План по самообразованию во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию во второй младшей группе на тему : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 - 4 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_nina.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь
по самообразованию
педагога
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73
эл. адрес: ds56@ngs.ru сайт: htt://ds56rub.edu22.info
Тема:
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 - 4 лет»
воспитатель
Страчкова Нина Анатольевна
15 первая
(стаж работы) (кв.категория)
вторая младшая группа
2018-2019 г
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Актуальность выбранной темы:
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработан-ный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуника-тивные способности детей на основе устного народного творчества.
Сроки: учебный 2018-2019 год
План работы на год
№ | Работа педагога | Пути, способы решения | дата | ||||||||||||||||||
Сентябрь - 2018 | |||||||||||||||||||||
1 | Изучение теории по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» | Знакомство с литературой по данной тематике. | В течении месяца | ||||||||||||||||||
2 | Подбор материала для работы с детьми и родителями по теме «Устное народное творчество-фольклор в воспитании дошкольников» | Изучение материалов в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду». Использование интернет –ресурсов для поиска информации по данной теме. | В течении месяца | ||||||||||||||||||
3 | «Роль фольклора в развитии ребёнка». | Консультация для родителей. | 27 сентября | ||||||||||||||||||
Октябрь – 2018 | |||||||||||||||||||||
1 | «Планирование работы на учебный год». | Составление плана. | До 10 октября | ||||||||||||||||||
2 | Отгадывание детьми загадок Досуг «Вечер загадок». | Совместная деятельность педагога с детьми. | 12 октября | ||||||||||||||||||
3 | Пополнение предметно пространственной развивающей среды по теме. | Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. | До 20 октября | ||||||||||||||||||
4 | «Справиться с непослушанием помогут потешки». | Консультация для родителей. | До 30 октября | ||||||||||||||||||
Ноябрь – 2018 | |||||||||||||||||||||
1 | Познакомить детей с потешками, применять потешки в режимных моментах. | Совместная деятельность (заучить 1-2 потешки) (проговаривание слов детьми вместе с педагогом). | 15 ноября | ||||||||||||||||||
2 | Дидактическая игра «Узнай потешку». | Изготовление дидактической игры по теме. | До 20 ноября | ||||||||||||||||||
3 | Просмотр кукольного театра «Приключения Маши». | Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки на современный лад для детей от 2 до 7 лет. (Театр кукол А.К. Брахмана) | 26 ноября | ||||||||||||||||||
4 | Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. | Проведение индивидуальных консультаций. | До 30 ноября | ||||||||||||||||||
Декабрь – 2018 | |||||||||||||||||||||
1 | Слушание песенок-потешек. Чтение потешек, песенок, скороговорок. | Чтение художественной литературы. Игра –хоровод «Заинька попляши». | До 10 декабря | ||||||||||||||||||
2 | Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | Совместная деятельность педагога с детьми (Театрализованная постановка). | 21 декабря | ||||||||||||||||||
3 | Создание картотеки хороводных игр на основе русского фольклора. | Картотека (Использование материалов изучаемой литературы по теме и интернет ресурсов) | В течении месяца | ||||||||||||||||||
4 | Привлечение родителей к обогащению предметно развивающей среды по теме самообразования. | Изготовление атрибутов, масок к подвижным и хороводным играм. | До 30 декабря | ||||||||||||||||||
Январь – 2019 | |||||||||||||||||||||
1 | Использование нетрадиционных средств рисования: Техника - рисование методом тычка. | Совместная деятельность педагога с детьми (Разучивание потешки «Я слепил снеговика». | До 15 января | ||||||||||||||||||
2 | Создание картотеки пальчиковых игр на основе русских народных потешек. | Картотека. (Использовать интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru») | До 23 января | ||||||||||||||||||
3 | Пополнение предметно-развивающей среды по теме. | Приобретение настольно-печатных игр по мотивам потешек (лото, разрезные картинки, кубики). | До 30 января | ||||||||||||||||||
4 | Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей). | 25 января | ||||||||||||||||||
Февраль -2019 | |||||||||||||||||||||
1 | Литературное развлечение «Потешки да шутки». | Совместная деятельность педагога с детьми. | 15 февраля | ||||||||||||||||||
2 | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
| Совместная деятельность педагога с детьми. | До 16 февраля | ||||||||||||||||||
3 | Пополнение предметно пространственной развивающей среды по теме. | Подборка красочных книг русских народных сказок с иллюстрациями. | До 25 февраля | ||||||||||||||||||
4 | «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». | Консультация для родителей. | До 28 февраля | ||||||||||||||||||
Март – 2019 | |||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!». | До 11 марта | ||||||||||||||||||
2 | «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста (на основе ФГОС ДО)». | Курсы повышения квалификации. | До 20 марта | ||||||||||||||||||
3 | Дидактическая игра «Кукла Маша засыпай». | Создание фонотеки –коллекции с колыбельными песнями. | До 20 марта | ||||||||||||||||||
4 | Привлечение родителей к обогащению предметно развивающей среды по теме самообразования. | Создание пальчикового театра. | До 30 марта | ||||||||||||||||||
Апрель -2019 | |||||||||||||||||||||
1 | «Прибаутки – считалки», «весёлые считалки» - познакомить детей с понятием считалка. | Совместная деятельность педагога с детьми (Заучить считалку наизусть «Раз, два, три, четыре, пять…»). | До 9 апреля | ||||||||||||||||||
2 | Знакомство с русской народной игрой «Кошки-мышки». | Совместная деятельность педагога с детьми (учить применению считалки). | До 18 апреля | ||||||||||||||||||
3 | «Чему мы научились». | Презентация на родительском собрании. | 26 апреля | ||||||||||||||||||
4 | «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». | Консультация для воспитателей. | До 29 апреля | ||||||||||||||||||
Май – 2019 | |||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с русским народным хороводом «Бабушкин двор». | Совместная деятельность педагога с детьми. | До 13 мая | ||||||||||||||||||
2 | Открытый показ нод во второй младшей группе. | Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки». | До 16 мая | ||||||||||||||||||
3 | Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования. | Беседы | До 18 мая | ||||||||||||||||||
4 | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. | До 25 мая |
Изучение методической литературы
Сентябрь - май
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
7.Изучение материалов в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду». 8.Использование интернет –ресурсов для поиска информации по данной теме на портале «Социальная сеть работников образования nsportal.ru».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".
Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы
Самообразование педагога является неотъемлимой частью работы в детском саду....
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»
План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...
План по самообразованию во второй младшей группе на тему "Нетрадиционные техники рисования"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25987177","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План по самообразованию во второй младшей группе по теме «Развитие речи младших дошкольников посредствам русского народного фольклора»
Планирование включает в себя работу с детьми, родителями и коллегами....