Ритмические игры с палочками
план-конспект занятия (младшая группа)
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_palochkami.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Я хочу предложить вашему вниманию ритмические игры с палочками, которые решают комплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, чувства ритма, развитием координации движений, мелкой и крупной моторики, а также творческих способностей у детей дошкольного возраста. Кроме того, игры с палочками дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.
Игра№1 «Делай как я».
Задача – учить детей реагировать на смену движений.
Педагог: «Делай как я».
Варианты игры: - шагать палочками по полу «топ-топ»;
- стучать палочками «тук-тук»;
- стучать «шляпками» палочек;
- стучать основаниями палочек;
- перекатывать в ладошках, «греть» палочки;
- катать «колбаски» по полу;
-стучать палочками над головой;
- прятать палочки за спиной.
Педагог не меняет движение, пока все дети не включатся в игру. Важен не темп игры, а внимание и активность детей. Игра может сопровождаться звучанием ритмичной маршевой или танцевальной музыки.
Игра №2 «Ножки».
-Ножки, ножки, вы шагали? задаёт вопрос педагог;
-Мы шагали, мы шагали. отвечают дети и стучат палочками поочерёдно;
-Ножки, ножки, вы бежали? спрашивает педагог;
-Мы бежали, мы бежали. дети отвечают и стучат быстрее;
-Ножки, ножки, вы плясали? спрашивает педагог;
-Мы плясали, мы плясали. дети отвечают и вращают палочками в воздухе;
- Ножки, ножки, вы устали? спрашивает педагог;
-Мы устали, мы устали. дети отвечают и катают палочки в ладошках;
-Ножки, ножки, отдыхали? спрашивает педагог;
-Отдыхали, отдыхали. дети отвечают и катают палочки по полу;
И опять всё начинали! дети стучат палочками одновременно по полу.
Игра №3«Маленькие ушки».
Маленькие ушки поставить палочки на голову;
Превратились в мушки, вращать палочками в воздухе;
А потом в лягушки, стучать палочками справа – слева по полу;
И в колотушки, стучать палочкой о палочку;
И в топотушки, стучать палочками по полу;
И в потягушки. потянуться руками.
Игра №4«Гвоздь и молоток».
Вот гвоздь, молоток. показать палочки поочерёдно;
Мы построили мосток. стучать палочкой о палочку;
Мы по мостику пойдём «шагать» палочками;
И друзей себе найдём. стучать палочками по полу одновременно.
Игра №5 «Петушок».
Посмотри-ка: по дорожке
Ходят маленькие ножки, стучать палочками поочерёдно по полу;
На головке гребешок, стучать палочками над головой;
Кто же это? развести руки в стороны;
Петушок! стучать полочками одновременно по полу.
Игра №6 «Пельмешки».
Ручки помыли, перекатывать палочки в ладонях;
Тесто замесили. катать палочки по полу ладонями;
Станем без спешки
Стряпать пельмешки. стучать палочками поочерёдно по полу;
Слышишь, баба? стучать у правого уха;
Слышишь, дед? стучать у левого уха;
Приходите на обед! стучать палочками одновременно по полу.
Игра №7 «Буратино».
Буратино – длинный нос, одну палочку приставить к носу,
Задаёт один вопрос: другой по ней стучать;
-Кто кричит в лесу «ку-ку»? стучать «шляпками» горизонтально;
Кто пасётся на лугу? стучать «шляпками» вертикально;
Кто мяукнул у дверей? стучать основаниями палочек;
Знаю, это Бармалей! стучать палочками по полу одновременно.
Игрой на деревянных палочках можно озвучить увлекательный рассказ, необыкновенную историю.
Все описанные упражнения просты в технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Использование упражнений с предметами оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмические игры с палочками
мастеркласс для педагогов - воспитателей, музыкальных руководителей по развитию у дошкольников чувства ритма с помощью игр с деревянными палочками....
Музыкально-ритмические игры с палочками
Музыкально-ритмические игры с палочками с детьми дошкольного возраста...
Ритмические игры с палочками-клавесами
Ритмические игры с палочками-клавесами...
Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"
Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"...
Ритмические игры с клавесами (палочками)
Ритмические игры с клавесами (палочками)...
Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»
Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...
Методическая разработка "Развивающие ритмические игры с палочками для детей 4-7 лет "Палочки-стучалочки" (игры с клавесами)
Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...