Игровая деятельность - современные настольные игры
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Калябина Татьяна Анатольевна

Одним из видов игровой деятельности  является игра по правилам.  И в частности настольные игры. Обогащаем картотеку новыми, интересными, современными, актуальными настольными играми.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный конкурс педагогических достижений «Мир в твоих руках» номинация «Воспитатель года» Калябина Татьяна Анатольевна Воспитатель ГБДОУ №131 Невского района Санкт-Петербург

Слайд 2

Калябина Татьяна Анатольевна В 1998 году окончила Педагогический колледж №1 им.Некрасова Работаю в ГБДОУ №131 Невского района Санкт-Петербурга Педагогический стаж работы – 4 года Имею первую квалификационную категорию

Слайд 3

Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Александр Грин из книги «Алые паруса», 1916

Слайд 4

Актуальность темы: ФГОС ДО определяет, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Проблема: дети не умеют играть

Слайд 5

Почему дети не умеют играть?

Слайд 6

Как мы учились играть? 1. Создание необходимой предметно-пространственной среды. 2. Обогащение жизненного опыта детей. Партнерство в организации игр и участие в них. 3. Взаимодействие с семьей, повышение компетентности родителей.

Слайд 7

Предметно-пространственная среда Требования к предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 10

Настольные игры ( игры по правилам)

Слайд 22

Взаимодействие с семьей Анкетирование Стенд с рекомендациями Игровой клуб для детей и родителей

Слайд 24

Результат

Слайд 25

« Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Дайте детству созреть в детях.» Ж.-Ж. Руссо

Слайд 26

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

1 слайд

«Публичная презентация собственного оригинального и успешного опыта педагогической деятельности»

2 слайд

- Уважаемые члены жюри, коллеги!  Меня зовут Калябина Татьяна Анатольевна

 Представляю вашему вниманию опыт своей работы в детском саду №131  Компенсирующего вида

В 1998 году окончила Педагогический колледж №1 им.Некрасова

Педагогический стаж  работы – 4 года.

Имею первую квалификационную категорию

3 слайд

Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить.

Как  вы думаете, когда впервые прозвучала эта фраза?

Оказывается  еще 100 лет людей волновал этот вопрос.

А как остро звучит это проблема сейчас. Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляются достаточно высокие требования. Все стремятся детей научить! Как можно раньше научить - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника - игровая

4 слайд

В период моей профессиональной деятельности я заметила, что игра находилась на самом примитивном уровне. Пяти-шестилетние дети играли так же, как трехлетние: возили машинки, кормили кукол. Можно было еще наблюдать возню, беготню. Иногда дети приносили игрушки из дома, но не для игры, а чтобы похвастаться. Развернутой игровой деятельности  не было.

Ребята не могли  представить себя в воображаемой ситуации, создать пространство игры, договориться о ролях, правилах,  поддерживать конструктивные отношения.

5 слайд

Почему дети не умеют играть?

  1. Жизнь современного ребенка  заполнена кружками, секциями, подготовкой к школе… или наоборот бесконтрольным просмотром  телевизора, компьютерными играми. В детском саду жесткая регламентация и планирование, где расписана каждая минута. Нет времени для свободной детской игры. Привыкая к тотальному контролю, дети  лишены инициативы, возможности выбора, собственной активности.
  2. Игровой опыт не передается от старших детей к младшим.
  3. Общение со сверстниками до поступления в детские сады ограничено.
  4. Низкая игровая грамотность и игровая культура у родителей.
  5. В интерактивных ,кнопочных  игрушках  «правила игры» придуманы за малыша производителем, игрушка не побуждает ребенка придумывать способы применения ее в игре.
  6. Недооценка игрового вида деятельности взрослыми.

6 слайд

С целью развития игровой деятельности,  в своей практике я организовала работу по трем направлениям.

1. Создание необходимой предметно-пространственной среды.

2. Обогащение жизненного опыта детей. Партнерство в организации игр и участие в них.

3. Взаимодействие с семьей, повышение компетентности родителей.

7 слайд

Соблюдая требования к предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образовании, были изготовлены  следующие атрибуты.

8 слайд

Все они легкие,  выполнены из подручного материала,  совместно с детьми и родителями .

9 слайд

Второе направление, по которому я работаю, это обогащение жизненного опыта детей. Партнерство в организации игр и участие в них.

Ведущим видом игровой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра.

Для поддержки этого вида игр, в  соответствии с тематической неделей, мы с детьми обыгрывали новую воображаемую ситуацию.  В начале я брала на себя главную роль, чаще всего со слов «Давайте, КАК БУДТО…..», ставила перед ними проблемную ситуацию, и постепенно замыкая детей друг на друге.  С целью обогащения жизненного опыта детей, мы читали художественную литературу, делились впечатлениями , наблюдали. В последствии дети без труда  представляли себя в воображаемой  обстановке, договаривались о ролях, взаимодействовали.

Во второй половине дня выделено время для поддержки спонтанной игры .

10 слайд

Одним из видов игровой деятельности  является игра по правилам.  И в частности настольные игры.

Можно очень долго говорить о важности  таких игр, используя термины  «диагностика», «познавательная способность», «социализация», «эмоционально-волевая регуляция»…

Ребенок играет, не для того, чтоб  подтянуть моторику или  потренироваться в логике.

Он берет в руки  ИНТЕРЕСНУЮ игру, и  по каким-то невероятным причинам вдруг начинает развиваться без каких-либо видимых усилий:

Мы пробовали играть в привычные для всех детских садов игры, такие как лото, логические цепочки,  четвертый лишний, ассоциации…..

НО, к сожалению  очень сложно чем то удивить сегодня детей, а тем более увлечь.

И я  попробовала обогатить и добавить к привычной картотеке новые, интересные игры.

Благодаря этому  с детьми открыли для себя целую «Страну современных настольных  игр».

И я очень хочу поделиться этим открытием с Вами

 11 слайд

Одна из первых игр была серия «Мемо»  - отыскивая  пары картинок, у ребенка развивается зрительная память,  а поскольку это целая коллекция игр, то происходит знакомство со всеми областями  «Весь мир», «Природные чудеса России»,  «Космос»,  «Санкт-Петербург» и «Москва», «Животные»…

12 слайд

Мы познакомились с «Доббль» - игра на внимание и реакцию. Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется ОДНА общая для этих карт картинка. На поиски этого совпадения и построен принцип игры Доббль.

13 слайд

 «Скоростные колпачки»  - захватывающая и веселая игра, где надо на скорость собрать колпачки по заданию на карточке, и быстро стукнуть по звоночку. С виду простая игра требует быстрой реакции и большого внимания у ребенка.

14 слайд

Алиас – игра для любой компании. «Скажи иначе» нужно объяснить другими словами разгадываемое слово.  Для наших ребят, это очень полезная игра. Она расширяет пассивный и активный словарный запас детей. Каждый получает свой шанс объяснить слово. Развивает и нормализует эмоционально-волевую сферу. Это очень увлекательная игра.

15 слайд

 «Экспресс-Мороженое» -  Здесь дети пробуют себя   в роли ловкого и быстрого продавца мороженого.

Приготовьте пластиковые вафельные рожки, запаситесь резиновыми шариками разных цветов, исполните с точностью заказ — и победа у вас в кармане. Но внимание, трогать шарики мороженного руками Нельзя. Чем быстрее и правильнее вы выполняете заказ, тем успешнее ваш фургон.

16 слайд

На начальном этапе некоторые ребята продолжили плакать и обижаться при проигрыше. Поэтому еще до начала игры мы придумывали вместе, что достанется победителю, а что сделают проигравшие. Я учила их выигрывать и проигрывать с улыбкой, получая удовольствие от самой игры.  Так в «Черепашьих бегах» победителю доставался кочан капусты, а проигравшие, изображая черепах медленно выполняли несложное задание.

17 слайд

Фаворитом на протяжении 2 лет  в нашей группе остается игра «Цыплячьи бега». Очень весело, когда запомнив весь свой птичий двор, ребята  обгоняют соперников, и собирают свой хвост из перьев. Проигравшие кукарекают. И мне часто приходится кукарекать вместе с ними, т.к. память у наших ребят уже такая, что и мне и родителям победить в этой игре практически не остается шансов.

18 слайд

Очень популярная игра у ребят это «Барабашки».  Глядя на карточку, нужно быстро взять тот предмет, изображения и цвета которого нет на карточке. В этой игре есть все: ловкость,  логика, мышление, внимание, память, коммуникативные навыки , социализация…

19 слайд

Катамино – идеально подходит, если ребенок хочет поиграть какое-то время один. Головоломка похожа на тетрис, но важно что ребенок складывает ее руками.

20 слайд

Когда у нас совсем немного времени, а поиграть хотят все, чаще всего это происходит между режимными моментами, мы всей группой играем в «Тик-Так БУММ». Эта настольная игра прекрасно развивает речь, воображение, ассоциативное мышление и дар убеждения. Передавая бомбу из рук в руки, которая еще и тикает, нужно рассказать или подобрать ассоциацию, что бывает "В магазине", "На пляже",  "В больнице", «В школе»… Чуть замешкался,  и бомба взрывается в руках,  звук достаточно убедительный.

Живые картинки

Сундучок знаний

Крокодил – игра всех времен и народов.

Цветной код

Башня (Дженга)

Если рассказывать о всех играх, в которые мы успели поиграть, то я займу очень много времени. Важно, что настольные игры не скучные. И решают целый спектр образовательных, развивающих, воспитательных задач.

21 слайд

Третье направление, по которому я работаю для развития игровой деятельности  - это взаимодействие с семьей.

На начальном этапе в группе было проведено анкетирование. Вопросы о любимой игре дома или когда и во что играли с детьми последний раз, поставили многих родителей в тупик.

Ответы детей и родителей о любимой игрушке не совпадали.

Взрослые недооценивали игру, считали  её бесполезной деятельностью, которая не пригодится в будущем.

Традиционно в группе был оформлен стенд «Как играть с ребенком дома», предложена картотека игр на кухне, в автобусе, по дороге домой.  

Во второй половине дня организован игровой клуб для родителей и детей. Целью создания было познакомить с современными настольными играми, помочь выбрать интересную и полезную игру именно для своего ребенка, сблизить детей и родителей  по средствам  игровой деятельности.

И пусть эти встречи происходят не так часто из-за занятости родителей, эти минуты общения  очень ценны для детско-родительских отношений .

Родители  вначале робко посещали наш клуб, но  в эти моменты инициативу в свои руки брали дети, вовлекая взрослых в игру.

ИТОГ

И вот что удивительно, те дети, которые не проявляли лидерские качества во время образовательной деятельности, проявляли самый большой интерес к подобным играм, играм где надо проявить смекалку, сообразительность.

Игры – это условия для создания ситуации успеха. У детей появляется состояние уверенности, чувство подъема, желание действовать.

Дети стали усидчивы, соблюдают общие правила, очередность ходов, радуются не только своей победе, но и победе друзей.

Воспринимают поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедии.

Игры стали хорошей альтернативой компьютеру.

Родители больше времени стали проводить с детьми . Их радует, что они на равных играют со своими детьми.  

Многие стали обмениваться играми,  появились случаи, когда семьи подружились и стали общаться друг с другом. Совместные игры, веселые забавы, настольные игры – стали для них хорошей традицией.

Таким образом, на этапе завершения дошкольного образования, мы видим, что игровая деятельность  является  важным средством достижения целевых ориентиров ФГОС ДО.

Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...

Современные настольные игры.

Обзор настольных игр для всей семьи....

Специфика игровой деятельности современных мальчиков и девочек.

Игровые интересы дошкольников определяются как половой принадлежностью, так и социокультурной средой. Источником игровых сюжетов мальчиков являются мультфильмы, кинофильмы, книги и даже реклама.М...

Особенности игровой деятельности современных дошкольников

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном  возрасте является игра....

«Особенности игровой деятельности современных дошкольников»

laquo;Особенности игровой деятельности современных дошкольников»Слайд 1Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном  во...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные настольные игры как средство развития детей дошкольного возраста»

Не для кого не секрет, что для нового поколения нужен новый подход. И современные методы достижения хороших результатов в развитии ребёнка-дошкольника дают нам такую возможность. В каждом детском саду...