План работы ПДД
материал (подготовительная группа)

Дроздова Наталья Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65»

ГУО администрации города Красноярска

660012, г. Красноярск, ул. Судостроительная, 147, тел/факс (8-3913)28-52-28,

E-mail: madou65@bk.ru

ОГРН 1162468105843, ИНН/КПП 2464130500/246401001

Перспективный план по ПДД подготовительная группа «Лучики»

2018-2019 учебный год

Воспитатели: Дроздова Н.В.

Сентябрь

Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Содержание работы:

- прогулка «Знакомство с улицей»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- чтение сказки «Про непослушного зайку и медвежат»

- чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Взаимодействие с родителями:

- консультация на тему «Вижу, играю, узнаю»

Октябрь

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Содержание работы:

- прогулка «Кто такие пешеходы?»

- беседа о надземном, подземном переходах.

- рассматривание серии картинок «Наша улица»

- Беседа «Как правильно переходить улицу?»

- чтение книги «Правила дорожного движения»

- В. Кожевникова «Светофор»

- А. Северный «Светофор»

Взаимодействие с родителями:

- консультация «По дороге с детский сад»

Ноябрь

Задачи: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД. Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Содержание работы:

- загадывание загадок о светофоре

- рассматривание картинок с изображением светофора

- дидактическая игра «Найди правильный светофор»

- дидактическая игра «Почини светофор»

- художественное творчество «Трехглазый дружок»

- чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер»

- чтение стихотворения С. Михалкова «Наша улица»

- чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

Взаимодействие с родителями:

- беседа с детьми дома на тему « Что было бы, если…»

Декабрь

Задачи: Познакомить детей с двухсторонним и односторонним движением, с некоторыми знаками дорожного движения. Закрепить у детей знания названий городского транспорта (троллейбус, автобус, трамвай, грузовой автомобиль, легковой автомобиль).

Содержание работы:

- наблюдение за движущимся транспортом

- беседы на тему «Одностороннее и двухстороннее движение»

- чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения»

- сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

- дидактическая игра «Найди нужный знак»

Взаимодействие с родителями:

- «Как добраться до дома» выучить с детьми адрес и номер общественного транспорта на котором можно попасть домой.

Январь

Задачи: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками и с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Содержание работы:

- чтение художественной литературы О. Бедарев «Если бы»

-чтение художественной литературы Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

- чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед»

- рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй»

- сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход»

- сюжетно-ролевая игра «ДПС»

- дидактическая игра «Узнай знак, правильно ли его поставили?»

- дидактическая игра «Какой это знак?»

Взаимодействие с родителями:

- изготовить основные дорожные знаки

Февраль

Задачи: Закрепить знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице. Напомнить такие понятия как: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей с понятиями проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки на улице. Учить детей правильно вести себя на улице.

Содержание работы:

- сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход»

- сюжетно-ролевая игра «ДПС»

- обыгрывание ситуаций поведения на улице

- словесная игра «Найди правильное решение»

- чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно»

- чтение художественной литературы А. Дорохина «Подземный переход»

- чтение художественной литературы В. Семернин «Запрещается, разрешается»

Взаимодействие с родителями:

- памятка для родителей «Переходя дорогу – помните!»

Март

Задачи: Знакомство детей с правилами перехода через дорогу,  где нет светофора. Закреплять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Продолжить учить детей обращать внимание на знаки дорожного движения.

Содержание работы:

- дидактическая игра «Правильно ли поступил Незнайка»

- сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход»

- сюжетно-ролевая игра «ДПС»

- заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»

- «Знайкина викторина»

Взаимодействие с родителями:

- родительское собрание на тему «Я знаю правила дорожного движения»

- игровая викторина

Апрель

Задачи: Закрепление знаний детей о видах городского транспорта и правил поведения в нем. Дать детям представления об особенностях движения таких видов транспорта как: троллейбус, автобус, трамвай.

Содержание работы:

- рассматривание иллюстраций городского транспорта

- беседы о городских видах транспорта

- чтение произведения Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

- чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

- чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист»

- загадывание загадок о ПДД

- сюжетно-ролевая игра «Я сегодня пешеход»

- сюжетно-ролевая игра «ДПС»

Взаимодействие с родителями:

- составить лабиринт «Я иду по улице»

Май

 Задачи: Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улицах города. Закрепить знания детей о том, кто регулирует движение на городских улицах. Уточнить знание детьми дорожных знаков.

Содержание работы:

- викторина «Что? Где? Когда?»

- сюжетно-ролевая игра «ДПС»

- дидактическая игра «Узнай и расскажи»

Взаимодействие с родителями:

- информационный стенд для родителей Правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...