Игровая деятельность - современные настольные игры
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Одним из видов игровой деятельности является игра по правилам. И в частности настольные игры. Обогащаем картотеку новыми, интересными, современными, актуальными настольными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_prezentatsiya_-_sovremennye_nastolnye_igry.pptx | 2.16 МБ |
teks_po_slaydam_25.02.18.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Калябина Татьяна Анатольевна В 1998 году окончила Педагогический колледж №1 им.Некрасова Работаю в ГБДОУ №131 Невского района Санкт-Петербурга Педагогический стаж работы – 4 года Имею первую квалификационную категорию
Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Александр Грин из книги «Алые паруса», 1916
Актуальность темы: ФГОС ДО определяет, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Проблема: дети не умеют играть
Почему дети не умеют играть?
Как мы учились играть? 1. Создание необходимой предметно-пространственной среды. 2. Обогащение жизненного опыта детей. Партнерство в организации игр и участие в них. 3. Взаимодействие с семьей, повышение компетентности родителей.
Предметно-пространственная среда Требования к предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Сюжетно-ролевые игры
Настольные игры ( игры по правилам)
Взаимодействие с семьей Анкетирование Стенд с рекомендациями Игровой клуб для детей и родителей
Результат
« Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Дайте детству созреть в детях.» Ж.-Ж. Руссо
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
1 слайд
«Публичная презентация собственного оригинального и успешного опыта педагогической деятельности»
2 слайд
- Уважаемые члены жюри, коллеги! Меня зовут Калябина Татьяна Анатольевна
Представляю вашему вниманию опыт своей работы в детском саду №131 Компенсирующего вида
В 1998 году окончила Педагогический колледж №1 им.Некрасова
Педагогический стаж работы – 4 года.
Имею первую квалификационную категорию
3 слайд
Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить.
Как вы думаете, когда впервые прозвучала эта фраза?
Оказывается еще 100 лет людей волновал этот вопрос.
А как остро звучит это проблема сейчас. Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляются достаточно высокие требования. Все стремятся детей научить! Как можно раньше научить - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника - игровая
4 слайд
В период моей профессиональной деятельности я заметила, что игра находилась на самом примитивном уровне. Пяти-шестилетние дети играли так же, как трехлетние: возили машинки, кормили кукол. Можно было еще наблюдать возню, беготню. Иногда дети приносили игрушки из дома, но не для игры, а чтобы похвастаться. Развернутой игровой деятельности не было.
Ребята не могли представить себя в воображаемой ситуации, создать пространство игры, договориться о ролях, правилах, поддерживать конструктивные отношения.
5 слайд
Почему дети не умеют играть?
- Жизнь современного ребенка заполнена кружками, секциями, подготовкой к школе… или наоборот бесконтрольным просмотром телевизора, компьютерными играми. В детском саду жесткая регламентация и планирование, где расписана каждая минута. Нет времени для свободной детской игры. Привыкая к тотальному контролю, дети лишены инициативы, возможности выбора, собственной активности.
- Игровой опыт не передается от старших детей к младшим.
- Общение со сверстниками до поступления в детские сады ограничено.
- Низкая игровая грамотность и игровая культура у родителей.
- В интерактивных ,кнопочных игрушках «правила игры» придуманы за малыша производителем, игрушка не побуждает ребенка придумывать способы применения ее в игре.
- Недооценка игрового вида деятельности взрослыми.
6 слайд
С целью развития игровой деятельности, в своей практике я организовала работу по трем направлениям.
1. Создание необходимой предметно-пространственной среды.
2. Обогащение жизненного опыта детей. Партнерство в организации игр и участие в них.
3. Взаимодействие с семьей, повышение компетентности родителей.
7 слайд
Соблюдая требования к предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образовании, были изготовлены следующие атрибуты.
8 слайд
Все они легкие, выполнены из подручного материала, совместно с детьми и родителями .
9 слайд
Второе направление, по которому я работаю, это обогащение жизненного опыта детей. Партнерство в организации игр и участие в них.
Ведущим видом игровой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра.
Для поддержки этого вида игр, в соответствии с тематической неделей, мы с детьми обыгрывали новую воображаемую ситуацию. В начале я брала на себя главную роль, чаще всего со слов «Давайте, КАК БУДТО…..», ставила перед ними проблемную ситуацию, и постепенно замыкая детей друг на друге. С целью обогащения жизненного опыта детей, мы читали художественную литературу, делились впечатлениями , наблюдали. В последствии дети без труда представляли себя в воображаемой обстановке, договаривались о ролях, взаимодействовали.
Во второй половине дня выделено время для поддержки спонтанной игры .
10 слайд
Одним из видов игровой деятельности является игра по правилам. И в частности настольные игры.
Можно очень долго говорить о важности таких игр, используя термины «диагностика», «познавательная способность», «социализация», «эмоционально-волевая регуляция»…
Ребенок играет, не для того, чтоб подтянуть моторику или потренироваться в логике.
Он берет в руки ИНТЕРЕСНУЮ игру, и по каким-то невероятным причинам вдруг начинает развиваться без каких-либо видимых усилий:
Мы пробовали играть в привычные для всех детских садов игры, такие как лото, логические цепочки, четвертый лишний, ассоциации…..
НО, к сожалению очень сложно чем то удивить сегодня детей, а тем более увлечь.
И я попробовала обогатить и добавить к привычной картотеке новые, интересные игры.
Благодаря этому с детьми открыли для себя целую «Страну современных настольных игр».
И я очень хочу поделиться этим открытием с Вами
11 слайд
Одна из первых игр была серия «Мемо» - отыскивая пары картинок, у ребенка развивается зрительная память, а поскольку это целая коллекция игр, то происходит знакомство со всеми областями «Весь мир», «Природные чудеса России», «Космос», «Санкт-Петербург» и «Москва», «Животные»…
12 слайд
Мы познакомились с «Доббль» - игра на внимание и реакцию. Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется ОДНА общая для этих карт картинка. На поиски этого совпадения и построен принцип игры Доббль.
13 слайд
«Скоростные колпачки» - захватывающая и веселая игра, где надо на скорость собрать колпачки по заданию на карточке, и быстро стукнуть по звоночку. С виду простая игра требует быстрой реакции и большого внимания у ребенка.
14 слайд
Алиас – игра для любой компании. «Скажи иначе» нужно объяснить другими словами разгадываемое слово. Для наших ребят, это очень полезная игра. Она расширяет пассивный и активный словарный запас детей. Каждый получает свой шанс объяснить слово. Развивает и нормализует эмоционально-волевую сферу. Это очень увлекательная игра.
15 слайд
«Экспресс-Мороженое» - Здесь дети пробуют себя в роли ловкого и быстрого продавца мороженого.
Приготовьте пластиковые вафельные рожки, запаситесь резиновыми шариками разных цветов, исполните с точностью заказ — и победа у вас в кармане. Но внимание, трогать шарики мороженного руками Нельзя. Чем быстрее и правильнее вы выполняете заказ, тем успешнее ваш фургон.
16 слайд
На начальном этапе некоторые ребята продолжили плакать и обижаться при проигрыше. Поэтому еще до начала игры мы придумывали вместе, что достанется победителю, а что сделают проигравшие. Я учила их выигрывать и проигрывать с улыбкой, получая удовольствие от самой игры. Так в «Черепашьих бегах» победителю доставался кочан капусты, а проигравшие, изображая черепах медленно выполняли несложное задание.
17 слайд
Фаворитом на протяжении 2 лет в нашей группе остается игра «Цыплячьи бега». Очень весело, когда запомнив весь свой птичий двор, ребята обгоняют соперников, и собирают свой хвост из перьев. Проигравшие кукарекают. И мне часто приходится кукарекать вместе с ними, т.к. память у наших ребят уже такая, что и мне и родителям победить в этой игре практически не остается шансов.
18 слайд
Очень популярная игра у ребят это «Барабашки». Глядя на карточку, нужно быстро взять тот предмет, изображения и цвета которого нет на карточке. В этой игре есть все: ловкость, логика, мышление, внимание, память, коммуникативные навыки , социализация…
19 слайд
Катамино – идеально подходит, если ребенок хочет поиграть какое-то время один. Головоломка похожа на тетрис, но важно что ребенок складывает ее руками.
20 слайд
Когда у нас совсем немного времени, а поиграть хотят все, чаще всего это происходит между режимными моментами, мы всей группой играем в «Тик-Так БУММ». Эта настольная игра прекрасно развивает речь, воображение, ассоциативное мышление и дар убеждения. Передавая бомбу из рук в руки, которая еще и тикает, нужно рассказать или подобрать ассоциацию, что бывает "В магазине", "На пляже", "В больнице", «В школе»… Чуть замешкался, и бомба взрывается в руках, звук достаточно убедительный.
Живые картинки
Сундучок знаний
Крокодил – игра всех времен и народов.
Цветной код
Башня (Дженга)
Если рассказывать о всех играх, в которые мы успели поиграть, то я займу очень много времени. Важно, что настольные игры не скучные. И решают целый спектр образовательных, развивающих, воспитательных задач.
21 слайд
Третье направление, по которому я работаю для развития игровой деятельности - это взаимодействие с семьей.
На начальном этапе в группе было проведено анкетирование. Вопросы о любимой игре дома или когда и во что играли с детьми последний раз, поставили многих родителей в тупик.
Ответы детей и родителей о любимой игрушке не совпадали.
Взрослые недооценивали игру, считали её бесполезной деятельностью, которая не пригодится в будущем.
Традиционно в группе был оформлен стенд «Как играть с ребенком дома», предложена картотека игр на кухне, в автобусе, по дороге домой.
Во второй половине дня организован игровой клуб для родителей и детей. Целью создания было познакомить с современными настольными играми, помочь выбрать интересную и полезную игру именно для своего ребенка, сблизить детей и родителей по средствам игровой деятельности.
И пусть эти встречи происходят не так часто из-за занятости родителей, эти минуты общения очень ценны для детско-родительских отношений .
Родители вначале робко посещали наш клуб, но в эти моменты инициативу в свои руки брали дети, вовлекая взрослых в игру.
ИТОГ
И вот что удивительно, те дети, которые не проявляли лидерские качества во время образовательной деятельности, проявляли самый большой интерес к подобным играм, играм где надо проявить смекалку, сообразительность.
Игры – это условия для создания ситуации успеха. У детей появляется состояние уверенности, чувство подъема, желание действовать.
Дети стали усидчивы, соблюдают общие правила, очередность ходов, радуются не только своей победе, но и победе друзей.
Воспринимают поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедии.
Игры стали хорошей альтернативой компьютеру.
Родители больше времени стали проводить с детьми . Их радует, что они на равных играют со своими детьми.
Многие стали обмениваться играми, появились случаи, когда семьи подружились и стали общаться друг с другом. Совместные игры, веселые забавы, настольные игры – стали для них хорошей традицией.
Таким образом, на этапе завершения дошкольного образования, мы видим, что игровая деятельность является важным средством достижения целевых ориентиров ФГОС ДО.
Спасибо за внимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...
Современные настольные игры.
Обзор настольных игр для всей семьи....
Специфика игровой деятельности современных мальчиков и девочек.
Игровые интересы дошкольников определяются как половой принадлежностью, так и социокультурной средой. Источником игровых сюжетов мальчиков являются мультфильмы, кинофильмы, книги и даже реклама.М...
Особенности игровой деятельности современных дошкольников
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра....
Программно-методический материал "Игровая деятельность современных детей"
Программно-методический материал...
«Особенности игровой деятельности современных дошкольников»
laquo;Особенности игровой деятельности современных дошкольников»Слайд 1Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном во...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные настольные игры как средство развития детей дошкольного возраста»
Не для кого не секрет, что для нового поколения нужен новый подход. И современные методы достижения хороших результатов в развитии ребёнка-дошкольника дают нам такую возможность. В каждом детском саду...