Ритмические игры с палочками
план-конспект занятия (младшая группа)

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_palochkami.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.
         Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

          Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Я хочу предложить вашему вниманию ритмические игры с палочками, которые решают комплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, чувства ритма, развитием координации движений, мелкой и крупной моторики, а также творческих способностей у детей дошкольного возраста. Кроме того, игры с палочками  дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.

Игра№1 «Делай как я».

Задача – учить детей реагировать на смену движений.

Педагог: «Делай как я».

Варианты игры: - шагать палочками по полу «топ-топ»;

                            - стучать палочками «тук-тук»;

                            - стучать «шляпками» палочек;

                            - стучать основаниями палочек;

                            - перекатывать в ладошках, «греть» палочки;

                            - катать «колбаски» по полу;

                            -стучать палочками над головой;

                           - прятать палочки за спиной.

Педагог не меняет движение, пока все дети не включатся в игру. Важен не темп игры, а внимание и активность детей. Игра может сопровождаться звучанием ритмичной маршевой или танцевальной музыки.

Игра №2 «Ножки».

-Ножки, ножки, вы шагали?      задаёт вопрос педагог;

-Мы шагали, мы шагали.          отвечают дети и стучат палочками поочерёдно;

-Ножки, ножки, вы бежали?     спрашивает педагог;

-Мы бежали, мы бежали.           дети отвечают и стучат быстрее;

-Ножки, ножки, вы плясали?    спрашивает педагог;

-Мы плясали, мы плясали.        дети отвечают и вращают палочками в воздухе;

- Ножки, ножки, вы устали?      спрашивает педагог;

-Мы устали, мы устали.             дети отвечают и катают палочки в ладошках;

-Ножки, ножки, отдыхали?        спрашивает педагог;

-Отдыхали, отдыхали.                дети отвечают и катают палочки по полу;

И опять всё начинали!               дети стучат палочками одновременно по полу.

Игра №3«Маленькие ушки».

Маленькие ушки                 поставить палочки на голову;

Превратились в мушки,     вращать палочками в воздухе;

А потом в лягушки,            стучать палочками справа – слева по полу;

И в колотушки,                   стучать палочкой о палочку;

И в топотушки,                   стучать палочками по полу;

И в потягушки.                    потянуться руками. 

Игра №4«Гвоздь и молоток».

Вот гвоздь, молоток.          показать палочки поочерёдно;

Мы построили мосток.      стучать палочкой о палочку;

Мы по мостику пойдём    «шагать» палочками;

И друзей себе найдём.      стучать палочками по полу одновременно.

Игра №5 «Петушок».

Посмотри-ка: по дорожке

Ходят маленькие ножки,    стучать палочками поочерёдно по полу;

На головке гребешок,         стучать палочками над головой;

Кто же это?                           развести руки в стороны;

Петушок!                             стучать полочками одновременно по полу.

Игра №6 «Пельмешки».

 Ручки помыли,                        перекатывать палочки в ладонях;

 Тесто замесили.                      катать палочки по полу ладонями;

 Станем без спешки

Стряпать пельмешки.             стучать палочками поочерёдно по полу;

Слышишь, баба?                     стучать у правого уха;

 Слышишь, дед?                      стучать у левого уха;

 Приходите на обед!               стучать палочками одновременно по полу.

Игра №7 «Буратино».

Буратино – длинный нос,         одну палочку приставить к носу,

Задаёт один вопрос:                  другой по ней стучать;

-Кто  кричит в лесу «ку-ку»?   стучать «шляпками» горизонтально;

Кто пасётся на лугу?                 стучать «шляпками» вертикально;

Кто мяукнул у дверей?             стучать основаниями палочек;

Знаю, это Бармалей!                 стучать палочками по полу одновременно.

Игрой на деревянных палочках можно озвучить увлекательный рассказ, необыкновенную историю.

Все описанные упражнения просты в технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев  и подготовку мышц руки к письму. Использование упражнений с предметами оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического  напряжения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмические игры с палочками

мастеркласс для педагогов - воспитателей, музыкальных руководителей по развитию у дошкольников чувства ритма с помощью игр с деревянными палочками....

Музыкально-ритмические игры с палочками

Музыкально-ритмические игры с палочками с детьми дошкольного возраста...

Ритмические игры с палочками-клавесами

Ритмические игры с палочками-клавесами...

Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"

Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"...

Ритмические игры с клавесами (палочками)

Ритмические игры с клавесами (палочками)...

Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...

Методическая разработка "Развивающие ритмические игры с палочками для детей 4-7 лет "Палочки-стучалочки" (игры с клавесами)

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...