Презентация консультации для воспитателей "Звуковая культура речи.Работа с родителями"
презентация по коррекционной педагогике
Презентация к консультации для воспитателей по звуковой культуре речи и работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi.pptx | 101.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ ЗКР Произносительные качества: звукопроизношение,дикция . Звуковая выразительность речи: интонация , темп. Двигательные средства выразительности: мимика, жесты. Элементы культуры речевого общения: общая тональность детской речи, поза, двигательные навыки в процессе разговора. Составные компоненты ЗКР : речевой слух и речевое дыхание.
Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: - звуковысотный слух; - слуховое внимание; - восприятие темпа и ритма речи . Формировать произносительную сторону речи: - учить детей правильному произношению всех звуков родного языка; - развивать артикуляционный аппарат; - работать над речевым дыханием; - вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения; - вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию; - формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова; - фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее. Развивать произношение СЛОВ согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е. умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.
Формы работы: на занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи или как часть занятий по родному языку; различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание занятий по родному языку; отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) ; дополнительная работа по звуковой культуре речи вне занятий (различные игры, упражнения в игровой форме и др .) . Методы работы - дидактические игры («Чей домик?») - подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадки», «Каравай») - дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.) - метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др .)
Приёмы работы - образец правильного произношения, выполнения задания, который дает педагог; - краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речи двигательного аппарата; - утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова) ; - образное называние звука или звукосочетания (з-з-з - песенка комара, туп-туп-туп - топает козленок) ; - хоровые и индивидуальные повторения; - обоснование необходимости выполнить задание педагога; - индивидуальная мотивировка задания; - совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи-образца) ; - оценка ответа или действия и исправления; - образная физкультурная пауза; - показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей. Если для педагогов важно, как организована деятельность группы (режим, обеспечение реализации программы), то для родителей наиболее значимо - как «вписывается» и в режим, и в реализацию программы их ребенок . Сотрудничество - это «общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятия) и с помощью общения.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ г рупповые родительские собрания к онсультации в ыставки пособий о ткрытые занятия о бъединенные открытые занятия и собрания б иблиотека игр и упражнений р ечевые праздники а нкетирование б еседы и ндивидуальные практикумы д омашняя библиотечка н аглядная форма работы р ечевой уголок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...
Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж...
Конспект НОД развитию речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш\
Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками « ж и ш»; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) зн...
Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи. Работа над предложением"
Программное содержание: -совершенствовать фонетическое восприятие; -продолжать учить определять позицию звука С в словах; -умение определять количество последовательность слов в пред...
Развитие речи Конспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".
Развитие речиКонспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением"....
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» для подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» для подготовительной группы...
Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...