ФЭМП с элементами ПДД «По дорогам с Чебурашкой»
презентация к уроку (младшая группа)
«По дорогам с Чебурашкой»
Сценарий досуга по ФЭМП с элементами ПДД
Задачи: Формировать умение у детей понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга по ФЭМП с элементами ПДД | 48.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«По дорогам с Чебурашкой»
Сценарий досуга по ФЭМП с элементами ПДД
Задачи: Формировать умение у детей понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
- Активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", городской транспорт.
- Учить составлять изображение светофора из готовых форм, предлагая круги 5-6 цветов.
Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
-Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.
Цели: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивать внимание, речь, ловкость в игре, быстроту, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Материал:
- Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.)
- Флажки разных цветов по количеству детей
- Круги 5 цветов ,разрезные картинки светофора на каждого ребенка
Предварительная работа:
- Наблюдение за знаками дорожного движения, знакомство ребят со светофором и его работой, зеброй, знаком пешеходного перехода. Разъяснение специальных "дорожных" терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т. д.
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.
Игры :настольно печатные игры по ПДД, Лепбук
Ход проведения
Вос-ль: - Ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим что там? Ой, да ведь это …Чебурашка!
Вос-ль: -Здравствуй Чебурашка! Как ты сюда попал ?
Чебурашка: -Здравствуйте! Где я ?
Вос-ль: -Ты не знаешь куда попал? Ребята ,мы где находимся? ………(в детском саду, а как называется наш город? чего много в нашем городе? А на улицах….машины, Какие машины?)
Вос-ль: И почему ты такой грустный?
Чебурашка: -потому что я не знаю правила дорожного движения, меня в детский сад не берут
Вос-ль: Ау нас все знают правила дорожного движения. мы тебя научим ,Чебурашка. Дети ,поможем Чебурашке? …. (даа, конечно)
Вос-ль: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся машины. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.
Ну что же, отправляемся с Чебурашкой изучать правила дорожные!
Физкультминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Поднимаем плечики,
Мы теперь кузнечики.
Хлопаем в ладошки
И прыгаем на ножке:
На одной, на другой,
Как нам весело с тобой.
Но увидев этот знак –
Двигаться нельзя никак! ( Движение запрещено).
Чебурашка: Самый малый знак дорожный —
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Вос-ль: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Дети хором "Это я! Это я! Это все мои друзья!")
Вос-ль: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Вос-ль: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)
Вос-ль: Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет?
(Дети хором "Это я! Это я! Это все мои друзья!")
Вос-ль: Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли? (Дети хором "Это я! Это я! Это все мои друзья!")
Молодцы, ребята! Дружно отвечали, правильно!
Вос-ль: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГИБДД! (регулировщик)
Вос-ль: Правильно
А как еще на дорогах регулируется движение? (Светофором)
Восп: Заучи закон простой:
Красный свет зажегся. ……………………..«Стой!» и показывают красный круг
Восп: Желтый скажет пешеходу:
Приготовься …………… «К переходу» и показывают желтый круг
Восп: А зеленый впереди-
Говорит он всем…………….. «Иди» и показывают зеленый круг
Вос-ль: -Теперь, Чебурашка поиграет с нами
Д/ игра «Узнай знак»
Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак и называет.
Сколько знаков? (много) Поскольку знаков я показываю? (по одному)
( Показ знаков
Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом Разрешается…
Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям Разрешается…
Есть подземный переход И надземный переход.
По нему идем мы смело От машин он сбережет!)
Теперь мы сами станем помощниками на дороге-.починим светофор
Эстафета «Собери светофор» ( разрезные из 4х частей -высокий –низкий, выше-ниже)
Д/ игра «Цветные автомобили». ( Цветные рули на каждого ребенка) под музыку
( сколько красных, желтых, зеленых рулей ---много. чего больше –поровну . Сравниваются рули 2х цветов- с начало красные и желтые, потом зеленые и красные )
«Вопросы и ответы»
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)
- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
- Везде ли можно переходить улицу? (Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару. )
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
- Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
- Для чего на дороге нарисовали «зебру»?
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
- Где можно гулять детям? (во дворе)
- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
- Как называют человека, идущей по дороге? ( пешеход)
- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
- Назовите виды транспорта? (воздушный, водный, наземный, специальный и т. д.)
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Заключительная часть:
Ребята, вам понравилось наша прогулка? А тебе, Чебурашка?.... (Да). Скажите ,что мы узнали ?где мы с вами гуляли? мы даже не заметили ,когда Чебурашка перестал грустить. Молодцы. Вы справились с заданием. помогли Чебурашке.
Чебурашка- теперь мне точно в детский сад примут, спасибо ,ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»
Цель: закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определённы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....
Конспект Занятия по фэмп средней группе « В гостях у Чебурашки»
Цель:Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник).Задачи: - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.- з...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем с Чебурашкой"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем с Чебурашкой"...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «По дороге с Чебурашкой»
Цель занятия. Создание условий для закрепления правил дорожного движения.Занятие по безопасности дорожного движения призвано сформировать правила поведения на улице и умение оказать п...
Методическое пособие по ФЭМП с использованием технологии лэпбука Лэпкуб: «Чебурашка в мире математики» (авторская разработка)
Пособие преднозначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге "Научим Чебурашку правильно переходить дорогу"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....