителям. Води-тель будет двигаться очень медленно, чтобы не повредить свою машину и не потревожить своих близких. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь водитель рискует удариться о них. Водитель должен объехать эти "Деревья".
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать друго-му участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказы-вается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).Молодцы, дорогие родители. Показали хорошие знания на практике.
Мы призываем вас: То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на дороге привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь Хотите ли вы, не хотите ли Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом!
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс на тему «Совместные игры детей с родителями»(общее родительское собрание)
Доклад на тему "Совместные игры детей с родителями". Примерные игры в которые могут играть родители с детьми....
Мастер-класс для воспитателей групп ДОУ "Первое родительское собрание: давайте познакомимся!"
Наиболее распространенной и традиционной формой взаимодействия с родителями в детском саду является родительское собрание. Это одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической ...
Мастер-класс для педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме ...
Конспект игрового практикума с родителями для общего родительского собрания. Тема: «Сказка для ежика»
Конспект игрового практикума с родителями для общего родительского собрания.Тема: «Сказка для ежика» @font-face {font-family:SimSun; panose-1:2 1 6 0 3 1 1 1 1 1; mso-...
«Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» (мастер-класс в рамках проведения общего родительского собрания в образовательном объединении «Школа эстетического воспитания»)
В статье рассказывается о истории развития ментальной арифметики. Какие способности развивает ментальная арифметика. В каких сферах жизни они помогают ребенку, а также их родителям. ...
Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя – логопеда Пальминой Л.В.
Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАК УСПЕШНО ПРОВЕСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ?»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодейств...